.«Задачи на разностное сравнение». 1 класс
Цель урока:познакомить детей с задачами на разностное сравнение, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи урока:
Дидактические: обеспечить понимание, какое правило нужно использовать при решении задач на разностное сравнение.
Развивающие: развивать навыки счета ,внимание ,память, мышление.
Воспитательные :воспитывать любовь к предмету
Структурные компоненты урока:
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднения и в пробном учебном действии.
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового знания»
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Включение в систему знаний
Рефлексия деятельности
Фрагмент.
Приветствие. Проверка готовности.
Итак, мы провели этапы Актуализация знаний и фиксация затруднения и в пробном учебном действии.Постановка учебной задачи.«Открытие нового знания»
- посмотрите на слайд. Что на нем изображено?
-Сколько кружек?
-Сколько ложек? Каким действием найдем , сколько кружек без ложек? Запишите на доске
То есть, ложек столько, сколько и кружек, но на 2 меньше. Попробуем сформулировать правило.
Давайте сверимся с правилом в учебнике( стр 11)
Кто расскажет правило?
Расскажите шепотом друг другу.
Молодцы, выполним 1 номер.
43 4-3=1
Что изображено на левой картинке? Сколько их? Кто изображен на правой картинке? Сколько их? Как мы найдем их разницу? Как еще можно сказать?
2картинка
Кто изображен на левой стороне? Сколько их? Что изображено на правой картинке? Сколько их? Как можем найти их разницу? Запишите на доске, остальные в тетрадях.
Выполним задачу №2 на стр 13
Вместе сделаем под1 пунктом
1. Прочитайте задачу. Что известно? Что не известно?
2. Сделаем схематический рисунок.
3. Зная, что всего было 5 помидоров и 3 огурца, как мы найдем на сколько не хватает?Запишите на доске, остальные в тетрадях.
Смогли ответить на вопросы задач?
Прочитайте ответ
Теперь решите2 и 3 задачу по вариантам.
Закончили. Проверяем со слайда.
2) 6 - 4 = 2 (т.)
Ответ: на 2 тарелки больше, чем чашек.
На 2 чашки меньше, чем тарелок.
3) 9 - 5 = 4 (к.)
Ответ: на 4 кораблика больше, чем самолетов.
На 4 самолетика меньше, чем кораблей.