Просмотр содержимого документа
«Билет 31 умн-е на 1-знач чис»
«Прием письменного умножения на однозначное число». 3 класс
Цель урока: познакомить детей с приемом письменного умножения на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Дидактические: обеспечить понимание, какой алгоритм необходимо использовать при письменном умножение на однозначное число.
Развивающие: развивать навыки счета, внимание,память, мышление.
Воспитательные :воспитывать любовь к предмету
Структурные компоненты урока:
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднения и в пробном учебном действии.
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового знания»
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Включение в систему знаний
Рефлексия деятельности
Фрагмент.
Приветствие. Проверка готовности.
Итак, мы провели этапы Актуализация знаний и фиксация затруднения и в пробном учебном действии.Постановка учебной задачи.«Открытие нового знания»
Ребята, кто выйдет к доске и решит пример знакомым способом: 234*2
(ответ детей: 234*2=(200+30+4)*2=200*2+30*2+4*2=400+60+8=468)
Ребята, посмотрите, какая длинная запись у нас получилась. Если более короткий способ записи: на слайде запись столбиком
Знаете ли вы, как называется такая запись?
Это запись называется столбиком
Сейчас я вам расскажу, как решать примеры столбиком.
Сначала я записываю 234*2 (двойку пишу под единицами)
Далее умножаю единицы: 4*2, будет 8, ответ записываю под единицами
Умножаю десятки: 3*2, будет 6, ответ записываю под десятками
Умножаю сотни 2*2, будет 4, ответ записываю под сотнями
Читаю ответ: 468
Ребята, давайте составим алгоритм
Что нужно сделать сначала, потом… и т.д.
На доске появляется алгоритм:
Пишу…
Умножаю единицы…
Умножаю десятки…
Умножаю сотни…
Читаю ответ…
Кто может повторить алгоритм полностью?
Выполняют номер 1 с проговариванием.