КГУ «Больше-Чураковская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»
Сценарий мероприятия по ПДД «Безопасный каламбур»
(
игровая программа)
Зам.директора по ВР Мосейко Н.А.
Цель: Создать условия для формирования потребности в самосохранительном поведении, предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- закрепление школьниками знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения;
-пропаганда правил дорожного движения среди детей, привитие им навыков безопасного поведения на дороге;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- организация досуга школьников.
Участники: учащиеся 3-6 классов
Форма: игра
Ход мероприятия:
Вступление.
Ребята, мы с вами живем в мире , который полон транспорта. На улицах городов много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днём и ночью едут машины. Автобусы, троллейбусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы. Идя по улице ,мы видим, что все транспортные средства находятся с правой стороны и пропускают друг друга. Как вы знаете, движение на улице бывает одностороннее и двустороннее. При одностороннем движение все транспортные средства движутся только в одном направлении, а при двустороннем проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся на встречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Как мы знаем, пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить.
Сегодня мы приглашаем вас на игру , которая называется «Безопасный каламбур». В ходе нашей игры, повторим правила дорожного движения, проверим ваши знания дорожных знаков и увидим кто лучше всех и быстрее всех справится с заданиями и покажет нам отличные знания.
Ведущий: Ребята! Отгадайте, с какого конкурса мы начнём наше соревнование.
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
(Отвечают: «Пешеходный переход»)
1.Пешеходный переход. Участники, пробегая дистанцию, в середине которой сложены полоски «зебры» с вопросами, забирают по одной полоске, возвращаются к команде. Команда отвечает на вопрос, который написан на принесённой полоске и собирает «зебру». За каждый правильный ответ даётся 1 балл. У кого «зебра» будет длиннее, тот и побеждает.
Вопросы:
1.Пешеход – это…
2.Какие ситуации могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
3.Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
4.Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
5.Где разрешается кататься на санках и лыжах?
6.Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
7.Что такое тротуар?
8.Опасно ли ходить по краю тротуара?
9.С какого возраста ребёнок может ездить на переднем сидении легкового автомобиля, не оборудованного детским креслом?
10.Для чего водители и пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности?
11.Что означает знак «Дети», к какой группе относится?
12.С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
13.Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции разрешение на право управления?
14.Как правильно перейти дорогу при помощи светофора?
15.Что такое дорожно-транспортное происшествие?
16.Какие группы знаков вы знаете?


2. Дорожные знаки. Бег с соблюдением дорожных знаков, но задание усложняется.
- тоннель – пролезть в обруч;
- надземный переход – пробежать по скамейке;
- круговое движение – оббежать вокруг стула;
- дорожные работы – сначала собрать раскиданные бумажки в ведро, а на обратном пути развалить;
- низколетящие самолёты
– пробежать под верёвочкой (верёвку можно натянуть между стульями)

3. «Автоинспектор и водители»
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и дыроколом в руках. Этот дырокол нужен для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол с помощью дырокола и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор - водителем.

4.«Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называет причину несчастных случаев на дорогах: «Вадим , ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна». Вадим держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаях на дорогах.

5.«Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушение Правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.
.
6.«Сигналы светофора»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.


7. «Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

8.«Дорога, транспорт, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.
Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает .
Самые активные участники награждаются призами. 