Цели урока:
Образовательные: продолжить формирование умений и навыков решать экспериментальные задачи с соблюдением правил ТБ, разные типы расчетных задач с применением математических методов; закрепить умение анализировать задачи и планировать ответ; применять знания, полученные на уроках химии и математики на практике, формировать целостное представление о системе знаний.
Развивающие: развивать:
- учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из условия задачи, наблюдаемых процессов, справочного материала;
- учебно-логические: умение анализировать данные, обобщать, систематизировать, выделять главное, делать выводы; формулировать определение понятий, правил;
- учебно-организационные: организовать сознательное восприятие учебного материала, творческое отношение к учебной деятельности, помочь выявить проблемы в знаниях обучающихся и стимулировать потребности в их ликвидации.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность, толерантность, уважительное отношение друг к другу, умение бесконфликтно работать в группах. Воспитывать интерес к математике и химии, дисциплинированность, наблюдательность, умение и настойчивость в преодоление трудностей.
Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №18»
Мультимедийное сопровождение бинарного урока
химии и математики
Учитель химии:
Гонтарь Ольга Владимировна
Учитель математики:
Карпенко Антонина Михайловна
Эпиграф урока:
Если ты дашь человеку рыбу, то он будет сыт один раз;
Если ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.
Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно;
Если ты рассчитываешь на 10 лет, то сажай дерево;
Если ты рассчитываешь на 100 лет, то обучай народ.
- Если ты дашь человеку рыбу, то он будет сыт один раз; Если ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь. Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно; Если ты рассчитываешь на 10 лет, то сажай дерево; Если ты рассчитываешь на 100 лет, то обучай народ.
Народная мудрость
1
2
- закрепить умение решать экспериментальные задачи, соблюдая
правила ТБ;
- решать разные типы расчетных задач с применением
математических методов;
- учиться анализировать задачи и планировать ответ;
- проявлять настойчивость в преодолении трудностей;
- повторить материал по химии и математике для успешной
подготовки к семестровой контрольной работе и Государственной
итоговой аттестации.
3
4
химическую
- составить уравнение реакции; записать условие задачи, используя общепринятые обозначения физико-химических величин; провести запись вспомогательных величин, согласно условию задачи; исследовать текст задачи; наметить план решения задачи.
- составить уравнение реакции;
- записать условие задачи, используя общепринятые обозначения физико-химических величин;
- провести запись вспомогательных величин, согласно условию задачи;
- исследовать текст задачи;
- наметить план решения задачи.
математическую
- подобрать наиболее рациональный способ решения; провести необходимые расчеты; осуществить проверку полученного результата (правильность хода выполненного решения); записать ответ.
- подобрать наиболее рациональный способ решения;
- провести необходимые расчеты;
- осуществить проверку полученного результата (правильность хода выполненного решения);
- записать ответ.
5
6
7
1.
Соблюдая правила ТБ, проведите качественную реакцию на соляную кислоту и определите ее массу, если известно, что в результате реакции получили 1,505 · 10 23 молекул осадка.
2. По уравнению:
3.
Ответ:
8
Я, конечно, очень нужен,
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурец,
Не заправишь холодец.
Я не только лишь в еде –
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.
Кто догадлив – говорит:
Это …
(НАТРИЯ ХЛОРИД)
9
I р-р
III р-р
II р-р
600 г
15%
30%
10%
№ р-ра
m р-ра, г
1
W в-ва
2
m в-ва, г
3
0,3x
0,3 (30%)
x
0,1 (10%)
0,1(600-x)
600-x
600·0,15
600
0,15 (15%)
№ р-ра
1
m р-ра, г
W в-ва
2
3
m в-ва, г
x
30 %
30x
y
10 %
10y
600
15 %
-
10
Для получения раствора хлорида калия KCl необходимое количество карбоната калия K 2 CO 3 растворили в 8% растворе соляной кислоты. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.
Решение
2) По уравнению реакции определим массу вступившего во взаимодействие K 2 CO 3 и массы получившихся KCl и CO 2 :
11
12
13
Давайте проанализируем удалось ли нам достичь поставленных
целей:
- закрепить и усовершенствовать умение решать разные типы
задач?
- подготовиться к семестровой контрольной работе?
- обобщить теоретический материал по темам, изучаемым
в 9 классе?
- установить межпредметные связи между химией и математикой?
14
- решить две задачи по выбору (задачу на растворы оформить
в тетрадях по математике; задачу с использованием понятия
«количество вещества» оформить в тетрадях по химии);
- повторить по химии §15;
- подготовиться к практической работе по §16;
- принести халат.
15
«Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть станет математика очами,
Не разлучайте этих двух подруг».
(М. Алигер)
ЖЕЛАЕМ ВАМ И ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ :
- чтить и соблюдать законы сохранения массы и энергии, ибо,
сколько в одном месте убавится, столько в другом прибавится;
- быть катализатором во всех полезных делах, жить в гармонии с
окружающим миром;
- вступать в экзотермические реакции обмена с окружающими;
- проявлять окислительно-восстановительный характер
в добывании знаний.
16