Билингвальный урок на английском и французском языках по теме «ПОСЕЩЕНИЕ РЕСТОРАНА» в 8 классе
Урок закрепления знаний
Из опыта проведения билингвальных уроков учителей МАОУ “Лицей народной дипломатии” г.Сыктывкара
Л.И. Жилиной,
К.Ю. Шиховой
Орг.момент – Приветствие
Учителя на двух языках приветствуют детей фразой «Привет тем, кто сегодня … весёлый, оптимистичный, печальный », при этом повторяя прилагательные, характеризующие личность, используя карточки.
(обеспечивает усвоение и для аудиалов и для визуалов)
Предъявление проблемной ситуации
Учителя начинают вести диалог на двух языках, из ситуации ясно, что возникает непонимание. Затем осуществляют постановку наводящих вопросов, помогающих обучающимся осознать проблему.
- Что здесь произошло? В чём проблема? В каких ситуациях мы можем столкнуться с этой проблемой?
Формулировка проблемной задачи и целеполагание
- Что мы можем сделать, чтобы избежать таких проблем?
- Какой лучший способ практиковать языки?
- Какой самый оптимальный способ практиковать языки на уроке?
Учителя обобщают: Следовательно, наша цель – составить диалог для осуществления двуязычной коммуникации.
Отбор оптимальных способов для достижения цели
Учителя на слайде показывает критерии диалога. Дети должны выбрать, какие подходят для «идеального» диалога.
To make up a perfect dialogue
We need to
savoir comment on compose les phrases pour un dialogue
to know how to make up phrases for the dialogue
interrompre et ignorer votre interlocuteur
to interrupt and ignore the interlocutor
être naturel et emotionnel
be natural and emotional
garder le silence
to keep silent
to know the words on the subject “Food”
сonnaître le lexique sur le sujet «Repas»
être logique
be logical
danser et chanter
to dance and sing
Основной этап. Решение проблемной ситуации
Работаем по выработанному плану (переходим по гиперссылкам), каждый раз проговариваем на каком этапе мы были, и какой будет следующим. Объявляем об окончании этапа и начале следующего (регулируем себя) на каждом этапе. Мы точно знаем, что и для чего мы делаем, так как каждый раз возвращаемся по ссылке к общему плану отработки критериев.
To make up a perfect dialogue
We need to
to know words on the subject of “Food”
сonnaître le lexique sur le sujet «Repas»
be natural and emotional
être naturel et emotionnel
to know how to make up phrases for the dialogue savoir comment on compose les phrases pour un dialogue
to be logical être logique
13
9
g
8
14
l
â
c
p
a/â
t
a
6
t
c
15
e
f
e
e
a
r
é
a
s
u
u
i
3
t
s
5
4
a
1
t
l
l
a
10
é
a
r
12
i
2
7
j
g
d
t
t
11
p
u
e
h
a
v
o
s
m
é
i
i
e
n
a
s
n
s
d
o
e
n
Write with your left elbow
cucumber
Écrivez avec vos yeux
poisson
Write with your right knee
tomato
légumes
Écrivez avec votre nez
Je choisis ...
I will choose
Je prends…
I will take …
Je voudrais prendre…
I would like to take …
Non, je ne mange pas…
No, I don’t eat …
Qu’est-ce que vous conseillez?
What would you advise?
Non, merci.
No, thank you.
C’est délicieux!
It’s delicious.
L’addition, s’il vous plaît.
Could you bring the bill, please?
Qu’est-ce que vous commandez?
What will you order ?
Je vous conseille…
I advise you ….
Encore quelque chose?
Anything else?
Et comme dessert?
What about desert?
Et comme boisson?
What will you drink?
Arrange the cards with phrases, so that you got a logical conversation in English and in French.
Faites les phrases en ordre logique en français et anglais.
Make up and dramatize a dialogue
“ At the restaurant”.
There are three people: a waiter, an Englishman and a Frenchmen. Each foreigner can speak only his native language. The waiter luckily can speak both language.
Анализ решения проблемной ситуации. Рефлексия
Учителя спрашивают, все ли правила были использованы в диалогах, получились ли «идеальные» диалоги. Помог ли алгоритм работы над диалогом?
To make up a perfect dialogue
We need to
to know words on the subject of “Food”
сonnaître le lexique sur le sujet «Repas»
be natural and emotional
être naturel et emotionnel
to know how to make up phrases for the dialogue savoir comment on compose les phrases pour un dialogue
to be logical être logique