СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессмертный подвиг М. Джалиля

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет студентам и преподавателям при подготовке к занятиям по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Бессмертный подвиг М. Джалиля»

Поэзия периода Великой Отечественной войны

Поэзия периода Великой Отечественной войны

Гази Кашшаф- друг, собиратель и исследователь творчества поэта

Гази Кашшаф- друг, собиратель и исследователь творчества поэта

Больше всего люблю детей…

Больше всего люблю детей…

Дети - это любовь к жизни,  к отчему дому

Дети - это любовь к жизни, к отчему дому

Пусть им всегда будет отрадно на белом свете

Пусть им всегда будет отрадно на белом свете

Дети-цветы жизни

Дети-цветы жизни

«Моей дочери Чулпан»

«Моей дочери Чулпан»

Казань…

Казань…

Волга…

Волга…

Казань, Волга, Чулпан…

Казань, Волга, Чулпан…

Тема урока: Творчество Мусы Джалиля

Тема урока:

Творчество

Мусы Джалиля

Цель урока: познакомиться с основными этапами жизни и творчества поэта Задачи урока: Образовательная: выявит ь влияние исторических событий на творчеств о м.джалиля  Воспитательная: на примере жизни – подвига Мусы Джалиля воспитывать у подрастающего поколения общечеловеческие ценности: мужество, благородство, честь, чувство патриотизма  Развивающая: развивать умение анализировать стихотворения поэта, развивать навыки исследовательской работы

Цель урока: познакомиться с основными этапами жизни и творчества поэта

Задачи урока:

Образовательная: выявит ь влияние исторических событий на творчеств о м.джалиля

Воспитательная: на примере жизни – подвига Мусы Джалиля воспитывать у подрастающего поколения общечеловеческие ценности: мужество, благородство, честь, чувство патриотизма

Развивающая: развивать умение анализировать стихотворения поэта, развивать навыки исследовательской работы

Вечный огонь

Вечный огонь

В Санкт - Петербурге

В Санкт - Петербурге

Мамаев Курган

Мамаев Курган

А.Твардовский

А.Твардовский

С.Наровчатов

С.Наровчатов

К.Симонов

К.Симонов

Муса Джалиль

Муса Джалиль

    ” Цель жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать ” .   Муса Джалиль.

    Цель жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать .

Муса Джалиль.

Проблемный вопрос:   «Выявить влияние исторических событий на творчество М.Джалиля»

Проблемный вопрос:

  • «Выявить влияние исторических событий на творчество М.Джалиля»
Словарная работа Варварство – дикость Гильотина – орудие для совершения казни Героизм – отвага, самопожертвование Патриотизм – преданность своему народу

Словарная работа

  • Варварство – дикость
  • Гильотина – орудие для совершения казни
  • Героизм – отвага, самопожертвование
  • Патриотизм – преданность своему народу
Поэт, земляк, патриот

Поэт, земляк, патриот

с.Мустафино

с.Мустафино

В годы войны попал в плен

В годы войны попал в плен

И в плену поэт продолжал бороться

И в плену поэт продолжал бороться

Нигмат Терегулов и Андре Тиммерманс

Нигмат Терегулов и Андре Тиммерманс

Моабитская тетрадь

Моабитская тетрадь

В Бугуруслане есть улица Мусы Джалиля

В Бугуруслане есть улица Мусы Джалиля

Творчество Мусы Джалиля I Довоенный период с 1918 по 1940 г.г.  Стихи: «Будь стойким, друг мой, до конца» (1918), «Когда она росла»(1937) II   Поэзия периода Великой Отечественной войны 1941-1944гг. «Моабитская тетрадь»  стихи: «Палачу» (1943), «Любовь и насморк»(1943), «Волки» (1943), «Варварство» (1944)

Творчество Мусы Джалиля

I Довоенный период с 1918 по 1940 г.г.

Стихи: «Будь стойким, друг мой, до конца» (1918), «Когда она росла»(1937)

II Поэзия периода Великой Отечественной войны 1941-1944гг.

«Моабитская тетрадь»

стихи: «Палачу» (1943), «Любовь и насморк»(1943), «Волки» (1943), «Варварство» (1944)

«Варварство»

«Варварство»

«Варварство» 1.Значение слова варварство 2.Что описывает М.Джалиль? 3.Какое настроение в стихотворении? 4.Как природа реагирует на эту бесчеловечность? 5.Найдите эпитеты, сравнения, гротеск, олицетворения, гиперболу… 6.Смысл стихотворения, с какой целью написано?

«Варварство»

  • 1.Значение слова варварство
  • 2.Что описывает М.Джалиль?
  • 3.Какое настроение в стихотворении?
  • 4.Как природа реагирует на эту бесчеловечность?
  • 5.Найдите эпитеты, сравнения, гротеск, олицетворения, гиперболу…
  • 6.Смысл стихотворения, с какой целью написано?
Книжная выставка  Вспомнить - нельзя забыть

Книжная выставка Вспомнить - нельзя забыть

Викторина 1.Назовите настоящую фамилию М.Джалиля. 2.Когда был казнен М. Джалиль? 3.Назовите двух людей, сохранивших моабитские тетради? 4.Где находится улица Мусы Джалиля?

Викторина

  • 1.Назовите настоящую фамилию М.Джалиля.
  • 2.Когда был казнен М. Джалиль?
  • 3.Назовите двух людей, сохранивших моабитские тетради?
  • 4.Где находится улица Мусы Джалиля?
IV .  Обучающая самостоятельная работа

IV . Обучающая самостоятельная работа

V .  Итог урока Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет в веках подвиг Мусы Джалиля. Его имя носит город в Татарии, океанский теплоход и Казанский театр оперы и балета. Его именем названы улицы в Оренбурге и Бугуруслане. В селе Мустафино 29 мая 2013 года открылся мемориальный исторический комплекс, посвященный памяти нашего прославленного земляка, но лучшим памятником поэту-герою и всем погибшим в той войне стали стихи Мусы Джалиля

V . Итог урока

Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет в веках подвиг Мусы Джалиля. Его имя носит город в Татарии, океанский теплоход и Казанский театр оперы и балета. Его именем названы улицы в Оренбурге и Бугуруслане.

В селе Мустафино 29 мая 2013 года открылся мемориальный исторический комплекс, посвященный памяти нашего прославленного земляка, но лучшим памятником поэту-герою и всем погибшим в той войне стали стихи Мусы Джалиля

VI Домашнее задание:  1. Л. 4 стр. 285-286 2. Задание повышенной сложности (по желанию учащихся) 1 уровень: Подготовить сообщение: «Биография Б. Акунина» составить викторину по творчеству поэтов: К.Симонова, Мусы Джалиля, Ю.Друниной, О.Берггольц и др.; 2 уровень:разработать тесты по творчеству поэтов периода войны; 3 уровень:подготовить анализ стих-я «Волки» М.Джалиля или другого стихотворения , которое вам понравилось.

VI Домашнее задание:

  • 1. Л. 4 стр. 285-286
  • 2. Задание повышенной сложности (по желанию учащихся)
  • 1 уровень: Подготовить сообщение: «Биография Б. Акунина»
  • составить викторину по творчеству поэтов: К.Симонова, Мусы Джалиля, Ю.Друниной, О.Берггольц и др.;
  • 2 уровень:разработать тесты по творчеству поэтов периода войны;
  • 3 уровень:подготовить анализ стих-я «Волки» М.Джалиля или другого стихотворения , которое вам понравилось.
Рефлексия Я узнал……………………….. Я понял……………………….. Я научился…………………… Мне понравилось…………… Мне не понравилось……..

Рефлексия

  • Я узнал………………………..
  • Я понял………………………..
  • Я научился……………………
  • Мне понравилось……………
  • Мне не понравилось……..
Всем желаю творческих успехов!

Всем желаю творческих успехов!

«Моей дочери Чулпан»

«Моей дочери Чулпан»