СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 1 словарная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 1 словарная работа»

Русский язык

Тема:«Когда написание слов с безударным гласным звуком надо запомнить» 2 класс, 1 часть, страница 104-105

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель:уточнить представление о словах с непроверяемым или труднопроверяемым написанием (для всего урока)

создание условий для формирования умения определять ошибкоопасное место в словарных словах (к этапу урока)

Задачи:

  • образовательные – научить выделять ошибкоопасное место в словарных словах; сформировать представление о словах с непроверяемым или труднопроверяемым написанием

  • развивающие – обеспечить усвоение знаний с помощью практической, аналитической деятельности; развивать умении работать в паре, распределять работу, получать общий результат; развивать память и орфографическую зоркость; развивать связную речь учащихся.

  • воспитательные – воспитывать активность, любознательность и аккуратность у учащихся.

Планируемые результаты:

  • предметные:усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

  • метапредметные:

  • регулятивные: сопоставлять цели с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с темой; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  • познавательные:осознавать познавательную задачу, решать ее (самостоятельно, с помощью учителя); понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить ее в словесную; воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

  • коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

  • личностные:становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.


Структурные компоненты

  1. Организационный момент

  2. Минутка чистописания

  3. Словарно-орфографическая работа

  4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

  5. «Открытие» нового знания (наблюдение над языковым материалом, обобщение, работы с правилом)

  6. ФИЗМИНУТКА

  7. Первичное закрепление (письмо с проговариванием, списывание, частичный синтаксический разбор)

  8. Инструктаж по выполнению ДЗ

  9. Подведение итогов, рефлексия















Ход урока

Когда написание слов с безударным гласным звуком надо запомнить



Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся/УУД

  1. Организационный момент

(1 минута)

Словесный: инструктаж





  1. Словарная работа (закрепление изученных слов, введение нового слова)

















































































Здравствуйте ,меня зовут Полина ,урок русского языка 2 класс, 1 часть, страница 104. Это урок ОНЗ, тема: «Когда написание слов с безударным гласным звуком надо запомнить», вы уже знаете как проверить орфограмму безударный гласный в корне слова (поставить звук под ударенье)



Мы начнем наш урок с творческой словарной работы, на доске у вас будут и иллюстрации к словам, а вам надо отгадать слова и записать их в тетрадь в строчку через запятую. (с маленькой буквы). Давайте вспомним, как надо сидеть при письме? (ноги на полу, спина прямая, локти на парте, тетрадь чуть наклонена вправо). Кто запишет на доске?

А теперь поставьте ударение в словах и выделите непроверяемую орфограмму. Проверяем.

Куда падает ударение в первом слове? Какая орфограмма в первом слове? (непроверяемый безударный гласный «о»). Проверьте, чтобы у вас было подчеркнуто

Слова:

1. дорога - В слове ударение падает на второй слог, запоминаем букву «о» в первом слоге

2. алфавит - В слове ударение падает на третий слог, запоминаем буквы «а» в первом и втором слогах

3. посуда - В слове ударение падает на второй слог, запоминаем букву «о» в первом слоге

4. капуста - В слове ударение падает на второй слог, запоминаем букву «а» в первом слоге

5. сахар - В слове ударение падает на первый слог, запоминаем букву «а» во втором слоге



Посмотрите на иллюстрацию, что здесь изображено? (земляника). А что такое земляника? (травянистое растение с плодом – ягодой)

Запись слова на доске, дети в тетради

Кто запишет транскрипцию слова на доске?

Что нужно сделать сначала? (поставить ударение). Для этого давайте позовем слово.

На какой слог падает ударение? (на третий). Поставьте ударение в слове.

Теперь давайте сделаем транскрипцию. Какой звук в слове первый? Второй?

Давайте сравним написанное слово с его транскрипцией. Найдите ошибкоопасное место (буквы «е» и «я»). Почему? (пишем и произносим по-разному). Какая это орфограмма? (непроверяемый безударный гласный е, я). Подчеркиваем орфограмму.

Русское название слова «земляника» происходит от старорусского слова «земляница», ее так назвали потому что плоды висят близко к земле.

Теперь давайте подберем к этому слову однокоренные слова. Кто запишет их на доске? (земляничный, земляк, земелька)

Давайте составим предложение со словом земляника (Мама собрала сладкую землянику). Кто запишет у доски? (ребенок проговаривает по слогам). Выделите главные члены в предложении (мама собрала:мама – сущ, собрала – глагол)

Какое новое словарное слово мы сегодня узнали? Какие орфограммы в этом слове?

Фрагмент окончен

Доп задание:

Прочитайте текст упражнения 164. О чем говорится в тексте? (о разных названиях ягоды). Найдите в тексте три словарных слова, запишите их и подчеркните орфограммы. (земляника, земляная – е, я; поземка – ударение на второй слог, запоминаем букву «о»)

Какие слова мы записывали? (словарные)
















































Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие и проверяют свою готовность.







Прописывают элемент



























Отгадывают слова, записывают их, выделают орфограмму и ударение.

  • Предметные: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

- познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить ее в словесную