Просмотр содержимого документа
«Бессмертный подвиг М. Джалиля»
Поэзия периода Великой Отечественной войны
Гази Кашшаф- друг, собиратель и исследователь творчества поэта
Больше всего люблю детей…
Дети - это любовь к жизни, к отчему дому
Пусть им всегда будет отрадно на белом свете
Дети-цветы жизни
«Моей дочери Чулпан»
Казань…
Волга…
Казань, Волга, Чулпан…
Тема урока:
Творчество
Мусы Джалиля
Цель урока: познакомиться с основными этапами жизни и творчества поэта
Задачи урока:
Образовательная: выявит ь влияние исторических событий на творчеств о м.джалиля
Воспитательная: на примере жизни – подвига Мусы Джалиля воспитывать у подрастающего поколения общечеловеческие ценности: мужество, благородство, честь, чувство патриотизма
Развивающая: развивать умение анализировать стихотворения поэта, развивать навыки исследовательской работы
Вечный огонь
В Санкт - Петербурге
Мамаев Курган
А.Твардовский
С.Наровчатов
К.Симонов
Муса Джалиль
” Цель жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать ” .
Муса Джалиль.
Проблемный вопрос:
- «Выявить влияние исторических событий на творчество М.Джалиля»
Словарная работа
- Варварство – дикость
- Гильотина – орудие для совершения казни
- Героизм – отвага, самопожертвование
- Патриотизм – преданность своему народу
Поэт, земляк, патриот
с.Мустафино
В годы войны попал в плен
И в плену поэт продолжал бороться
Нигмат Терегулов и Андре Тиммерманс
Моабитская тетрадь
В Бугуруслане есть улица Мусы Джалиля
Творчество Мусы Джалиля
I Довоенный период с 1918 по 1940 г.г.
Стихи: «Будь стойким, друг мой, до конца» (1918), «Когда она росла»(1937)
II Поэзия периода Великой Отечественной войны 1941-1944гг.
«Моабитская тетрадь»
стихи: «Палачу» (1943), «Любовь и насморк»(1943), «Волки» (1943), «Варварство» (1944)
«Варварство»
«Варварство»
- 1.Значение слова варварство
- 2.Что описывает М.Джалиль?
- 3.Какое настроение в стихотворении?
- 4.Как природа реагирует на эту бесчеловечность?
- 5.Найдите эпитеты, сравнения, гротеск, олицетворения, гиперболу…
- 6.Смысл стихотворения, с какой целью написано?
Книжная выставка Вспомнить - нельзя забыть
Викторина
- 1.Назовите настоящую фамилию М.Джалиля.
- 2.Когда был казнен М. Джалиль?
- 3.Назовите двух людей, сохранивших моабитские тетради?
- 4.Где находится улица Мусы Джалиля?
IV . Обучающая самостоятельная работа
V . Итог урока
Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет в веках подвиг Мусы Джалиля. Его имя носит город в Татарии, океанский теплоход и Казанский театр оперы и балета. Его именем названы улицы в Оренбурге и Бугуруслане.
В селе Мустафино 29 мая 2013 года открылся мемориальный исторический комплекс, посвященный памяти нашего прославленного земляка, но лучшим памятником поэту-герою и всем погибшим в той войне стали стихи Мусы Джалиля
VI Домашнее задание:
- 1. Л. 4 стр. 285-286
- 2. Задание повышенной сложности (по желанию учащихся)
- 1 уровень: Подготовить сообщение: «Биография Б. Акунина»
- составить викторину по творчеству поэтов: К.Симонова, Мусы Джалиля, Ю.Друниной, О.Берггольц и др.;
- 2 уровень:разработать тесты по творчеству поэтов периода войны;
- 3 уровень:подготовить анализ стих-я «Волки» М.Джалиля или другого стихотворения , которое вам понравилось.
Рефлексия
- Я узнал………………………..
- Я понял………………………..
- Я научился……………………
- Мне понравилось……………
- Мне не понравилось……..
Всем желаю творческих успехов!
«Моей дочери Чулпан»