СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Такие разные профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет познакомить учащихся 9 классов с технологией выбора профессии, подготовиться к выбору профиля дальнейшего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Такие разные профессии"»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст-цы Костромской.





Беседа

«Такие разные профессии»













Подготовила и провела воспитатель 9-ой группы

Демьянова С.А.

Беседа «Такие разные профессии»

Цель: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к выбору профиля дальнейшего обучения.

Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях;

-учить детей работать в парах, вести учебный диалог;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки, плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого игрока для аппликации.



Ход мероприятия:

1.Вступительное слово воспитателя:

Ребята, не далек тот час, когда вы получите свои первые документы об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни.

Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы, вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Слайд 1.

– Итак, тема оглашена - «Такие разные профессии»! (на доске появляется тема).

Слайд 2.

- Девиз сегодняшней беседы:

«Вместе не трудно, вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!»

2. Формулирование целей по опорным словам.

- На нашей беседе мы с вами вспомним:

ЧТО…? (Что такое профессия?)

ЧТО ДЕЛАЮТ …? (Что делают люди разных профессий?)

КАКИМИ …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий?)



– Да, действительно, слово профессия для нас не новое. Давайте вспомним, что же оно обозначает?

Слайд 3.

Профессия – основной род занятий, вид трудовой деятельности.

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии.

– Где мы можем найти точное толкование этих слов?

(В толковых словарях русского языка).



3. Основная часть.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему?  (ответы детей)

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

(Слайд 4.)

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

1.профессия должна быть интересной;

2.профессия должна пользоваться спросом на рынке труда;

3.профессия должна соответствовать собственным возможностям.


Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.


Но не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Итак, профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,

  • деятельность, требующая профессионального обучения,

  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).



А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)





4. Игровая разминка.

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик


Фотокорреспондент

Печник

Каменщик



Пиротехник

Кутюрье



Повар

Кондитер



Пекарь

Кондуктор



Портной




Парашютист



Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно, необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

В нашем регионе большую роль играет: «востребованность на рынке труда».

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

(Слайд 5.)





А сейчас, ребята, мы немного поработаем по карточкам.

Ваша задача – выбрать подходящий ответ.

5. Тест « Обязанности» (Карточки)

Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог.

Двор метет:

Летчик, дворник, кассир

Дом строит:

Врач, плотник, бухгалтер.

Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

Товары продает:

Директор, продавец, парикмахер.

Проектирует новые здания:

Археолог, архитектор, адвокат.

Хлеб печет:

Актер, лесник, пекарь.


Одежду шьет:

Портной, шофер, кондитер

Проверим ваши ответы. (Слайд 6.)

Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись никакому ремеслу, никакой профессии? (Ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться? (Ответы детей.) Правильно, конечно, людям всех профессий необходимо трудиться.

6.Физкультминутка. (Слайд 7.)





7.Выступление чтецов.

1-й ученик:

– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

2-й ученик:

Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!

3-й ученик

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!



А теперь мы с вами ещё немного поиграем. Игра называется «Продолжи пословицу».

8. Игра «Продолжи пословицу» (Слайды 8,9,10)



Человек трудом

велик.

Славен человек не словами,

а славен делами.

Дело мастера

боится.

Труд человека кормит,

а лень портит.

Без труда не вынешь и

рыбку из пруда.

Руки не для

скуки.

Кто любит трудиться,

тому без дела не сидится.

Тяжело тому жить,

кто от работы бежит.



9. Работа в парах: «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись».

Трактор____ _____.


столяр

выкрасил

Стены _____ ______.


тракторист

водит

Доску _____ ______.


шахтёр

провёл

В доме свет ____ _____.


кузнец

варит

____ _____ нам обеды.

повар

выстругал

В шахте ______ _____.


машинист

учит

В жаркой кузнице ________.

маляр

трудится

Электричку - ______.


электрик

водит



(Ответы детей.) (Слайд 11.)











10. Работа в группах «Качества людей разных профессий»

- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках

  • Штукатур-маляр: ___________________________________________________________________________________________.

  • Каменщик:

_______________________________________________________________________________.

  • Строитель:

_____________________________________________________.

  • Швея:

_____________________________________________________.

  • Повар-кондитер:

______________________________________________________________________________________________________.

(Обсуждение, зачитывание.)

11. Профессиональная азбука.

Задание: В хаосе букв найти названия профессий.

(Слайд 12,13,14.)



12. Рефлексия

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. Давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества характера?

(Ответы детей)

- Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности!

( Вежливость, трудолюбие, рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.)

(Выслушивается рефлексия детей.)

-Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.