СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседы в 1 младшей группе детского сада "Полочка красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что дает искусство детям? Воспитывает интерес и любовь к прекрасному, развивает эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красот окружающего мира, форм движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами, явлениями жизни.

Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Беседы в 1 младшей группе детского сада "Полочка красоты"»

Полочка красоты: «Грозди рябины»

( беседа в 1 младшей группе)

Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области

Воспитатель: дети послушайте, что я вам расскажу: наступила осень, часто осенью - погода бывает грустная и хмурая, небо серое, идут дожди, солнце светит не так ярко как летом. Облетают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг.

Дети давайте посмотрим, что стоит в вазе на полочке красоты.

Воспитатель: а вы случайно не знаете что это такое? (ответы детей).

Да, вы правы, это грозди рябины. Интересно, кто его нам принес? – (ответы детей). Смотрите,  какие красивые ягодки у рябины. Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Воспитатель: давайте рассмотрим  внимательно рябину, какие у нее ягодки дружные, одна рядом с другой растет, ягодок много, они  собраны в гроздь. Посмотрите, грозди направлены вниз. Давайте все вместе повторим слова

« рябина», «гроздь».

Воспитатель: скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой). Какого цвета листья? (жёлтого). Дети как вы думаете, кому нужны ягоды рябины? (ответы детей). Если затрудняются, говорит воспитатель, зимующим птицам, им зимой нечего будет есть и они прилетят на рябинку, где много ярких, сочных ягод собранных в гроздья и полакомятся ими. (ответы детей)

Воспитатель: показывает дерево рябины с яркими гроздями, дети рассматривают его.

Дети, сейчас мы с вами пойдем на улицу, и возьмем гроздья рябины с собой мы их положим в кормушку для птиц.









Полочка красоты: «Золотая осень» (беседа в 1 младшей группе)

Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области

Воспитатель на прогулке обращает внимание детей, на красоту вокруг. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Какие вы у меня молодцы!

Лист осенний, лист осенний на дорожку упадет,

Это значит, это значит, значит, осень к нам идет!

Воспитатель: закончилось лето, наступила осень в природе такая красота, все в золоте, все так ярко и нарядно! Я очень люблю эту пору – начало осени!

Дети - какое время года сейчас? (ответы детей).

У осени бывает разное настроение: то она солнышком смеется, а то бывает хмурой и дождями нас заливает. Ранняя осень – это такая пора, когда листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце, все вокруг как будто горит золотом – такие огненные и золотые цвета у листьев. Как красиво осенью? Осень радует нас своим яркими красками, белоствольные березки, одеты в золото, кленовые листья покраснели, листья рябины стали оранжевыми, желтыми.

- Я хочу прочить вам стихотворение

«Лес – точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной».

Дети, вам понравилось стихотворение? (да)

Воспитатель: в стихотворении золотой лес стоит над светлою поляной, с удовольствием зашла бы в этот золотой «терем» - лес, пошуршала бы опавшими сухими листочками под ногами. Как радуются «глаза» этой великолепной красоте природы! Дети, скажите какие цвета у ранней осени?

Дети: желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: багровый, красный, оранжевый, желтый цвета перемешались в кронах деревьев. На что они стали похожи?

Дети: на золото.

Воспитатель: можно сказать на огненное золото, значит осень, какая?

Дети: золотая.

Воспитатель: подводит детей к называнию – «Золотая осень».

Дети, давайте, мы сейчас пройдем по дорожкам нашего участка, пошуршим яркими осенними листочками, устроим «салют» из разноцветных листьев в честь золотой осени, соберем букет осенних листьев, который поставим в группе на полочку красоты.



Полочка красоты: « Букет осенних листьев»

( беседа в 1 младшей группе)

Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области

Воспитатель: дети мы ходили с вами на участок, что мы там видели? (ответы детей)

Какими, стали деревья и листья на них? ( ответы детей)

Посмотрите на полочку, красоты на ней стоит красивая ваза.

Скажите, что стоит в вазе? ( листочки)

Какие они, эти листочки? ( ответы детей – желтый, красный, зеленый).

Осень на опушке краски разводила

И по листьям тихо кистью проводила.

Где росли листочки? (ответы детей – на дереве)

Почему, они стали такие красивые, разноцветные и облетели?

(ответы детей )

Правильно, потому что наступила осень.

Воспитатель: давайте с ними поиграем. Листочки разлетаются по группе.

Листопад, листопад листья кружатся, летят.

Листья легкие они летят и кружатся в воздухе. Подул, легкий ветерок листики закружились и зашелестели. Закружился красный листок, закружился желтый листок от легкого дуновения ветра и опустился под ноги.

Дети выберите себе листочек, который вам понравится, кто желтый, кто красный, зеленый, кто большой, кто маленький.

И снова закружились листочки в воздухе (дети подбрасывают снова и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы,

Лист рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В вазу мы листики все отнесем.

Воспитатель: предлагает, поиграть в игру «С какого дерева лист?»

Воспитатель: дети вам понравилось играть с листочками? (да).

А сейчас поставим снова их в вазу и отнесем на полочку красоты.