Организационный момент (1 минута) Словесный: инструктаж Словарная работа (закрепление изученных слов, введение нового слова) | Здравствуйте ,меня зовут Полина ,урок русского языка 2 класс, 1 часть, страница 104. Это урок ОНЗ, тема: «Когда написание слов с безударным гласным звуком надо запомнить», вы уже знаете как проверить орфограмму безударный гласный в корне слова (поставить звук под ударенье) Мы начнем наш урок с творческой словарной работы, на доске у вас будут и иллюстрации к словам, а вам надо отгадать слова и записать их в тетрадь в строчку через запятую. (с маленькой буквы). Давайте вспомним, как надо сидеть при письме? (ноги на полу, спина прямая, локти на парте, тетрадь чуть наклонена вправо). Кто запишет на доске? А теперь поставьте ударение в словах и выделите непроверяемую орфограмму. Проверяем. Куда падает ударение в первом слове? Какая орфограмма в первом слове? (непроверяемый безударный гласный «о»). Проверьте, чтобы у вас было подчеркнуто Слова: 1. дорога - В слове ударение падает на второй слог, запоминаем букву «о» в первом слоге 2. алфавит - В слове ударение падает на третий слог, запоминаем буквы «а» в первом и втором слогах 3. посуда - В слове ударение падает на второй слог, запоминаем букву «о» в первом слоге 4. капуста - В слове ударение падает на второй слог, запоминаем букву «а» в первом слоге 5. сахар - В слове ударение падает на первый слог, запоминаем букву «а» во втором слоге Посмотрите на иллюстрацию, что здесь изображено? (земляника). А что такое земляника? (травянистое растение с плодом – ягодой) Запись слова на доске, дети в тетради Кто запишет транскрипцию слова на доске? Что нужно сделать сначала? (поставить ударение). Для этого давайте позовем слово. На какой слог падает ударение? (на третий). Поставьте ударение в слове. Теперь давайте сделаем транскрипцию. Какой звук в слове первый? Второй? Давайте сравним написанное слово с его транскрипцией. Найдите ошибкоопасное место (буквы «е» и «я»). Почему? (пишем и произносим по-разному). Какая это орфограмма? (непроверяемый безударный гласный е, я). Подчеркиваем орфограмму. Русское название слова «земляника» происходит от старорусского слова «земляница», ее так назвали потому что плоды висят близко к земле. Теперь давайте подберем к этому слову однокоренные слова. Кто запишет их на доске? (земляничный, земляк, земелька) Давайте составим предложение со словом земляника (Мама собрала сладкую землянику). Кто запишет у доски? (ребенок проговаривает по слогам). Выделите главные члены в предложении (мама собрала:мама – сущ, собрала – глагол) Какое новое словарное слово мы сегодня узнали? Какие орфограммы в этом слове? Фрагмент окончен Доп задание: Прочитайте текст упражнения 164. О чем говорится в тексте? (о разных названиях ягоды). Найдите в тексте три словарных слова, запишите их и подчеркните орфограммы. (земляника, земляная – е, я; поземка – ударение на второй слог, запоминаем букву «о») Какие слова мы записывали? (словарные) | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие и проверяют свою готовность. Прописывают элемент Отгадывают слова, записывают их, выделают орфограмму и ударение. Предметные: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. - познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить ее в словесную |