СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарная технология в свете реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОСы, как с помощью бинарной технологии претворить их в жизнь? Как организовать бинарные уроки, как решить трудности с их организацией. В формате презентации для Мастер-класса и нашего методического семинара в рамках сетевого проекта "Моя идеальная школа" я предлагаю идеи, которые практически использовала  и которые возможно назвать моим личным ноу-хау

Просмотр содержимого документа
«Бинарная технология в свете реализации ФГОС»

Бинарная технология  в свете реализации ФГОС

Бинарная технология в свете реализации ФГОС

«Истоки» Современного урока  温故而知新,可以为师矣  Конфуций: « Постигать новое, лелея старое, тогда можно стать учителем» Конфуций: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому , и я научусь» «…One touch of nature makes the whole world kin, That all with one consent praise new-born gawds, Though they are made and moulded of things past…» У. Шекспир: «Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо все новое, хоть новое и лепят из старого».

«Истоки» Современного урока

温故而知新,可以为师矣

Конфуций: « Постигать новое, лелея старое, тогда можно стать учителем»

Конфуций: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому , и я научусь»

«…One touch of nature makes the whole world kin,

That all with one consent praise new-born gawds,

Though they are made and moulded of things past…»

У. Шекспир: «Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо все новое, хоть новое и лепят из старого».

«Истоки» Современного урока

«Истоки» Современного урока

"Каждый гениален по- своему. Но если ты вынесешь приговор рыбе по её "способности" взбираться на дерево, то она проживет всю свою жизнь, считая себя полной д….»

Современный урок Вариативные Постоянные признаки признаки

Современный урок

Вариативные

Постоянные признаки

признаки

ФГОС : 1.                 Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности; 2.                 Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; 3.                 Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. [1, с. 24]  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся …: Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897

ФГОС :

1.                 Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;

2.                 Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

3.                 Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. [1, с. 24]

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся …:

Приказ Минобрнауки России

от 17 декабря 2010 г. N 1897

Качества и умения 21 века

Качества и умения 21 века

Причины негативного отношения к урокам Ничего не понятно Зачем это нужно? Спать хочется! Много задают!

Причины негативного отношения к урокам

Ничего не понятно

Зачем это нужно?

Спать хочется!

Много задают!

 «очуменная мотивация»  и «ускоренные программы» 1 час в день * 2 месяца = 61 час занятий = около 80 уроков по 45 минут    ~ группа 15 и более учеников  80 * 15 = 1200 (уроков)  В учебном году (в среднем, для удобства подсчета) около 100 уроков 1200 / 100 = 12 лет учебы!!!  Ну и что же ускоренного в таких курсах? Правильно! Ничего! 😊

«очуменная мотивация»

и «ускоренные программы»

1 час в день * 2 месяца = 61 час занятий = около 80 уроков по 45 минут

~ группа 15 и более учеников

80 * 15 = 1200 (уроков)

В учебном году (в среднем, для удобства подсчета) около 100 уроков

1200 / 100 = 12 лет учебы!!!

Ну и что же ускоренного в таких курсах?

Правильно!

Ничего!

😊

Наши старания

Наши старания

Наши старания

Наши старания

Наши старания Бинарный урок!!!!

Наши старания

Бинарный урок!!!!

Творческий процесс у учащихся Нестандартная форма обучения по реализации мета- и межпредметных связей, когда урок ведут два учителя " width="640"

Что такое Бинарный урок?

Учебное занятие

Интегрирует содержание двух предметов на одном уроке

Возможность применения знаний на практике

Творческий процесс педагогов = Творческий процесс у учащихся

Нестандартная форма обучения по реализации

мета- и межпредметных связей, когда урок ведут

два учителя

Виды современных уроков

Урок с метапредметным подходом

Цель: личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие,

применение метапредматных и универсальных учебных действий (УУД) в связи с жизненными потребностями. Результат метапредметного подхода является ПРОЦЕСС

Интегрированный урок

Бинарная форма возможна

Цель: глубокое усвоение знаний за счёт обобщения, систематизации ЗУНов по нескольким предметным областям.

Создание целостной картины восприятия проблемы урока за счёт систематизации знаний, умений и навыков.

Это использование на уроке (или на серии уроков) не только эпизодичного межпредметного материала, а это новая форма урока,

Результатом является СОВОКУПНОСТЬ ОБЪЕДИНЯЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ.

Межпредметный урок

Бинарная форма возможна

Цель : закрепление знаний учащегося по предмету за счёт параллельного освещения изучаемого материала с точки зрения других наук

Решение проблемы урока и получение знаний об учебном предмете с точки зрения различных наук.

Результатом межпредметной интеграции является ПРЕДМЕТ

Бинарная форма возможна

Бинар ная технология Личностное совершенствование учащегося Новые знания + систематизация Умений и Навыков Предмет + Предмет

Бинар

ная технология

Личностное совершенствование учащегося

Новые знания + систематизация Умений и Навыков

Предмет + Предмет

Цели БУ «Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать». Гёте. «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский Целостная картина мира (взаимосвязь объектов) Главная Цели Мотивированное практическое применение знаний, навыков и умений, возможность увидеть результаты своего труда Вспомогательные

Цели БУ

«Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать». Гёте.

«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».

Ян Амос Коменский

Целостная картина мира (взаимосвязь объектов)

Главная

Цели

Мотивированное практическое применение знаний, навыков и умений, возможность увидеть результаты своего труда

Вспомогательные

Особенности  бинарного урока изучение некой проблемы на стыке наук – это всегда интересно Вызывает: высокую мотивацию творческий поиск реализацию межпредметных и метапредметных связей развитие личности обучающегося

Особенности бинарного урока

изучение некой проблемы на стыке наук – это всегда интересно

Вызывает:

  • высокую мотивацию
  • творческий поиск
  • реализацию межпредметных и метапредметных связей
  • развитие личности обучающегося
Наши старания Творческий союз! Где найти напарника? Как организовать урок?

Наши старания

Творческий союз!

Где найти напарника?

Как организовать урок?

Организация БУ Требует для подготовки больше времени, чем обычный   Трудно состыковать с учебной программой, возникают сложности с расписанием.  Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование.  Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования .  Психологическая совместимость учителей

Организация БУ

  • Требует для подготовки больше времени, чем обычный
  • Трудно состыковать с учебной программой, возникают сложности с расписанием.
  • Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование.
  • Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования .
  • Психологическая совместимость учителей
Решение проблем организации БУ Рассмотрение проведения бинарного занятия не только как урока, а как внеурочное мероприятие; как результат научно-практической или проектной деятельности учащихся  «Виртуальные коллеги »  Flipped classes технология  Использование дополнительного образования учителя  Выделение «сдвоенных уроков» для проведения бинарного занятия

Решение проблем организации БУ

  • Рассмотрение проведения бинарного занятия не только как урока, а как внеурочное мероприятие; как результат научно-практической или проектной деятельности учащихся
  • «Виртуальные коллеги »
  • Flipped classes технология
  • Использование дополнительного образования учителя
  • Выделение «сдвоенных уроков» для проведения бинарного занятия
Преимущества БУ,  или  Для чего нужны БУ? Поддержание внимания на высоком уровне Использование различных видов деятельности Развивающий эффект обучения Повышают потенциал учащихся, развивают логику, мышление, коммуникативные способности, осмысление и нахождение причинно-следственных связей Активное познание мира Создание целостной картины мира Способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы Помогают развивать сотрудничество педагогов

Преимущества БУ, или Для чего нужны БУ?

Поддержание внимания на высоком уровне

  • Использование различных видов деятельности

Развивающий эффект обучения

  • Повышают потенциал учащихся, развивают логику, мышление, коммуникативные способности, осмысление и нахождение причинно-следственных связей

Активное познание мира

Создание целостной картины мира

  • Способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы
  • Помогают развивать сотрудничество педагогов
Эффективность и целесообразность БУ Соединение педагогических усилий двух педагогов: - позволяет вести обучение на высоком уровне; - способствует усилению управления процессом познавательной  и практической деятельности. Облегчается изучение базисных (сложных) тем. Происходит усиление индивидуальности обучения. Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся, которые нуждаются в особом внимании. Одновременно происходит развитие качеств и навыков, требуемых от школьников в 21 веке. Проведение БУ имеет большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов.

Эффективность и целесообразность БУ

  • Соединение педагогических усилий двух педагогов:

- позволяет вести обучение на высоком уровне;

- способствует усилению управления процессом познавательной

и практической деятельности.

  • Облегчается изучение базисных (сложных) тем.
  • Происходит усиление индивидуальности обучения. Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся, которые нуждаются в особом внимании.
  • Одновременно происходит развитие качеств и навыков, требуемых от школьников в 21 веке.
  • Проведение БУ имеет большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов.
Соответствие ФГОС реализация предметных результатов реализация метапредметных связей духовно-нравственное воспитание, развитие личностных характеристик выпускника развитие УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности

Соответствие ФГОС

  • реализация предметных результатов
  • реализация метапредметных связей
  • духовно-нравственное воспитание, развитие личностных характеристик выпускника
  • развитие УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!