Бинарная технология в свете реализации ФГОС
«Истоки» Современного урока
温故而知新,可以为师矣
Конфуций: « Постигать новое, лелея старое, тогда можно стать учителем»
Конфуций: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому , и я научусь»
«…One touch of nature makes the whole world kin,
That all with one consent praise new-born gawds,
Though they are made and moulded of things past…»
У. Шекспир: «Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо все новое, хоть новое и лепят из старого».
«Истоки» Современного урока
"Каждый гениален по- своему. Но если ты вынесешь приговор рыбе по её "способности" взбираться на дерево, то она проживет всю свою жизнь, считая себя полной д….»
Современный урок
Вариативные
Постоянные признаки
признаки
ФГОС :
1. Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;
2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
3. Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. [1, с. 24]
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся …:
Приказ Минобрнауки России
от 17 декабря 2010 г. N 1897
Качества и умения 21 века
Причины негативного отношения к урокам
Ничего не понятно
Зачем это нужно?
Спать хочется!
Много задают!
«очуменная мотивация»
и «ускоренные программы»
1 час в день * 2 месяца = 61 час занятий = около 80 уроков по 45 минут
~ группа 15 и более учеников
80 * 15 = 1200 (уроков)
В учебном году (в среднем, для удобства подсчета) около 100 уроков
1200 / 100 = 12 лет учебы!!!
Ну и что же ускоренного в таких курсах?
Правильно!
Ничего!
😊
Наши старания
Наши старания
Наши старания
Бинарный урок!!!!
Творческий процесс у учащихся Нестандартная форма обучения по реализации мета- и межпредметных связей, когда урок ведут два учителя " width="640"
Что такое Бинарный урок?
Учебное занятие
Интегрирует содержание двух предметов на одном уроке
Возможность применения знаний на практике
Творческий процесс педагогов = Творческий процесс у учащихся
Нестандартная форма обучения по реализации
мета- и межпредметных связей, когда урок ведут
два учителя
Виды современных уроков
Урок с метапредметным подходом
Цель: личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие,
применение метапредматных и универсальных учебных действий (УУД) в связи с жизненными потребностями. Результат метапредметного подхода является ПРОЦЕСС
Интегрированный урок
Бинарная форма возможна
Цель: глубокое усвоение знаний за счёт обобщения, систематизации ЗУНов по нескольким предметным областям.
Создание целостной картины восприятия проблемы урока за счёт систематизации знаний, умений и навыков.
Это использование на уроке (или на серии уроков) не только эпизодичного межпредметного материала, а это новая форма урока,
Результатом является СОВОКУПНОСТЬ ОБЪЕДИНЯЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ.
Межпредметный урок
Бинарная форма возможна
Цель : закрепление знаний учащегося по предмету за счёт параллельного освещения изучаемого материала с точки зрения других наук
Решение проблемы урока и получение знаний об учебном предмете с точки зрения различных наук.
Результатом межпредметной интеграции является ПРЕДМЕТ
Бинарная форма возможна
Бинар
ная технология
Личностное совершенствование учащегося
Новые знания + систематизация Умений и Навыков
Предмет + Предмет
Цели БУ
«Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать». Гёте.
«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
Ян Амос Коменский
Целостная картина мира (взаимосвязь объектов)
Главная
Цели
Мотивированное практическое применение знаний, навыков и умений, возможность увидеть результаты своего труда
Вспомогательные
Особенности бинарного урока
изучение некой проблемы на стыке наук – это всегда интересно
Вызывает:
- реализацию межпредметных и метапредметных связей
- развитие личности обучающегося
Наши старания
Творческий союз!
Где найти напарника?
Как организовать урок?
Организация БУ
- Требует для подготовки больше времени, чем обычный
- Трудно состыковать с учебной программой, возникают сложности с расписанием.
- Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование.
- Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования .
- Психологическая совместимость учителей
Решение проблем организации БУ
- Рассмотрение проведения бинарного занятия не только как урока, а как внеурочное мероприятие; как результат научно-практической или проектной деятельности учащихся
- «Виртуальные коллеги »
- Flipped classes технология
- Использование дополнительного образования учителя
- Выделение «сдвоенных уроков» для проведения бинарного занятия
Преимущества БУ, или Для чего нужны БУ?
Поддержание внимания на высоком уровне
- Использование различных видов деятельности
Развивающий эффект обучения
- Повышают потенциал учащихся, развивают логику, мышление, коммуникативные способности, осмысление и нахождение причинно-следственных связей
Активное познание мира
Создание целостной картины мира
- Способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы
- Помогают развивать сотрудничество педагогов
Эффективность и целесообразность БУ
- Соединение педагогических усилий двух педагогов:
- позволяет вести обучение на высоком уровне;
- способствует усилению управления процессом познавательной
и практической деятельности.
- Облегчается изучение базисных (сложных) тем.
- Происходит усиление индивидуальности обучения. Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся, которые нуждаются в особом внимании.
- Одновременно происходит развитие качеств и навыков, требуемых от школьников в 21 веке.
- Проведение БУ имеет большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов.
Соответствие ФГОС
- реализация предметных результатов
- реализация метапредметных связей
- духовно-нравственное воспитание, развитие личностных характеристик выпускника
- развитие УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности
Спасибо за внимание!