Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное
Учреждение «Детские ясли-сад «Сказка» МВД России»
К О Н С П Е К Т
непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: Беседа по репродукциям картин художников
на тему «Зимушка – зима»
Воспитатель:
Захарова Л.М.
С и м ф е р о п о л ь
2017г.
К О Н С П Е К Т
непосредственно – образовательной деятельности.
Беседа по репродукциям с картин художников
на тему «Зимушка – зима».
Ц е л ь: учить детей чувствовать красоту произведения искусства.
Задачи: научить детей внимательно рассматривать картины , рассказывать об их содержании; видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, замечать различные оттенки снега; представлять способы составления холодной «зимней» гаммы.
Материал для занятия: репродукции картин Д.Александрова «Зимняя сказка», И.Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», А.Куинджи «Солнечные пятна на снегу».
Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме (см. приложение к занятию), наблюдение за снегом: характеризуют его окраску в зависимости от погоды, времени дня (голубоватый, розовый, серый, темный, белый).
Х О Д Н О Д.
Поочередно показать детям картины Д.Александрова «Зимняя сказка», И.Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь». Предложить им рассказать, что же изобразил художник, как он расположил на полотне различные образы природы.
Дети внимательно рассматривают окраску снега, отмечают, что он не везде белого цвета. Обратить внимание на то, что на двух картинах снег разный: на одной картине деревья большие, ветки тяжелые, снега на них много, деревья заслоняют снег, поэтом он кажется темным, на открытых местах снег чисто белый, лежит толстым слоем; на других картинах художник изобразил тонкие березки, на ветвях которых лежит ажурный, легкий наряд из снега, он белый, голубоватый, розовый.
Ребенок читает первые два куплета стихотворения В.Фетисова «Зимние краски» (см приложение к занятию).
- Какие строчки характеризуют окраску снега на первой картине («полю – лучшие белила»), на второй («зорям – алые чернила»)? Отмечаю, что на обеих картинах можно увидеть «чистые блестки серебристые», на деревьях.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, - (Руки вверх и вниз)
По ногам трещит мороз, - (Руки на пояс наклон в стороны)
Во дворе у снежной бабы, - (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. – (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злиться, снег кружится, - (Дети кружатся)
Заметает все кругом белоснежным серебром. (Дети
имитируют движения руками)
Далее детям показываю картину А.Куинджи «Солнечные пятна на снегу».
Обращаю их внимание на то, что «зимние» краски могут быть и иными.
Дети отмечают характерную окраску снега на картине, показывают темные и светлые пятна, находят солнечные пятна.
В конце занятия дети перечисляют все цвета, в которые может быть окрашен снег, рассказывают, как получаются «зимние» (холодные) краски.
Заканчивается занятие чтением отрывков стихотворений о зиме.
Зимние краски.
В.Фетисов
Заготовила зима
Краски все
для всех
сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям –
чистые
блестки серебристые.
Идет волшебница – зима!
А.С.Пушкин
Пришла, рассыпалась клоками;
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
З и м н е е у т р о.
А.С.Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
С и н и й в е ч е р.
В.Фетисов
Вечер зимний
В небе синем
Звезды синие зажег.
Ветки сыплют
Синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями
Дом синеет,
Крытый синей ватою.
Тени ходят по стене
Сеткой синеватою.