Безотметочное обучение в 1 классе представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.
Никакому оцениванию не подлежат:
Существуют различные методы фиксирования результатов обучения первоклассников.
Можно результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
ученика (цы)__________ класса МОУ сош № ___________________________________________ на _______________ учебный год
(фио)
Учебные предметы | Период обучения |
Начало учебного года | 1 полугодие | 2 полугодие |
Чтение: осознанность правильность выразительность темп чтения | | | |
| | |
| | |
| | |
Русский язык: каллиграфия орфография развитие устной речи | | | |
| | |
| | |
Математика: устный счет письменные вычислительные навыки решение задач логические задачи геометрический материал | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Окружающий мир: умение наблюдать умение устанавливать причинно-следственные связи умение применять полученные знания на практике | | | |
| | |
| | |
Учебно-организационные умения: умение определять цель деятельности умение планировать предстоящую деятельность умение осуществлять запланированные действия умение контролировать ход и результаты деятельности умение оценивать ход и результаты деятельности | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Сформированность познавательной активности и ценностных отношений: активность познания отношение к учению отношение к труду отношение к людям | | | |
| | |
| | |
| | |
Уровни: высокий – зеленый цвет; средний – синий цвет; низкий –красный цвет.
Подпись учителя _________________ /_______________/
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ученика (цы) _________ класса МОУ сош № _______________________________
(фио)
№ | КРИТЕРИИ | 1 – й класс |
полуго- дие | конец года |
| безразличное | | |
| негативное | | |
2 | Участие в работе класса на уроках: постоянное | | |
| инициативное | | |
| регулярное | | |
| частое | | |
| редкое | | |
3 | Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто | | |
| редко | | |
| почти никогда | | |
4 | Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен | | |
| нуждается в помощи и сопровождении | | |
| самостоятельность проявляется редко | | |
| уклоняется от ответственности | | |
5 | Внимание: отличное | | |
| среднее | | |
| легко отвлекается | | |
6 | Память: отличная | | |
| средняя | | |
| долговременная | | |
| кратковременная | | |
7 | Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества | | |
| воспроизводит знания полностью | | |
| воспроизводит знания неполностью | | |
8 | Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно | | |
| готов к уроку с напоминанием | | |
| не готов к уроку | | |
9 | Оформление работ: по всем требованиям | | |
| частично нарушены требования | | |
| без выполнения требований | | |
| красиво | | |
| аккуратно | | |
| грязно | | |
10 | Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы | | |
| опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы | | |
| соответствует темпу урока | | |
| отстает от темпа урока | | |
11 | Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы | | |
| формулирует цель с помощью учителя | | |
| не умеет формулировать цель учебной работы | | |
12 | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда | | |
| иногда | | |
| никогда | | |
13 | Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное | | |
| безразличное | | |
| негативное | | |
14 | Соблюдение норм и правил поведения учащихся: отличное | | |
| хорошее | | |
| удовлетворительное | | |
| плохое | | |
15 | Учебные навыки освоены: отлично | | |
| хорошо | | |
| удовлетворительно | | |
| плохо | | |
Подпись педагога | | |
На каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение универсальных учебных действий и активность на уроке) обучающиеся получают жетоны разных цветов и формы6
-квадрат красного цвета - на уроках русского языка;
-квадрат желтого цвета – на уроках литературного чтения;
-квадрат синего цвета – на уроках математики;
-квадрат зелёного цвета – на уроках окружающего мира;
2. Каждую неделю в «тетрадь успехов» (обычную ученическую тетрадь) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю, и анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель.
3. Каждый месяц, собирая «тетради успехов», учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строит диаграмму, характеризующую прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца.
4. Периодически учитель совместно с обучающимися и родителями проводит анализ учебных достижений. В ходе анализа определяется6
-на каких уроках ребёнок в большей степени активен;
-какой предмет ребёнку интереснее других;
-какова результативность учебной деятельности обучающегося (индивидуальный прогресс ученика);
-каково качество усвоения обучающимся отдельных тем;
-какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;
-каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, год).
5. В 1 классе в процесс оценивания результатов учебной деятельности обучающихся включаются:
-учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);
-ребёнок (работает с «тетрадью успехов» и видит свои результаты);
-родители (знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка).