СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная» Тақырыбы/Тема: «Ах, это лето!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать учить наблюдать за природой, дать понятия о различиях времен года. Познакомить с основными признаками лета

Просмотр содержимого документа
«Білім беру саласы/Образовательная область: Познание Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная» Тақырыбы/Тема: «Ах, это лето!»»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.

Өткізу күні/Дата проведения 24 .05.18.

Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная»

Тақырыбы/Тема: «Ах, это лето!»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь в природе.

2.Дамытушылық развивающая: развивать представление детей о сезоных изменениях в живой и неживой природе в летний период.


3. Оқыту- - обучающая: продолжать учить наблюдать за природой, дать понятия о различиях времен года. Познакомить с основными признаками лета

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, карточки по теме «Одежда», песок, ёмкости с водой,



 Билингвалдық компонент :  жас- лето.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Предлагаю прослушать аудиозапись звуков времен года и определить, когда это бывает?

II.Негізі бөлімі/основная часть

Беседа.

За что вы любите лето?

Что можно делать летом, а нельзя делать зимой?

Что бывает осенью, а не бывает летом?

Когда появляются проталины?


Загадка.

«Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

.

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)

Прошу назвать признаки лета.(. Лето приходит после весны. Определяют признаки лета. Светит солнце; жарко; зеленые листья на деревьях; можно купаться; летают бабочки; распускаются цветы; люди надевают шорты и майки.)

Физминутка «Лето»

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),


Приглашаю рассмотреть рисунок на тему лето: 

Что изобразил художник?

Что ты можешь сказать о насекомых?

Где можно увидеть и услышать птиц летом?

Чем занимаются дети?


Предлагаю детям моделирование по темам:

1.«Деревья летом»


2.«Кто прячется в траве?»( Используют разрезные картинки, составляют силуэты деревьев, «одевают» их в зелёные наряды (с помощью пальчиков и краски). Рассказывают, что происходит летом с растениями (они растут, цветут, являются пищей для насекомых и т.д.)

С помощью силуэтов насекомых и листов цветной бумаги закрепляют понятие «маскировка».)


Подвожу детей к пониманию того, что летом можно стать маленькими учёными и поэкспериментировать с песком, водой, камнями.

Предлагаю принять участие в исследовании объектов неживой природы.

«Сухой-мокрый песок», «Волшебная вода».



Предлагаю принять участие в исследовании «Летняя одежда», классифицировать одежду по сезону. (Раскладывают карточки с одеждой по временам года. Отмечают, почему летом дети должны носит косынки, кепки, панамки (потому что светит солнце, может быть солнечный удар)

Стихотворение.

Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать!

О. Зыкова

Участвуют в беседе по рисункам.

Пальчиковая игра.

Так проворны наши руки –
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад –
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.


Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

Словарная работа: время года, лето, вода, песок, игра.

(объясняю понятие, рассматривают картинки, проговаривают за педагогом)

III Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Приглашаю детей оценить свои успехи.

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик.

Прошу объяснить, почему встали под желтый или оранжевый шарик?