Конспект занятия «Зачем быть вежливым»
Программные задачи: Формирование грамматического строя речи,
Учить детей использовать вежливые обороты в активной лексике,
Научить строить предложения:; упражнять в умении объяснять значение слов: воспитание уважения к окружающим: развивать мышление, учебные навыки. Предварительная работа:
Словарая работа: комплимент
Материал: корзинка, кукла в костюме фей, клубок нитка, предметые картинки (водолаз, самолет, молоковоз, пароход, пылесос и т. д)
Карточки на каждого ребенка с изображением положительных и отрицательных поступков, схемы предлогов, фишки.
Ход занятия:
Организационная игра «Кузовок». Дети стоят по кругу и передают друг друга корзинку-кузовок и называют слова. Оканчивающиеся на –ок. (Медвежонок, паучок, зайчонок, ребенок, цветок и т. д.)
-Сегодня к вам на занятие пришла фея Доброты из страны Вежливости. Она хочет научить вас всех секретам вежливости и грамотности. ведь она закончила школу вежливости с большой шоколадной медалью. Фея приготовила вам задания. И когда вы выполните все задания правильно, тоже заработаете шоколадные медали. Давайте сначала вспомним правила поведения на занятии.
-Раз к нам пришла фея Доброты то как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
-Что такое вежливость?
Работа со схемой: От слова «вежливость» образуйте слова определения. Про девочку мы как скажем? (Какая) А мальчик какой? Все дети какие? А как ещё по другому можно сказать о вежливом человеке?
Фея Доброты: Я принесла вам этот волшебный цветок-цветок добрых слов. На каждом его лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Давайте узнаем, что это за слова.
-Какими словами можно ещё поприветствовать?
-Какими словами можно похвалить?
-Какими словами можно ещё попрощаться?
-Какие слова можно сказать маме когда просить прощения?
Работа с пословицей «Слово лечит, слово ранит» Как вы её понимаете?
Игра: «Скажи комплимент» Кто знает, что означает слова «комплимент» это французское слова. И означает похвала.
Работа в парах: Д/и «Назови предмет и почему он так называется»
(Водолаз, самолет, молоковоз, пароход)
Физминутка. «Слушай команду! »
-Стоять!
-Есть!
-Смотреть на право!
-Смотреть на лево!
Д/и «Скажи одним словом»
-Человек который желает всем добра (Доброжелательный)
-Дом, в котором много этажей (Многоэтажный)
Работа по карточкам.
Посмотрите внимательно на картинки. Кто из героев поступает правильно, а кто нет.
И объясни почему.
Рефлексия : Самооценка
-Что вам понравилось на занятии,
-Какое задание для вас было трудным? С каким вы справились легко?
Подсчитываются фишки.
,