Прогнозирование учебной деятельности учащихся. АВ: ТС, а у меня для Вас подарок. ТС: Что за подарок? (открываю конверт). Очень красиво. Ребята, а Вы узнали памятник? -Анастасия Владимировна, Вы, похоже, любите путешествовать. АВ: Очень! Кто же не любит! Ребята, помашите рукой, если любите путешествовать. ТС: Коллеги, улыбнитесь, если вы любите путешествовать. ТС: АВ, а какой Ваш любимый город? АВ: В нашей стране очень много красивых городов, но больше всех люблю Санкт-Петербург. -А Вы знаете, кто основал этот прекрасный город? АВ: Знаю...Но хочу, чтобы дети узнали сами. А для этого нужно выполнить задание. Возьмите зелёный лист. «Медный всадник» Пётр I стал первым российским императором. Он задумал создать новый город. В 1703 году, после победы в Северной войне, Пётр выбрал место для строительства города у реки Невы, возведя Санкт-Петербург и став его основателем. Это событие стало значимым для империи. За его заслуги над Невой возвысился «Медный всадник». Он изображает царя на коне в позе с вытянутой рукой. Статуя стала символом его амбиций и стремлений. АВ: прочитав текст, кто может ответить на вопрос, кто же является основателем Санкт-Петербурга? ТС: А как называется памятник в честь основателя города? АВ: Вы заметили, что в тексте есть выделенные слова. Прочитайте. Какой частью речи являются выделенные слова. ТС: На столах есть синий лист, взять его должен тот, у кого день рождения весной. В нём индивидуальная карточка для повторения пройденного материала. Подпишите работу, приступайте. Остальные работают с нами. АВ: Вспомним, что уже знаем о глаголе. -Что такое глагол? -Как он может изменяться? -Глаголы в настоящем времени обозначают действие, которое….. -Глаголы в будущем времени обозначают действие, которое….. -Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое….. ЗАБРАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ТС: Определим время и число у выделенных глаголов в тексте «Медный всадник». -Один ученик вызывается к доске, нужно перетащить карточки к слову с нужными обозначениями. -А теперь определим род у глаголов. -Найдите предложение с выделенным глаголом «стал». Для этого найдите существительное, с которым связан глагол. -Определите род у существительного. ТС:У существительного СТАЛ мужской род, значит и у глагола… Выделим окончание. Задаём вопрос. Какое окончание? ТС:У существительного СТАЛО средний род, значит и у глагола… Выделим окончание. Задаём вопрос. Какое окончание? ТС:У существительного СТАЛА женский род, значит и у глагола… Выделим окончание. Задаём вопрос. Какое окончание? -Сделайте вывод, почему у одного и того же глагола в прошедшем времени единственного числа могут быть разные окончания? ТЕМА -И значит на русском языке узнаем, как изменяются… А по окружающему миру мы изучим…. Поставим задачи на урок: 1.Узнать как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе. 2. Познакомимся с уникальными памятниками исторического центра Санкт-Петербурга. |