СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарное занятие по музыке, ИЗО, технологии "Музыка. Творчество.Компьютер.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарное занятие по музыке, ИЗО, технологии для учащихся 3-4 классов

Просмотр содержимого документа
«мой аквариум»

«Мой аквариум».


Однажды, на день моего рождения……………………………………

Я был (а) очень рад(а) …………………………………………………..

Скоро, в моем аквариуме появились ......................................................

Рыбки были ……………………………………………………………...

Я с удовольствием за ними ухаживал (а)………………………………

Больше всего мне нравилось смотреть, как .........................................

Однажды, мне приснился удивительный сон ………………………...

Это было так необыкновенно …………………………………………

Вокруг плавали мои рыбки .....................................................................

- Как тебя зовут? ......................................................................................

Я хотел (а) ответить, но вдруг…………………………………………

За стеклом ………………………………………………………………

В страхе я .................................................................................................

Рядом со мной ..........................................................................................

Так вот кто ................................................................................................

С тех пор ...................................................................................................


Слова для использования (мечта, домик, галька, водоросли, играют, резвятся, прячутся,

стала рыбкой, увидела комнату, преобразилась, рыбки говорили на свое языке, вдруг, врассыпную, чудовище, проснулась, кот).


………………………………………………………………………………………………



«Мой аквариум» (возможный вариант сочинения)


Однажды, на день моего рождения, родители сделали мне необычный подарок, аквариум.

Я была очень рада, так как всегда мечтала о рыбках.

Скоро, в моем аквариуме появились две золотые рыбки, вуалехвост и неоновые рыбки.

Я с удовольствием за ними ухаживала, кормила их следила за тем, чтобы вода всегда была чистой. В своем аквариуме я устроила им домик, насыпала гальки и укрепила в ней зеленые водоросли. Больше всего мне нравилось смотреть, как мои рыбки играли в салочки, и прятались в своем домике.

Однажды, мне приснился удивительный сон: будто я сама стала маленькой рыбкой и попала в аквариум. Там было так необыкновенно, я подплыла к стеклу и увидела свою комнату, которая преобразилась, стала причудливой и необыкновенной.

Вокруг плавали мои рыбки, они заметили меня и подплыли ближе.

- Как тебя зовут? Откуда ты взялась?

(оказалось рыбки вовсе не безмолвны, просто они говорят на своем рыбьем языке)

Я хотела ответить, но вдруг все бросились врассыпную.

-О боже! Что это?

Огромное чудовище появилось за стеклом.

В страхе я попыталась закричать, но тут проснулась Рядом со мной, на стуле сидел мой любимый кот Тимоша.

Так вот кто был страшным чудовищем в моем сне.

С тех пор, я внимательно следила за Тимошей и не пускала его к аквариуму.

Что мои рыбки не боялись.

Просмотр содержимого документа
«Как сделать рыбку оригами»

Как сделать рыбку оригами



















Как сделать рыбку оригами





























Просмотр содержимого документа
«Мой аквариум (Для детей)»

«Мой аквариум».


Однажды, на день моего рождения__________________________________________________________

Я был (а) очень рад(а) _____________________________________________________________________

Скоро, в моем аквариуме появились _________________________________________________________

Рыбки были ______________________________________________________________________________

Я с удовольствием за ними ухаживал (а)______________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Больше всего мне нравилось смотреть, как___________________________________________________

Однажды, мне приснился удивительный сон __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Это было так необыкновенно ______________________________________________________________

Вокруг плавали мои рыбки _________________________________________________________________

- Как тебя зовут?__________________________________________________________________________

Я хотел (а) ответить, но вдруг_______________________________________________________________

За стеклом _______________________________________________________________________________

В страхе я ________________________________________________________________________________

Рядом со мной ____________________________________________________________________________

Так вот кто _______________________________________________________________________________

С тех пор ________________________________________________________________________________






Слова для использования (мечта, домик, галька, водоросли, играют, резвятся, прячутся,

стала рыбкой, увидела комнату, преобразилась, рыбки говорили на свое языке, вдруг, врассыпную, чудовище, проснулась, кот).


Просмотр содержимого документа
«конспект»

Приложение №14

Бинарный урок. Тема: "Музыка. Творчество. Компьютер"


Цель: Активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников, посредством использования современных педагогических технологий, через интеграцию различных видов искусства и информационных технологий.

Задачи:

формировать умения, навыки создания зрительных образов на основе интонационного анализа музыкального произведения;

повышать уровень информационной культуры учащихся;

развивать способности к интонационному анализу музыкального произведения и сравнительному анализу произведений искусства; музыкальное восприятие и творчество;

нравственно-эстетическое воспитание учащихся, целостное, многогранное гармоничное развитие личности ребенка


Форма организации детского коллектива: групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная программа Paint, раскраски c рыбками ,бланки с заготовкой для сочинения, макет аквариума, технологические карты с описанием изготовления рыбок в технике “оригами”, презентация к уроку

Музыкальный материал: К.Сен-Санс “Карнавал животных”, Н.А. Римского-Корсаков вступление к опере «Садко» Океан море синее

План занятия:

Организационный этап.

Мотивационный этап.

Изучение нового материала.

Творческая работа.

Повторение и закрепление материала.

Свободное творчество

Подведение итогов.


Ход занятия

Учитель музыки: Здравствуйте дорогие ребята! (Приложение 1.Слайд № 1). Сегодня вы узнаете много нового и интересного о музыке, сможете проявить свою творческую фантазию, но применить свои знания в работе с компьютером, а в конце нашей встречи, вас ждет сюрприз.


Посмотрите на мой талисман — хрустальный глобус, он поможет нам в нашем путешествии в сказочный мир прекрасного искусства. Будьте внимательны, в конце занятия вам предстоит ответить на вопрос о моем талисмане.

Итак, мы начинаем… (Приложение 1.Слайд № 2).


Повторите несколько раз за мной:

Камиль Сен-Санс… Удивительное красивое звукосочетание, не правда ли. Это имя великого французского композитора, который сочинял необыкновенную и удивительную музыку, такую же прекрасную, как природа. Много лет звучит она для людей, которые умеют слушать и понимать великое искусство…


Как вы думаете, можно ли музыкальными звуками передать, как тяжело шагает слон, как высоко прыгает кенгуру, как быстро бегают антилопы?

14 необыкновенных музыкальных образов Сен-Санс объединил в своеобразном музыкальном произведении, которая называется “Карнавал животных” или “Зоологическая фантазия”.

Сегодня я познакомлю вас с одной из пьес этого цикла. Внимательно послушайте, и попробуйте нарисовать в своем воображении картину. Попробуйте почувствовать и показать пластикой рук характер звучащей музыки.


(Звучит пьеса “Аквариум”). Пластическое интонирование

Учитель музыки: Понравилась вам музыка?

Дети: Да, очень, она звучала необыкновенно мелодично

Учитель музыки: Какие прозвучали музыкальные инструменты?

Дети: Струнные, флейты, ксилофон, челеста.

Учитель музыки: Как называется группа музыкальных инструментов

Дети: Оркестр.

Учитель музыки: Предлагаю вам выбрать из списка пьес, название, подходящее для этого произведения.

(Приложение 1.Слайд № 3).


Учитель музыки: Молодцы, вы правильно выбрали название.Прозвучала пьеса “Аквариум”.

Тембры различных музыкальных инструментов, тончайшие динамические оттенки, льющаяся мелодия, неповторимая гармония звуков - важнейшие выразительные средства музыкального искусства, создают волшебную музыкальную картину.


Сейчас вам предстоит выполнить творческое задание: передать красоту музыки, через важнейшие художественно- выразительные средства живописи - цвет, цветовые сочетания, контур, тон

(Приложение 1.Слайд № 4).

Садитесь за компьютеры, начинаем работу. Вам предстоит раскрасить предложенную картинку, выбирая свои цвета и тона. Работа будет выполняться в программе Paint. (приложение 2)


Выполнение творческого задания. Самостоятельная работа с раскраской под звучание музыки. Оценка работ.


Учитель музыки: Музыкальное пространство дышит, пульсирует, расширяется и сужается, поражает красочностью звуковых сочетаний, и мы словно сами попадаем в большой звучащий аквариум. Ребята, на нашем занятии прозвучали слова: линия, тон, оттенки, картина, выразительные средства, пространство. (Приложение 1.Слайд № 5). Эти термины используются и в музыке и в живописи, о чем это нам говорит?

Дети: Это свидетельствует о том, что есть много общего между видами искусств.

Учитель музыки: Верно, между различными искусствами много общности. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста. Приложение 1. (Слайд № 6).

1 Мы познакомились с французским композитором, которого зовут… (Камиль Сен-Санс);

2 Камиль Сен-Санс сочинил необычное сочинение под названием….. (“Карнавал животных”);

3 “Карнавал животных”- симфоническое произведение, состоящее из ….(14 пьес);

4 Пьеса, которую мы слушали сегодня, называется … (“Аквариум”)

Учитель музыки: Музыку можно не только нарисовать, о ней можно рассказать словами, можно также проявить фантазию и мастерство.

Я предлагаю вам разделиться на 2 группы, чтобы выполнить следующую творческую работу.

Первая группа будет сочинять рассказ к прозвучавшей музыке, используя литературный план и слова для справок (Приложение 3)

Вторая группа будет создавать рыбок, используя технику “оригами”, родина которой признана Япония. (Приложение 4).

(Чтение рассказа и оценка работ ребят).

Учитель музыки: Рассказ получился очень необычным, а этими красочными рыбками мы населим наш аквариум. (Приложение 4 - Макет аквариума, выполненного из картона, с аппликацией водорослей и вставками из настоящих ракушек). Ребята, как вы думаете, почему у вас получились такие замечательные работы?

Дети: Музыка пьесы была очень красивой и нам очень понравилась.

Учитель музыки: Мне тоже очень нравится музыка “Аквариума”, и я решила так о ней рассказать:


Сквозь серебристые струи воды,

среди мерцания изумрудной зелени,

неторопливо плавают прекрасные и беспомощные,

безмолвные рыбки. (Слайд №7).

Учитель музыки: Почему мой рассказ нельзя назвать стихотворением?

Дети: Потому, что в нем нет рифмы.

Учитель музыки: Вы правы, и это не случайность. Я сочинила его под впечатлением японской поэзии, для которой рифма не важна, потому, что главное — это передать словами свои чувства, ощущения, нарисовать с помощью слов картину.


Музыка может творить чудеса. Наше чудесное путешествие продолжается. И теперь, дорогие ребята, я приглашаю вас в сказочный мир музыки великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Помните ли вы былину про бесстрашного мореплавателя и талантливого музыканта Садко?

Дети: Да, это легенда о волшебной силе искусства. Песни Садко покорили силы природы, подводное царство, принесли славу великому Новгороду.

Учитель музыки: Сейчас мы, вместе с героем оперы-былины “Садко”, гусляром Садко отправляемся подводное царство. (Приложение1.Слайды № 8-№ 14)

Учитель музыки: Понравилось вам путешествие?


Дети: Да, было необыкновенно, загадочно очень красиво

Учитель музыки: Какие чувства оно у вас вызвало?

Дети: Восхищение, радость, интерес. 3

Учитель музыки: А теперь посмотрите на репродукцию картины великого французского художника Анри Матисса “Красные рыбки” (Приложение1.Слайд № 15).Подумайте, как каждый творец отражает свои чувства, мир своих образов?

Дети: Каждый творец по-своему отражает мир, композитор, - звуками, художник,- красками, поэт - в стихах или прозе.

Учитель музыки: Верно, каждый вид искусства — музыка, живопись, литература, говорит о своем на своем собственном языке. А теперь вопрос: как вы думаете, зачем я принесла на занятие свой талисман – хрустальный глобус?

Дети: Глобус помог нам совершить путешествие по странам: Франция, Япония, Россия., помог побывать в подводном царстве, глобус- символ знаний.

Учитель музыки: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. (Приложение1.Слайд № 16)


Дорогие ребята! Мир искусства прекрасен и удивителен! Дорога туда начинается в вашей душе, в вашем сердце. Учитесь раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное и тогда, большой мир искусства откроет вам свои тайны.

На память о сегодняшнем занятии я дарю вам камушки с Чёрного моря.




Фотоматериалы с урока







Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

МУЗЫКА.  ТВОРЧЕСТВО.  КОМПЬЮТЕР.

МУЗЫКА.

ТВОРЧЕСТВО.

КОМПЬЮТЕР.

КАМИЛЬ СЕН- САНС

КАМИЛЬ СЕН- САНС

Средства   художественной  выразительности Средства  музыкальной  выразительности

Средства

художественной

выразительности

Средства

музыкальной

выразительности

  • Цвет
  • Цветовые сочетания
  • Контур
  • Тон
  • Тембры
  • Динамические оттенки
  • Мелодия
  • Гармония
Мы познакомились с французским композитором, которого зовут…  Камиль Сен-Санс сочинил необычное произведение под названием…  «Карнавал животных» - симфоническое произведение, состоящее из …  Пьеса, которую мы слушали сегодня, называется…
  • Мы познакомились с французским композитором, которого зовут…
  • Камиль Сен-Санс сочинил необычное произведение под названием…
  • «Карнавал животных» - симфоническое произведение, состоящее из …
  • Пьеса, которую мы слушали сегодня, называется…

Камиль Сен-Санс

«Карнавал животных»

14 пьес

« Аквариум »

Сквозь серебристые струи воды,  среди мерцания изумрудной зелени,  неторопливо плавают,  прекрасные и беспомощные,  безмолвные рыбки.  («Хокку,танку - японское стихотворение, без рифмы)

Сквозь серебристые струи воды,

среди мерцания изумрудной зелени,

неторопливо плавают,

прекрасные и беспомощные,

безмолвные рыбки.

(«Хокку,танку - японское стихотворение, без рифмы)

Анри Матисс  «Красные рыбки»

Анри Матисс «Красные рыбки»

МУЗЫКА.  ТВОРЧЕСТВО.  КОМПЬЮТЕР.

МУЗЫКА.

ТВОРЧЕСТВО.

КОМПЬЮТЕР.

Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

МУЗЫКА.  ТВОРЧЕСТВО.  КОМПЬЮТЕР.

МУЗЫКА.

ТВОРЧЕСТВО.

КОМПЬЮТЕР.

КАМИЛЬ СЕН- САНС

КАМИЛЬ СЕН- САНС

«Карнавал животных»

«Карнавал животных»

Средства  Средства  музыкальной   художественной  выразительности выразительности Тембры Динамические оттенки Мелодия Гармония  Цвет Цветовые сочетания Контур Тон

Средства

Средства

музыкальной

художественной

выразительности

выразительности

  • Тембры
  • Динамические оттенки
  • Мелодия
  • Гармония

  • Цвет
  • Цветовые сочетания
  • Контур
  • Тон

Мы познакомились с французским композитором, которого зовут…  Камиль Сен-Санс сочинил необычное произведение под названием…  «Карнавал животных» - симфоническое произведение, состоящее из …  Пьеса, которую мы слушали сегодня, называется…
  • Мы познакомились с французским композитором, которого зовут…

  • Камиль Сен-Санс сочинил необычное произведение под названием…

  • «Карнавал животных» - симфоническое произведение, состоящее из …

  • Пьеса, которую мы слушали сегодня, называется…

Камиль Сен-Санс

«Карнавал животных»

14 пьес

« Аквариум »

Сквозь серебристые струи воды,  среди мерцания изумрудной зелени,  неторопливо плавают,  прекрасные и беспомощные,  безмолвные рыбки.  («Хокку,танку - японское стихотворение, без рифмы)

Сквозь серебристые струи воды,

среди мерцания изумрудной зелени,

неторопливо плавают,

прекрасные и беспомощные,

безмолвные рыбки.

(«Хокку,танку - японское стихотворение, без рифмы)

Анри Матисс  «Красные рыбки»

Анри Матисс «Красные рыбки»