Бинарное занятие – на тему:
«Обработка материалов давлением и применение изделий в машиностроении».
Общие сведения о занятии
Преподаватель 1, Преподаватель 2
По дисциплине «Материаловедение».
Вид учебного занятия – комбинированный с практическим применением макетов и презентаций.
Основные цели занятия
Образовательная:
- закрепить у обучающихся полученные ранее знания по дисциплине: ОП 08 - «Материаловедение»;
- познакомить с практическим производством изделий для машиностроения;
Развивающие:
- развить познавательный интерес к профессии, память и речь обучающихся,
- совершенствовать умения работы с литературой,
- научить сравнивать и делать выводы, излагать и интерпретировать техническую и деловую информацию,
Воспитательные:
- формировать мотивацию к углубленному изучению ОП08 «Материаловедение», уважение к выбранной профессии,
- воспитывать культуру общения в коллективе и дисциплинированность. образовательные обеспечить мотивацию обучающихся в межпредметных знаниях
развивающие - умение применять полученные знания на практике
Аннотация – проведение внеурочных мероприятий позволяют:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии «Техник сварочного производства;
- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- решать проблемы и принимать решения в нестандартных ситуациях;
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения производственных задач.
Ход проведения занятия: состоит из 7 этапов.
1-проверка домашнего задания.
2- разминка – «Блиц - турнир».
3- решение производственных ситуаций, где обучающиеся
выступают как технологи производства.
4- «Железная мозаика» - пословицы и поговорки,
связанные с металлами и способами обработки.
5- тестовый контроль.
6- связь со специальностью.
7- заключение, (подведение итогов).
Проведение бинарного занятия заключается в том, что обучающиеся получаю домашние задание по производству и применению конструкционных материалов. Выстраивается схема изложения материала.
Вступительное слово преподавателей:
Преподаватель 1– преподаватель первой категории
«Когда открываешь крышку часов и смотришь на часовой механизм, то видишь множество шестеренок различной величины, связанных между собой и составляющих одно целое.
Стоит одной из них выйти из строя, как нарушается их целостность, и механизм прекращает работу. Что же делать? Необходимо делать ремонт или изготавливать новые детали. Давайте рассмотрим способы обработки материалов.
Люди научились обрабатывать материалы давно, например, египтяне применяли ковку металлов и сплавов в четвертом тысячелетии до нашей эры.
Так появилась самая уважаемая на нашей планете профессия – кузнец.
В России говорили: «Кузнец – всем ремеслам отец».
На Руси ценилась и пользовалась уважением профессия – кузнец. О кузнецах слагались легенды. Послушаем одну из них:
Преподаватель 2 – преподаватель первой категории
«Сломался у Петра -1 пистолет – затейливой выделки и механики, а в чем причина поломки и как его исправить никто не знает, несмотря на то, что брались исправлять многие.
И вдруг узнал про царскую заботу простой русский кузнец. Приходит он к царю и говорит:
«Дай-ка я попробую». Сказал и сделал.
Отковал заново, что было поломано, а механику еще более затейливой сделал.
Похвалил кузнеца Петр-1 и сказал: «Мы – то умельцев заграницей ищем, а они у нас есть.
Коли человек ты металл знаешь, да умеешь с ним обращаться, значит металлом и занимайся.
Отдать ему земли – рудой богатые, пусть на всю армию такие пистолеты делает….».
Это легенда, но есть в ней намек и правда. Какая?
Уважаемая на Руси профессия – кузнеца, ведь Левша блоху подковал.
Сейчас не просто стать кузнецом или сварщиком. Для этого нужно много знать и учиться, а главное изучать механизмы и машины, которые располагаются в цехах, понять и полюбить их.
Проверка домашнего задания.
Преподаватель – Преподаватель 1
Давайте рассмотрим, какую продукцию выпускают обработкой металлов давлением.
Обучающийся:
1. Прокатка.
Первые прокатные станы появились в середине 19 века. В начале обрабатывали только цветные металлы, так как они характеризовались высокой пластичностью, т.е. были мягкие и податливые. Такие станы приводили в движение в ручную. (Показать макет).
Только в конце 19 века начали применять водяные двигатели, что и привело к обработке железа.
Постепенно конструкция станов совершенствовалась, регулировался зазор между валками и в действие приводился двигателем.
Заслуги в совершенствовании станов академика Александра Ивановича Целикова. Его научные труды посвящены теории прокатки, он создал чудесные станы, которые обрабатывают любые материалы как тесто и формируют его в различные изделия. Сейчас мы познакомимся с ними.
Обучающийся:
Лист – главная продукция прокатки, что составляет 50% от всей выпускаемой продукции. Лист получают тонкий и толстый.
Толстые листы имеют размеры от 140 до 2 мм. Их получают из слитка массой 45 тонн, который нагревают и подают на крупный обжимной стан, где получают сляб – балку прямоугольного сечения.
Сляб нагревают и подают на листопрокатный стан, где получают готовый лист. После прокатки лист правят и обрезают по размерам.
Преподаватель: - Преподаватель 2
«Кто может добавить об истории происхождения листа и его применении?».
Обучающийся:
В Европе был получен тончайший железный лист, толщиной 0,07 дюйма, где было написано письмо, которое отправили в Англию. В тексте говорилось: «Американский лист имеет толщину равную 0,001 дюйм, т.е. 0,025 мм».
Англичане приняли вызов и изготовили более тонкий лист из железа. Чтобы получить пачку листов в 1 дюйм, то необходимо положить друг на друга 2 тысячи таких листов, получится толщина равная 2,54 см.
Обучающийся:
В США выпускают прозрачные листы из нержавеющей стали. Лист представляет собой сито, которое не пропускает воду, но хорошо пропускает световые лучи. Лист очень легкий, применяется для облицовки машин, уменьшая их вес в 2,8раз.
Обучающийся:
В России Челябинский металлургический комбинат выпускает стальные листы с напылением, на поверхности которого расположены различные узоры: вид дерева, кожи или ткани. Лист с узорной поверхностью пришелся по вкусу архитекторам, автомобилистам, создателям бытовой техники.
Преподаватель – Преподаватель 1
Кто может дать характеристику современного прокатного стана?
Обучающийся:
Современный прокатный стан представляет собой скоростную дорогу, по которой едут со скоростью 125 км/час. Дух захватывает, когда попадаешь в листопрокатный цех.
Мощь и точность, красота и сила предстоит здесь воочию.
Чтобы только пройти из конца вдоль прокатного стана быстрым шагом, требуется не меньше часа.
Но не только величина стана поражает пришедшего в цех!
Удивляет и быстрота прокатки листа, который несется по рольгангу 150 км/час.
Вот какие масштабы и скорости.
Следит за прокаткой оператор, который находится за пультом управления – это будка как в ГАИ и следит за оживленным шоссе. В его распоряжении масса приборов, четко контролирующих процесс прокатки.
Преподаватель – Преподаватель 2
Прокатные станы нас всегда удивляют размерами: протяженность до 1 км, высота – с пятиэтажный дом, масса тысячи тонн. Какая сила!
Обучающийся:
Русский академик Павел Петрович Аносов разработал 20-ти валковый стан, размером с дипломат.
Стан обслуживает один человек и его продукция – лента в 40 раз тоньше человеческого волоса, которая применяется для изготовления микродеталей вычислительной техники.
В руках лента кажется куском воздушного шелка, а не металлом, но на разрыв требует больших усилий.
Преподаватель – Преподаватель 1
Особое место в прокатном производстве занимает изготовление труб. Говорят: «Без трубы – труба», проверим это.
Обучающийся:
Трубы получают двумя способами: бесшовные и сварные.
Для изготовления бесшовных труб применяют бочкообразные валки, расположенные под углом друг к другу. Круглая нагретая заготовка движется вперед и одновременно вращается. Металл в центре размягчается, и оправка выполняет свое дело – делает отверстие внутри круглой заготовки, вот готовая труба.
Обучающийся:
Сварные трубы изготавливают из лент или стальных листов, которые сворачивают в трубу и с помощью сварки выполняют сварные швы.
Совокупность труб – это есть трубопровод, который является главной артерией страны для нефтяной и газовой промышленности. Их протяженность составляет до 225 тысяч километров.
Обучающийся:
Применение труб называется «сосудистой системой», которая используется не только для транспортировки, но и для осуществления химических реакций, хранения продуктов. Трубопроводы - прочный строительный материал и конструкционный. Из труб изготавливают велосипеды, самолеты и гоночные автомобили.
Современные ученые отмечают: раньше техника ехала на колесах, а сейчас – на трубе! И действительно, современная техника без трубы – труба, без труб не обойтись, за ними большое будущее!
Преподаватель – Преподаватель 2
Давайте подведем итог: если бы не было листов и труб, то не было бы оригинальных конструкций. Познакомимся с ними.
Обучающийся:
В 1889 году в Париже завершено строительство величественной башни. Автором проекта является французский инженер – Густав Эйфель.
Он спроектировал ажурное сооружение, высотой 300 метров - это есть Эйфелева башня, ставшая эмблемой Парижа. Башня до сих пор привлекает туристов.
Обучающийся:
«Если бы не было листа и труб, не было бы автомобиля» - эти слова принадлежат автомобильному королю – Генриху Форду.
В 1905 году Форд присутствовал на крупных автомобильных гонках, где его автомобиль занял призовое место, по сравнению с французскими. Он пришел к выводу, что, применяя трубные и листовые детали в автомобилестроении, можно облегчить вес автомобиля, за счет чего увеличивается скорость; снизить стоимость изготовления и продавать автомобили по низкой цене, значит, увеличится число покупателей, это приведет к большой прибыли!
Обучающийся:
В 2000 году российский академик – Белов Александр Федорович – предложил материалы для бурового автомата станции «Луна-24».
Аппарат предназначен для добычи грунта на Луне. Аппарат-робот должен иметь жесткие требования: 1-быть легким, 2-детали робота должны быть прочными и выдерживать изменение температур.
Аппарат был изготовлен из титаномагниевых труб и листов. Чем отправить его на Луну, Белов устроил суровые испытания роботу на Земле. Проверка на прочность и выносливость проводилась в обычных условиях, затем в барокамере, вакууме и его надежды оправдались. Робот выдержал испытания при + 120 до - 120 градусах (такая температура на Луне).
Преподаватель – Преподаватель 1
Что можно получить специальной прокаткой?
Обучающийся:
Стальной шарик, который выручает миллионы машин и механизмов. Нет механизма, где нет подшипников, без которого не будет стремительного бега автомобиля, не взлетит самолет, не побежит вагон и не поплывет корабль, парусник, теплоход.
Первый подшипник появился в России в 1917 году на Московском заводе «ГПЗ-1». Москвичи старшего поколения помнят призыв первой пятилетки: «Даешь советский подшипник?».
Обучающийся:
Ведущим предприятием по выпуску крупногабаритных подшипников является Куйбышевский завод ГПЗ-9, продукция которого подшипники для 80-ти кубового шагающего экскаватора. Он имеет диаметр наружного кольца 2300 мм, а внутреннего -1800мм. Масса такого шарика равна 14 кг, а подшипника в сборе = 2372,5 кг.
Обучающийся:
В технике нужны миниатюрные подшипники, размером со спичечную головку. Такие подшипники выпускает Ленинградский завод имени Свердлова. Такие шарики используются для определения твердости, для стержней пишущих ручек. Шарик для ручки требуется большой точности изготовления, при нарушении которой в письме появятся «узелки» и микрокляксы. От размера шарика зависит легкость и ровность письма.
Изготовление шарика длится неделями, так как процесс изготовления состоит из рубки нержавеющей проволоки на мелкие кусочки, их прокатка, шлифовка и полировка.
Преподаватель – Преподаватель 2
Рассмотрим главную продукцию волочения, которая получила большое распространение в России, Германии, Англии и Франции.
Обучающийся:
Проволока – это изделие в виде гибкой нити или тонкого прудка.
Раньше проволоку получали ковкой или резкой листа, сейчас проволоку получают волочением.
Проволоку из драгоценных металлов получали с помощью волочильной доски, которую волочильщик укреплял между двумя столбами. Затем садился перед нею на качели, захватывал конец заготовки прикрепленными поясу клещами и упирался ногами об столбы, отталкивался назад. Отпустив клещи и согнув ноги, он возвращался в прежнее положение и начинал все операции снова.
Форма проволоки и ее размеры усложнялись, поэтому применение волочильного оборудования дало прогресс в технике. В результате этого, мы получаем большое разнообразие проволоки:
а) проволока общего назначения для упаковки; б) сварочная; в) телеграфная;
г) пружинная; д) бердная – для изготовления гребней ткацких станков;
е) кордная – для изготовления автомобильных покрышек; ж) игольная;
з) ремизная – металлическая нить с петельками для изготовления ткацких станков; и) подшипниковая; к) тонкая проволока для медицины, химической промышленности, электронике, мукомольной промышленности. л) канатная – для изготовления канатов.
Обучающийся:
Канат имеет древнюю историю, который в древности был просто связанный пучок проволоки. А подъемные машины и механизмы требуют прочные канаты – витые канаты из проволоки.
Сейчас канат называют стальные косы, которые изготавливают из проволоки диаметром 1,8 мм. Такую проволоку проверили на прочность, подвесили ведро с водой (10 кг) и она выдержала испытания. Из такой проволоки изготовлены канаты для Останкинской башни, которая находится в Москве. Останкинский канат состоит из 269 проволочек, выдерживает большие нагрузки.
Обучающийся:
Пионером в создании канатов является Московский завод «Серп и молот», который постарался разнообразить работу канатов:
1- это канатная пила для добычи мрамора и гранита.
2- подвесные канатные дороги их более 1000. Такие дороги называют «висячие мосты», протяженность которых различна, и работа у них не из легких, т.к. они передают свыше 450 млн. тонн грузов в год.
3- канатная дорога выручает шахтеров и горняков.
Преподаватель – Преподаватель 1
Где еще применяется проволока?
Обучающийся:
Проволока применяется в виде струны.
«Вы слушали первый концерт для фортепьяно с оркестром П.И.Чайковского и восхищались чудесным звучанием музыкальных инструментов!
Струна – это поющая проволока! Но не все они стальные. Они могут быть медные, жильные, капроновые и нейлоновые, серебряные и из сплавов никеля с медью.
Музыкантов не интересует прочность струны, им нужна музыка! Но по ГОСТам на проволоку жесткие требования, т.к. она выдерживает нагрузку 2600 МПА. Значит, струне нужна проволока прочнее, чем канат!
Преподаватель – Преподаватель 2
Одежда – главный атрибут развитого человека. С помощью чего мы ее производим?
Обучающийся:
Игла - инструмент для шитья, прокалывает материал и протягивает нить.
Это орудие для пошива одежды и обуви, которое было известно еще в древности.
Раньше иголки были в виде рыбьих костей, иголки растений, где отверстия просверливали осколком кремния.
Затем появились бронзовые иголки и булавки, что доказывают раскопки в Англии.
Первые стальные иголки в Европу доставили арабы.
В 14 веке славились испанские иголки.
Обучающийся:
В Россию завезли иглы из Любека, но затем стали изготавливать свои – русские. Было 5 игольных мастеров, которые в богатые дома изготавливали серебряные иглы. Такие иглы изготавливались в ручную, ушко иглы загибали.
Изготовление игл – это сложная операция, которая состоит из:
1- получить проволоку,
2- отжечь ее в печах,
3- вытянуть иглу по размеру,
4- пробить ушко.
Готовые игла подвергаются строгому испытанию – проверки на гибкость и твердость.
Обучающийся:
Швейные машинные иглы испытывают на изгиб 10 градусов, ручные – 30. Многие иглы никелируют.
Иголки делятся на: швейные, штопальные, вышивальные, мешочные, парусные.
Колобянский игольный завод выпускает ежедневно до 1 млн. иголок, а Уральский завод -250 млн. машинных игл.
Самые маленькие иголки в мире считаются германские, которые изготавливают с помощью микроскопа, их размеры: диаметр иглы = 0,18 мм, длина = 10 мм.
Для хирургов производят 18 типов иголок, длиной от 6 до 140мм, диаметром = 0,2 – 2.2 мм. Вот где необходимо искусство, чтобы вдеть в эту иглу нитку из синтетического волокна диаметром 0,03 мм!
Преподаватель – Ширяева Г.Б.
Академик А.Е.Ферсман писал: «В обработке металлов давлением почетное место занимает штамповка, которая позволяет получить изделия 600 штук за минуту. Вот производительность! Что изготавливается штамповкой?
Обучающийся:
Для строителей главным инструментом кроме молотка является гвоздь.
Гвоздь – заостренный стержень со шляпкой, предназначенный для крепления материалов. Вы спросите, сколько стоит 1 кг гвоздей? Ответ: - 30 рублей за кг.
Раньше, английский путешественник Кук, рассказывал, что туземцы за 1 гвоздь давали пару свиней.
Жители острова Таити, не знавшие металлов, пытались посадить гвоздь и получить урожай.
В Египте, Греции, Риме – делали литые гвозди из меди.
В России появились гвоздильные машины, которые производят 1000 гвоздей в минуту. Гвозди: строительные, кровельные, толевые, отделочные, обойные, декоративные, штукатурные, шиферные, подковные, корабельные, баржевые и другие. Большой ассортимент!
Обучающийся:
Продукция ковки – подкова, это обувь для лошади.
Часто случалось, что из-за порчи копыт римская и греческая конница выходила из строя. Для предохранения копыт римляне применяли башмаки – конские сандалии из кожи, которые были неудобны в носке.
В шестом веке германцы впервые подковали лошадей, что позволило им использовать лошадей в сельском хозяйстве.
Журнал «Металлургия» писал о производстве подков так: «Иван откует подкову, отшлифует ее, прикинет на весы, чтобы одна подкова не была, тяжелея другой, лишь только тогда подкует лошадь».
Подковы немудреная вещь, но сложна в изготовлении и требует ювелирного мастерства. Ее пробовали делать литьем, штамповкой, но лучше всего они получаются ручной ковкой. Существует более 100 видов подков: стальные и чугунные, но лучшей по прочности и весу является подковы из титанового сплава. Беда состоит в том, что стоимость такой подковы равна половины стоимости лошади.
2-ой этап урока – разминка. «Блиц - турнир».
(Задаются вопросы, ответ которых – 1 балл).
1- заготовка квадратного сечения, полученная на прокатном стане, называется?
2- серебро из глины?
3- инструмент прокатки?
4- как получить проволоку?
5- сплав меди с оловом?
6- операция штамповки для формирования внешнего контура?
7- операция для придания заготовки изогнутой формы, называется?
8- Нагревательное устройство?
9- инструмент прессования?
10 – вырез на штампе?
11 – главное свойство материалов для ОМД?
12 – вытягивание зерен за счет деформации, называется?
13 – заостренный стержень со шляпкой?
14 – операция для уменьшения высоты заготовки?
15 – оборудование статического действия?
16 – виды штампов
17 – нижняя часть молота
18 – отделение части заготовки по замкнутому контуру, называется?
19 – лишний металл при штамповке?
20 – оборудование волочения
21 – операция ковки для увеличения длины заготовки, называется?
22 - оборудование ударного действия?
23 – совокупность 2- ручьев?
24 – получение отверстий при ковке?
25 – инструмент волочения?
26 – стан, имеющий 4-е валка?
27 – каким видом ОМД изготавливают днище котла?
28 - изделие после ковки, называется?
29 – вид ОМД для изготовления труб?
30 – инструмент машинной ковки?
Ответы на вопросы:
1-блюм 2-алюминий 3-валки 4-волочение 5-бронза 6-вырубка 7-гибка
8-печь 9-контейнер 10-ручей 11-пластичность 12- наклеп 13- гвоздь
14- осадка 15- пресс 16-многоручьевые 17-шабот 18-отрезка 19-облой
20-волочильный стан 21-протяжка 22-молот 23-калибр 24-прошивка
25-волока 26-квартостан 27-штамповка 28-поковка 29-прокатка
30-бойки.
3-ий этап – решение производственных ситуаций.
Вопрос №1. Почему, кухонный нож нельзя изготовить из меди?
Вопрос №2. Почему, колокола не изготавливают из свинца?
Вопрос №3. Почему, жало паяльника изготавливают из чистой меди?
Вопрос №4. Чем можно объяснить, что кабель телевизора изготавливается из медной проволоки, покрытой фторопластом (пластмассой)?
Вопрос №5. Два образца из различных материалов: один – медный, а другой – алюминиевый, после испытания удлинились на 20%. Какой из материалов пластичнее?
Вопрос №6. Какой металл применяется в телескопах телевизора?
Вопрос №7. Какими свойствами можно объяснить применение медных гвоздей для строительства метеорологической станции?
Вопрос №8. Алюминиевая фольга применяется для завертывания конфет и шоколада. Почему нельзя применять другие металлы?
Вопрос №9. Что произойдет с двумя разнородными пластинами из золота и меди, если их склеить при комнатной температуре, а затем нагреть?
Вопрос №10. Можно ли электромагнитным краном переносить раскаленные стальные слитки?
Вопрос №11. Почему нить лампы накаливания изготавливается из вольфрама?
Вопрос №12. Для чего перед обработкой давлением металлы нагревают?
Вопрос №13. Почему, телеграфные провода в жаркую погоду провисают сильнее, чем зимой?
Вопрос №14. Какие металлы могут работать в морской воде?
Вопрос №15. Почему алюминий сваривается аргонодуговой сваркой?
Вопрос №16. Для чего контакты электрической аппаратуры покрывают золотом, серебром или платиной?
Вопрос №17. Почему свинец и олово широко применяются при пайке?
Вопрос №18. Каким способом можно отделить железные опилки от медных?
Вопрос №19. Кухонная утварь изготавливается из мельхиора (медно-никилиевого сплава). Почему не из золота?
4-ый этап – «Железная мозаика» –
заключается в том, что необходимо подобрать пословицу или поговорку, имеющую связь с металлом или со специальностью.
Дать объяснение: «Как, Вы, ее понимаете?».
Преподаватель – Преподаватель 1
В пословицах и поговорках имеются определенные исторические содержания, смысл и главное направление в жизни. Например: в старину говорили: «Человек неученый, что топор неточеный. Можно им дерево срубить, да трудов много».
Что гласит эта пословица?
…. Для обеспечения своего труда человек приобретает профессию, обладает специальными трудовыми навыками и теоретическими знаниями.
Сварщик должен знать начертательную геометрию и алгебру, теоретическую механику, металловедение и другие дисциплины.
Пример нескольких пословиц.
1. Если ты настоящий человек, будь крепким как сталь!
2. Старательный горы свернет, старание железную веревку оборвет.
3. Человек прочнее железа, тверже камня, нежнее розы.
4. Сколько не бей по железу, ему все нипочем.
5. Человека губит горе, железо портит влага.
6. Сердца ржавеют, как ржавеет железо.
7. Ржа – на железо, а неправда в человеке не утаится.
8. Береги железо от ржавчины, а одежду от моли.
9. Коль меч не чистить, на нем ржа появиться.
10. Пока железо в работе , его ржа не берет.
11. Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается, если не употреблять, ржавчина его съедает.
12. Железо ржавеет, не находя себе применения. Стоячая вода гниет, а ум у человека не находя себе применения чахнет.
13. Хорошее железо узнают при ковке, хорошую лошадь узнают при скачках.
14. Из гнилого хлопка не будет ткани, из ржавого железа не выкуешь меч.
15. Хорошее железо не ржавеет, хороший родственник не забывает.
16. Дело знатоку – железо кузнецу.
17. Если железо не ковано, хоть его позолоти – не станет оно ни косой, ни серпом.
18. Не гретое железо не согнешь.
19. Куешь железо – не жалей угля, растишь сына – не жалей еды.
20. И наковальня виновата, если ковка плохая.
21. В руках у кузнеца железо струится, как вода.
22. О потерянном топоре всегда говорят, что он был сделан из хорошего железа.
23. Кто не пробовал людского кулака, свой считает железным.
24. Хорошо испытанные клинки кинжалов сгибаются прежде, чем ломаются.
25. Железо и сталь выходят из одной печи: одно становится мечем, другое – подковой осла.
Пятый этап урока - Тестовый контроль.
Вопрос №1. Пластичность – это
а) способность изменять форму, б) увеличивать размеры, в) не разрушаться при нагрузках.
Вопрос №2.Пресс – оборудование какого действия?
а) динамического, б) статического, в) возвратного г) поступательного.
Вопрос №3. Нагрев металлов близко к температуре плавления, приводит к ..?
а) перегреву, б)трещинам, в) пережогу, г) порам.
Вопрос №4. Каким видом ОМД получают лист?
а) волочением, б) прессованием, в) ковкой, г) прокаткой.
Вопрос №5. Совокупность ручьев на валках, это …
а) калибр, б) сортамент, в) вырез, г) канавка.
Вопрос №6. Бесшовные трубы получают …
а) продольной прокаткой, б) косой, в) поперечной, г) все правильные ответы.
Вопрос №7.Оборудование для прокатки ….
а) вал, б) стан, в) станок, г) пресс.
Вопрос №8. Инструмент для штамповки …
а) колесо, б) валки, в) штамп, г) молот.
Вопрос №9. Выдавливание, относится к …
а) прокатке, б) прессованию в) ковке, г) штамповке.
Вопрос №10. Каким способом получают проволоку?
а) прокаткой, б) прессованием, в) волочением, г) выдавливанием.
6-ой этап урока – связь со специальностью.
Преподаватель: Преподаватель 2
Сварщик раньше весь день трудился в угарном цехе, в дымящейся от жары одежде. Сегодняшний сварщик – это повелитель процесса, человек технически грамотный, любящий свою профессию, гордящийся ею.
Вопрос? Какую одежду носит сварщик и как избавиться от угарного дыма?
Преподаватель: Преподаватель 1
Есть у железа страшный враг – ржавчина.
Вопрос? К чему приводит ржавчина и как с ней бороться?
Преподаватель: Преподаватель 2
Народные изречения всегда поражают нас богатством своего содержания, где юмор зачастую обогащает их содержание. Поэтому послушаем рецепт закалки. «Нагреть кинжал до тех пор, пока он не засветится, как восходящее солнце; затем охладить его до цвета царского пурпура, погружая его в тело мускулистого раба. Сила раба перейдет в кинжал».
Вопрос? Определить температуру нагрева и охлаждения. Назвать, какие свойства приобретет кинжал?.
7-ой заключительный этап урока.
Подведение итогов:
Максимальное количество баллов –
Минимальное количество баллов –
Объявление оценок.
Задание на дом.
Заключение.
В процессе проведения урока, Вы (обучающиеся), показали свою эрудицию, умение работать активно, эффективно использовать наглядные пособия, решать производственные и домашние ситуации.
Цель урока достигнута.