Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми»
Беседа в детском саду
В своей работе мы, воспитатели, ежедневно используем такую форму, как беседа с детьми. Чем же беседа отличается от обычного разговора? Трудно провести резкую грань между беседой и разговором. Беседу, как более углубленную форму разговора, часто используют тогда, когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком какое-либо событие общественной жизни, явление природы.
Каждая беседа – это не в коем случае не монолог педагога, а его живое общение с детской аудиторией, обмен мыслями, мнениями и чувствами. Вопросно-ответный метод обучения, применяемый в ходе беседы, активизирует умственную деятельность детей, подводит их к получению новых знаний и способствует закреплению уже полученных ранее.
Зачем же нужна беседа с дошкольниками? Если воспитатель умело строит беседу, живо, интересно ставит вопросы, дает пояснения, если беседа занимательна, она пробуждает у детей пытливость ума, сообразительность, воображение, развивает его речь. Беседа учит ребенка более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, делать несложные выводы. Беседа обогащает его внутренний мир и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с детским коллективом объединяет дошкольников общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарищей, приучает его говорить и выслушивать других. А ведь это не всегда умеют делать даже взрослые.
От всего сердца желаю всем педагогам и всем родителям сделать беседу неотъемлемой частью своей жизни и жизни ребенка.