СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарное занятие к проекту "Волшебный фантик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, музыкальной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие к проекту "Волшебный фантик"»

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ФАНТИК»

II младшая группа

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, музыкальной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

ЗАДАЧИ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, показать детям, что фантики можно использовать для изготовления различных вещей, поделок, игр.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- обогащать знания детей о сладостях, в частности о конфетах;

- способствовать развитию любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать расширять словарный запас детей, активизировать в речи детей названия разных сортов конфет;

- продолжать учить детей преобразовывать существительные в прилагательные по аналогии.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»:

- способствовать формированию и развитию детской фантазии и воображения;

- развивать музыкально - ритмические способности детей, танцевальное творчество;

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук у детей при работе, играх с фантиками.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается в группе.

В. Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то увидела, что на моем столе лежит большая конфета. Я очень удивилась, откуда взялась такая конфета, кто же ее принес. Я решила посмотреть на нее. Но когда развернула фантик, вместо конфеты оттуда выпал клубок и покатился так быстро, что я не смогла его догнать. В руках у меня остался только вот этот фантик, да на полу ниточка от клубочка. Я хочу пойти посмотреть, куда же клубок укатился, вы хотите пойти со мной?

Дети вместе с воспитателем идут, ориентируясь, на нить от клубка и приходят в музыкальный зал. На полу лежит клубок, недалеко от него смятые фантики

В. Вот оказывается, куда нас привел клубочек.

Слышатся звуки плача-причитания (магнитофонная запись):

-Ой, бедные мы, несчастные! Ой-ой-ой! Что же с нами будет?.. Никто нам не поможет… А-а-а…

В. – Но что это такое? Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Слышите?

Давайте поищем, кто же здесь плачет.

Идут в одну сторону – плач утихает, в другую – то же, останавливаются посередине у фантиков – плач громче.

В. - Неужели фантики? Почему они плачут? (фантики измяты)

• ЗАДАНИЕ «РАСПРАВЬ ФАНТИКИ»

Дети берут фантики, расправляют их.

(когда дети расправляют фантики, воспитатель обращает внимание на то, какого они цвета, или что на них нарисовано)

В. -Ой, какой красивый у меня фантик, такой красный-прекрасный, и ягодка на нем нарисована.

Дети тоже рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения).

Слышится смех.

В. - Ну вот, фантики развеселились.

М.Р. – Я знаю интересную игру, предлагаю с этими веселыми фантиками поиграть.

§ ТАНЕЦ - ИГРА «Шу-шу-шу, как я фантиком шуршу»


В. - Давайте, посмотрим, какие конфеты были в этих фантиках.

• ПОКАЗ СЛАЙДОВ «РАЗ КОНФЕТКА, ДВА КОНФЕТКА…» (слайды-разные конфеты) (дети называют разные сорта конфет)

• Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов)

- А вы знаете, из чего делают конфеты?

в давние времена люди еще не умели делать конфеты. Чем же они лакомились? Тем, что дарила природа – ягодами, фруктами и медом. Ягоды собирали в лесу (слайд - ягоды, лес), фрукты научились выращивать в садах на плодовых деревьях (слайд-деревья, фрукты). А где же брали мед? Человек научился разводить пчел (слайд-пчелы), ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные домики для пчел - ульи (слайд-пасека, ульи).

А потом много времени спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар (слайд-сахар). Сахар делают из сахарного тростника (слайд-тростник), который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы (слайд-свекла). Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из сахарной свеклы.

А уж из сахара люди стали делать конфеты. А чтобы конфеты были еще вкуснее, придумали разную начинку. Стали добавлять в конфеты фрукты, ягоды, молоко, орехи, изюм, печенье, вафли, мармелад.

• ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

На столе лежат разные картинки – фрукты, ягоды, орехи, молоко, овощи, грибы – убрать лишние картинки.

• СЛОВАРНАЯ РАБОТА «Какая бывает начинка»

Начинка из ягод – ягодная, из фруктов – фруктовая и т.д.


В. - Фантик для конфеты – то же, что одежда для человека.

Воспитатель показывает две конфеты: одна завернута в красивый фантик, вторая в белую бумагу.

- Какая конфета вам больше нравится? Почему?

- Красивый фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!»

- Конфеты делают на фабриках, там специальные машины – роботы заворачивают конфеты в фантики.

- Давайте, мы с вами тоже сделаем конфеты для наших кукол.

• ЗАДАНИЕ «ЗАВЕРНИ КОНФЕТКУ»

Складываем в коробочку.

- Мы этими конфетками будем играть в группе, угощать кукол.


М.Р. – Ребята, у нас еще остались фантики. Мы с вами знаем уже, что их можно использовать для дела, превратить их во что-нибудь, например, в бабочек и весело поиграть.

§ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»

«Кручусь-верчусь, в бабочку превращусь»

Дети под легкую музыку двигаются по залу врассыпную, кружатся. Появляется воспитатель – «ловец бабочек» с сачком, пытается поймать детей-бабочек. Дети должны «сесть» - расположить бабочек - на цветок аналогичный по рисунку на фантиках.

М.Р. – Молодцы, вы очень красиво летали и ловко прятались на цветах. А моя бабочка еще умеет летать вот так (дует на бабочку). А ваши бабочки так могут.

§ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С БАБОЧКАМИ




В нашем доме был буфет,

В нем лежало пять конфет.

Но случилось как-то раз –

В нашем доме свет погас.

А когда включили свет,

Не нашел никто конфет.

Где сейчас конфеты эти,

Если рядом были дети?


Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Тоже важные приметы.

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки,-

Они просто сладкоежки.

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.



§ «ТАНЕЦ ШОКОЛАДНЫХ МИШЕК И САХАРНЫХ ЗАЙЧИКОВ»


Пока дети танцуют, воспитатель подменивает корзинку с ненастоящими конфетами

на настоящие.

В. – Ребята, мы с вами заигрались, и забыли про наш клубочек. Где же он? (дети ищут и находят клубок в корзинке с конфетами).

Посмотрите-ка, какие чудеса, наши самодельные конфеты превратились в настоящие. Так вот зачем наш клубочек прикатился сюда. Ребята, конфет так много, что я думаю, хватит всем. Давайте поделимся конфетами с нашими гостями.

Дети угощают гостей, прощаются.