Просмотр содержимого документа
«Билеты по зоологии»
Билет№1
1. Зоология как наука. Предмет, задачи, методы исследования.
2. Сравнительная характеристика растений и животных.
Билет№2
1. Общая характеристика царства Животные
2. Изучив предложенные скелеты представителей царства Животные, определить тип, класс представленных животных
Билет№3
1. Систематика как наука.
2. Дать сравнительную характеристику систематики растений и животных на примере конкретных организмов
Билет№4
1. Характеристика типа Инфузории. Особенности жизнедеятельности
2. Рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат простейшего , описать особенности строения увиденного организма
Билет№5.
1. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Характеристика класса.
2. Дать характеристику развития насекомых ( с полным превращением и неполным – цикл развития и примеры)
Билет№6.
1. Класс Птицы. Приспособление к полету.
2. Экологические группы птиц. Разбить предложенные виды птиц на группы, назвать каждую экологическую группу и описать черты приспособленности к среде обитания.
Билет №7
1. Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Представитель Гидра
2. Жизненный цикл аскариды человеческой. Профилактика оскаридоза
Билет№8.
1. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика.
2. Жизненный цикл печеночного сосальщика. Профилактика гельминтозов.
Билет №9
1. Класс Млекопитающие. Общая характеристика.
2. Бычий цепень (цикл развития), профилактика гельминтозов.
Билет №10
1. Класс Земноводные. Общая характеристика.
2. Рассмотреть в аквариуме рыб, характеризовать черты приспособленности к образу жизни
Билет №11.
1. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.
2. Изучив коллекции предложенных насекомых, определить влияние данных насекомых на живую природу и на человека.
Билет№12
1. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.
2. Составить пищевую цепочку пресного озера, состоящую из пяти звеньев
Билет№14.
1. Отряды класса Млекопитающих. Приспособления во внешнем и внутреннем строении к среде обитания.
2. Дать характеристику продуцентов, консументов, редуцентов. Привести пример пищевой цепи, включающей все три группы живых организмов.
Билет№15
1. Дать сравнительную характеристику костным и хрящевым рыбам. Привести примеры.
2. Назвать уровни организации жизни, привести примеры.