СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ Дисциплина: «Технология машиностроения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дисциплина: «Технология машиностроения»

«Технологическое оборудование машиностроения»

Тема «Техническое обслуживание токарных станков. Введение в программирование технологических операций с применением ADEM CAD\CAM–технологий»

Просмотр содержимого документа
«БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ Дисциплина: «Технология машиностроения»»

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дисциплина: «Технология машиностроения»

«Технологическое оборудование машиностроения»

 

Тема  «Техническое обслуживание токарных станков. Введение в программирование технологических операций с применением ADEM CAD\CAM–технологий»

Группа ______________________                                                                                                            Дата    «_____»  ______________________  201____ г.

 

I. Дидактическое обоснование урока

Задачи занятия:

I. образовательные задачи способствовать формированию и развитию умений и навыков по проектированию технологических операций с использованием CAD\CAM–технологий.

II. развивающие задачи способствовать развитию познавательного интереса в будущей специальности.

III. воспитательные задачи способствовать воспитанию трудовых качеств личности и привить умения коллективной работы.

IV. профориентационные задачи: развить представление о применении информационных технологий в профессиональной деятельности техника-технолога.

Цели занятия:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при

обслуживании оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков,

выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.1. Участвовать            в планировании                работы структурного

подразделения.

ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- интерактивная доска;

- проектор;

- магнитно-маркерная доска;

- программное обеспечение САПР ADEM;

- документ-камера;

- кодоскоп.

- Класс-лаборатория «Технология машиностроения»

- станки фрезерные с ЧПУ модели СС-F1210E – 2 шт.;

- станки токарные с ЧПУ модели СС-D6000E – 2 шт.;

- набор стандартных мерительных инструментов – 4 шт.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебные материалы;

- карточки задания «Чертеж детали»;

- заготовки;

- тесты.

Методы обучения: лабораторно-практическое практикум

Формы организации познавательной деятельности учащихся: проблемно-поисковые

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка готовности учащихся к занятию;

- настрой студентов на работу;

- доведение до студентов темы и целей занятия;

- деление студентов на 4 бригады.

2. Актуализация знаний студентов.

3. Лабораторно-практический практикум.

     «Техническое обслуживание токарного станки с ЧПУ модели CC-D6000E»

     «Введение в программирование токарной обработки»

     «Введение в программирование фрезерной обработки»

        Проектирование технологических операций токарной обработки на станках с ЧПУ.

        Проектирование технологических операций фрезерной обработки на станках с ЧПУ.

3. 1. Вводный инструктаж учителя:

- сообщение названия лабораторно-практической работы;

- разъяснение задач лабораторно-практической ра­боты;

- ознакомление с образцами заготовок;

- ознакомление с учебно-технической документацией;

- предупреждение о возможных за­труднениях при выполнении работы;

3.2. Самостоятельная работа учащихся.

1бригада.

«Техническое обслуживание токарного станки с ЧПУ модели CC-D6000E. Принципы построения системы координат токарного станка с ЧПУ. Нулевые и исходные точки системы координат токарных станков с ЧПУ»

    2 бригада.

«Основные сведения о составе управляющей программы . Вспомогательные, подготовительные функции программирования линейной интерполяции. Способ отсчета перемещений, круговой интерполяции, изменения последовательности выполнения кадров, перемещения в нулевые и исходные точки. Основы программирования технологических циклов. Меню главного окна. Основные настройки для работы с токарным станком, знакомство с виртуальным пультом станка. Ввод команд управления с пульта»

3 бригада.

4 бригада.

3.3. Текущий инструктаж преподавателя (про­водится по ходу выполнения студентами са­мостоятельной работы):

Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы студентов;

- проверка организации рабочих мест студентов (рабочий стол, инструменты, приспособления);

- соблюдение правил техники безопас­ности, санитарии и гигиены труда при вы­полнении задания;

Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использова­ния студентами учебно-технической доку­ментации;

- инструктирование по выполнению за­дания в соответствии с технологической документацией.

Целевые обходы:

- инструктирование студентов по вы­полнению отдельных операций и задания в целом;

- концентрация внимания студентов на наиболее эффективных приемах выполне­ния операций;

- оказание помощи слабо подготов­ленным к выполнению задания студентам;

- контроль за бережным отношением студентов к средствам обучения;

- рациональное использование учеб­ного времени студентами.

3.4. Заключительный инструктаж преподавателя:

- анализ выполнения самостоятельной работы студентов;

- разбор типичных ошибок студентов;

- вскрытие причин допущенных студентами ошибок;

- повторное объяснение преподавателем спо­собов устранения ошибок.

4. Уборка рабочих мест.

5. Инструктаж преподавателя по выполне­нию домашнего задания.

6. Подведение итогов урока учите­лем:

- сообщение преподавателя о достижении це­лей занятия;

- объективная оценка результатов кол­лективного и индивидуального труда студентов на занятии; выставление отметок в классный журнал;

- заполнение студентами дневника занятия.