СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безотметочное обучение в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предлагается ознакомиться с видами безотметочного обучения в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Безотметочное обучение в 1 классе»

Безотметочное обучение в 1 классе представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.

Никакому оцениванию не подлежат:

  • темп работы ученика;

  • личностные качества школьников;

Существуют различные методы фиксирования результатов обучения первоклассников.

Можно результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.


ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

ученика (цы)__________ класса МОУ сош № ___________________________________________ на _______________ учебный год

(фио)


Учебные предметы

Период обучения

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

Чтение:

осознанность

правильность

выразительность

темп чтения













Русский язык:

каллиграфия

орфография

развитие устной речи










Математика:

устный счет

письменные вычислительные навыки

решение задач

логические задачи

геометрический материал
















Окружающий мир:

умение наблюдать

умение устанавливать причинно-следственные связи

умение применять полученные знания на практике










Учебно-организационные умения:

умение определять цель деятельности

умение планировать предстоящую деятельность

умение осуществлять запланированные действия

умение контролировать ход и результаты деятельности

умение оценивать ход и результаты деятельности
















Сформированность познавательной активности и ценностных отношений:

активность познания

отношение к учению

отношение к труду

отношение к людям













Уровни: высокий – зеленый цвет; средний – синий цвет; низкий –красный цвет.


Подпись учителя _________________ /_______________/


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ученика (цы) _________ класса МОУ сош № _______________________________

(фио)

КРИТЕРИИ

1 – й класс

полуго-

дие

конец года


безразличное




негативное



2

Участие в работе класса на уроках:

постоянное




инициативное




регулярное




частое




редкое



3

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто




редко




почти никогда



4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен




нуждается в помощи и сопровождении




самостоятельность проявляется редко




уклоняется от ответственности



5

Внимание:

отличное




среднее




легко отвлекается



6

Память:

отличная




средняя




долговременная




кратковременная



7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества




воспроизводит знания полностью




воспроизводит знания неполностью



8

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно




готов к уроку с напоминанием




не готов к уроку



9

Оформление работ:

по всем требованиям




частично нарушены требования




без выполнения требований




красиво




аккуратно




грязно



10

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы




опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы




соответствует темпу урока




отстает от темпа урока



11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы




формулирует цель с помощью учителя




не умеет формулировать цель учебной работы



12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда




иногда




никогда



13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное




безразличное




негативное



14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное




хорошее




удовлетворительное




плохое



15

Учебные навыки освоены:

отлично




хорошо




удовлетворительно




плохо




Подпись педагога






На каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение универсальных учебных действий и активность на уроке) обучающиеся получают жетоны разных цветов и формы6

-квадрат красного цвета - на уроках русского языка;

-квадрат желтого цвета – на уроках литературного чтения;

-квадрат синего цвета – на уроках математики;

-квадрат зелёного цвета – на уроках окружающего мира;


2. Каждую неделю в «тетрадь успехов» (обычную ученическую тетрадь) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю, и анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель.

3. Каждый месяц, собирая «тетради успехов», учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строит диаграмму, характеризующую прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца.

4. Периодически учитель совместно с обучающимися и родителями проводит анализ учебных достижений. В ходе анализа определяется6

-на каких уроках ребёнок в большей степени активен;

-какой предмет ребёнку интереснее других;

-какова результативность учебной деятельности обучающегося (индивидуальный прогресс ученика);

-каково качество усвоения обучающимся отдельных тем;

-какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;

-каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, год).

5. В 1 классе в процесс оценивания результатов учебной деятельности обучающихся включаются:

-учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);

-ребёнок (работает с «тетрадью успехов» и видит свои результаты);

-родители (знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка).