СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок по химии и биологии «Вода. Строение, состав, нахождение в природе »

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель бинарного урока состоит в том, чтобы на основе новых теоретико-методических подходов, анализа практики педагогов, внедрить достигнутое и получить эффективный механизм обучения, взаимодействия  взаимосвязанных образовательных процессов, представляющих собой, совокупность радикальных инноваций учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по химии и биологии «Вода. Строение, состав, нахождение в природе »»

Г лавное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»












Бинарный урок

по химии и биологии

«Вода. Строение, состав, нахождение в природе»













Сросты, 2016

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»












Методическая разработка


Бинарный урок по химии и биологии

«Вода. Строение, состав, нахождение

в природе »










Разработали и провели:

Преподаватель химии

Разноглядова Т.А.

Преподаватель биологии

Павлова Н.Н.

















Сросты, 2016

Пояснительная записка



Урок- это система социальная, которая может существовать только за счет взаимодействия педагога с учащимся и учащихся друг с другом. Инновационный урок- это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени. Цель инновационного урока состоит в том, чтобы на основе новых теоретико-методических подходов, анализа практики педагогов, внедрить достигнутое и получить эффективный механизм обучения, взаимодействия взаимосвязанных образовательных процессов, представляющих собой, совокупность радикальных инноваций учебной деятельности. Бинарный урок-это одна из форм инновационного урока, но он ограничен: временем, содержанием, деятельностью, методами обучения, а значит, характер учебно-воспитательного процесса приобретает черты кратковременной деятельности. При проведении бинарного урока по теме: «Вода. Строение, свойства, нахождение в природе» педагогами химии и биологии ставились следующие образовательные, развивающие, воспитательные цели.

Образовательные цели:

- сформировать представление о воде, как о химическом веществе самом распространенном веществе на планете Земля;

- интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученные на уроках химии и биологии;

- закрепить и повторить  знания о физических и химических свойствах воды, строении воды;

- раскрыть роль воды в зарождении жизни на Земле и развитии живых организмов на планете.

Развивающие цели:

- формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжить формировать умение работать с научной информацией, таблицами, рисунками, репродукциями;

-способствовать развитию умения обобщать и делать выводы, развитию мышления, внимания, памяти, культуры речи.

Воспитательные цели:

- продолжить воспитание бережного отношения к водным ресурсам, воспитанию чувства ответственности;

- продолжить формирование и развитие нравственных качеств личности, умения работать в команде.

Оборудование: презентация урока; опорный конспект; видеофильмы по теме «Вода»

Форма проведения: Бинарный урок  

Тип урока:       Комбинированный

Методы:    Беседа,  изложение материала с демонстрацией презентации,

выполнение тестовых заданий, выполнение практической работы (работа группами), сообщения  учащихся о видах минеральных вод, производимых в Егорьевском районе, с презентацией и дегустацией образцов.  

Ресурс урока: Компьютер, мультимедийный проектор, образцы минеральной воды- «Завьяловская», «Эйя», «Касмалинская».

Межпредметныесвязи:  Экология – «Вода – основа жизненных процессов», биология – «Круговорот воды в природе», география – «Водные ресурсы Алтайского края», товароведение  продовольственных товаров «Общие сведения о пищевых   продуктах», физика – «Физические величины. Физические  свойства воды».

Дополнительная литература:  

                          Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Экология», 2005 г.

                          Учебник  «Товароведение пищевых продуктов», М.,2004 г.



Проект урока по химии и биологии

Целевая группа: преподаватели общеобразовательных дисциплин

Профессия: «Повар, кондитер»

Учебная дисциплина: химия, биология

Преподаватель: Разноглядова Т.А., Павлова Н.Н.

Наименование ОУ: КГБПОУ «Егорьевский лицей профессионального образования»


Тема: «Вода. Строение, состав, нахождение в природе».

Тип урока: Бинарный комбинированный урок.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, опорный конспект.

Время проведения – 1 час (60 мин)


Ход урока

1. Организационный момент.

Основная задача данного этапа:

- Настроить учащихся на плодотворную, творческую деятельность и доброжелательную, рабочую атмосферу на уроке

-Подготовить к восприятию знаний по теме

-Ознакомить с поставленной учебной целью.


Деятельность студентов

Деятельность преподавателей

Примечание

Приветствуют преподавателей.

Староста докладывает, кто и по какой причине отсутствует.

Готовят тетради и ручки

Приветствуют студентов.

Отмечает в журнале отсутствующих.

Проверяет степень готовности студентов к уроку (наличие тетрадей и ручек)




2. Изучение нового учебного материала.

2.1. Целеполагание

- Создать положительную мотивацию к изучению предлагаемой темы.

-Сориентировать обучающихся на необходимость усвоения новых знаний по изучаемой теме.

2.2. Фронтальный опрос по изучаемой теме.

- Уточнить, знания учащихся по изучаемой теме.

- Активизировать опорные знания с целью их последующей систематизации.

-Способствовать организации студентов коллективной познавательной деятельности.

2.3. Экспозиция нового материала.

Целью данного этапа является создание наиболее благоприятных условий для усвоения нового учебного материала.

Для изучения нового материала используются следующие методы: объяснение, показ и самостоятельная работа студентов, в виде выполнения предварительного задания.Слуховое восприятие информации(лекция преподавателей) подкрепляется зрительным восприятием - используется презентация.


Деятельность студентов

Деятельность преподавателей

Примечание

Слушают.

Записывают тему урока.

Совместно с преподавателями определяют цель урока.

Отвечают на вопросы









Студенты слушают и конспектируют.








Преподаватели химии и биологии читают высказывания великих людей о воде.

Называют тему занятия. Стимулируют студентов к самостоятельному формулированию целей занятия.


Преподаватель химии задаёт вопросы (фронтальный опрос):

1. Кто назовет формулу воды?

2.Какие вы знаете свойства воды?

3.Где применяется вода?

Преподаватель биологии задаёт вопросы (фронтальный опрос):

4.Приведите примеры загрязнения водоёмов.

5. Какие способы очистки воды вы знаете?

6.Как вы считаете, необходимо ли экономить водные ресурсы?


Лекция с конспектированием:

А) Общий обзор (преподаватель биологии слайд № 7, 8,преподаватель химии слайд№ 7, 8

Б) Строение молекулы воды.

Преподаватель химии разъясняет особенности строения молекулы воды(слайд № 8)

В) Свойства воды

Преподаватель химии перечисляет совокупность свойств воды (слайд№10).

Г) Физические свойства воды.

Преподаватель химии рассказывает о физических свойствах воды (слайд№11-14) , преподаватель биологии рассказывает о теплоёмкости воды и её влиянии на живые организмы(слайд№15), продолжает преподаватель химии (слайд№16-19), затем предлагает студентам списать в тетрадь информацию о физических свойствах воды(слайд№20). Обобщающую информацию по физическим свойствам произносят поочередно оба преподавателя. (слайд№21).

Д) Химические свойства воды.

Преподаватель химии рассказывает о химических свойствах воды(слайд№22-26),предлагает списать информацию в тетрадь (слайд№23, 24, 26).

Е) Память воды

Преподаватель химии рассказывает об уникальном свойстве воды -сохранять информацию (слайд№27), продолжает преподаватель биологии(слайд№28),затем преподаватель химии поясняет влияние различных факторов на структуру кристаллов воды (слайд№29, 30, 31).

Ё) Круговорот воды в природе.

Преподаватель биологии беседует со студентами о круговороте и нахождении воды в природе (слайд№32, 33)

Ж) Значение воды для человека Преподаватель биологии (слайд№34-38)

З) Потребление воды

Преподаватель химии (слайд№39, 40)

И) Загрязнение воды и методы её очистки

Преподавательбиологии и химии (слайд№41-43)

К) Способы экономии воды

Преподаватель биологии(слайд№44, 45)


слайд 2,3

слайд 4, 5



слайд 6




слайд 6






слайд 7, 8



слайд 9



слайд 10


слайд 11-14

слайд 15

слайд 16-19

слайд 20

слайд 21



слайд 22-26

слайд 23, 24, 26



слайд 27, 28


слайд 29, 30, 31


слайд 32, 33


слайд 34-38


слайд 39-40


слайд 41, 42, 43


слайд 44, 45


3. Закрепление нового учебного материала

Цели и задачи:

-Закрепить те знания, которые необходимы студентам для самостоятельной теоретической и практической работы

-Добиться повышения уровня осмысления изученного материала

-Способствовать развитию самостоятельно добывать знания, работая с раздаточным материалом.

- Способствовать умению анализировать и грамотно преподносить информацию.

- Способствовать развитию творческого мышления у учащихся, работая в коллективе.

Цели и задачи этого этапа достигаются диагностированием прочности полученных знаний через тестирование с помощью интерактивнойдоски. Если во время тестирования большая часть ответов правильная, следовательно, материал усвоен хорошо в противном случае необходимо выявить слабые места и проработать их дополнительно.


Деятельность студентов

Деятельность преподавателей

Примечание

Отвечают на вопросы теста








делятся на три подгруппы, внимательно изучают задание и выполняют его, пользуясь дополнительными источниками и раздаточным материалом – этикетками от минеральных вод. (приложение 1).

Защищают работу (слайд 49, 50, 51)

  1. Преподаватели предлагают студентам ответить на вопросы теста.

вопросы:

1)Перечислите физические свойства воды.

2)Каким типом химической связи обусловлено свойство воды воспринимать информацию?

3) Какие химические вещества не реагируют с водой?

4) Каково значение воды для человека?

5) Какие способы экономии воды вам известны?

II. Выполнение практической работы (работа малыми группами).

объясняют задание, знакомят с критериями оценивания

Задание: проанализировать химический состав питьевых вод, выпускаемых в Алтайском крае и Егорьевском районе (Касмалинская, Завьяловская, Эйя) и дать заключение по одной из них (на выбор) по предложенному плану и записать в специальный бланк (приложение 2).

  1. Завод-изготовитель;

  2. Химический состав воды;

  3. Полезные свойства, применение;

  4. Особенности.


Слайд№46








слайд 47, 48










4.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цели и задачи:

-Способствовать развитию любознательности и стремления к познанию.

- Создать возможность каждому ученику почувствовать значимость собственного мнения.

- Способствовать развитию творческого мышления, памяти, внимания, наблюдательности у учащихся.


Деятельность студентов

Деятельность преподавателей

Примечание

Отвечают на вопросы рефлексии.







Записывают домашнее задание.

Объясняет условия выполнения рефлексии.

вопросы:

  • На уроке было над чем подумать

  • На все возникшие у меня вопросы по теме я получил ответы

  • На уроке я поработал добросовестно и цели урока достиг

  • Я узнал много нового

  • Мне это пригодится в жизни

Ставит оценки.

Подводит итоги урока.

Сообщает домашнее задание

Слайд № 52












Приложение 1


Вода питьевая «Касмалинская»


Продукция Волчихинского пивоваренного завода с. Волчиха, пользуется широким спросом в Алтайском крае и за его пределами. Самой популярной маркой предприятия являюеся: природная минеральная вода «Касмалинская».

Химический состав, мг/л:
Гидрокарбонаты: 200 — 330
Хлориды: 30 — 170
Сульфаты: 50 — 200
Натрий+Калий: 20 — 200
Кальций: Магний: Серебро: Общая минерализация: 0,3 — 1,0 г/л

Вода минеральная «Касмалинская» питьевая столовая газированная обладает общеукрепляющими свойствами, характеризуется отсутствием нитратов (заключение Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии № 14/235 от 19.05.2005 г.). Добывается с глубины 230 метров на территории завода, где пройдя песочный фильтр и бактерицидную обработку поступает на розлив.

"Касмалинская" обладает отличными физико-химическими свойствами и не уступает по своим характеристикам всемирно известным брендам. На основе воды "Касмалинская" приготавливаются напитки и пиво. Вода является призёром международных и региональных выставок, награждена медалями и дипломами. Её уникальная особенность заключается в сверхнизком содержании нитратов (менее 0.5 при норме в 20). Благодаря этой особенности "Касмалинская" обладает мягким и легким вкусом и является незаменимой для приготовления пищи и повседневного потребления. Выпускается в  ПЭТ-таре 0,5;1,0;1,5 - газированная, 0,5;1,5;6,0;10,0 - негазированная 


Вода питьевая «Завьяловская»


Минеральная вода «Завьяловская» добывается и бутилируется ООО «Бочкаревский пивоваренный завод» с 2013 года.Глубина артезианской скважины 200 м. Высокое качество производимой продукции обусловлено использованием самого современного оборудования лучших мировых производителей (фирм KRONES и KHS Германия).

Минеральная вода «Завьяловская» – уникальная по составу, не имеющая аналогов, целебная вода Алтая. По химическому составу и лечебному действию не уступает знаменитым водам Кавказа.Питьевая лечебно – столовая вода «Завьяловская» Хлоридно-сульфатная кальциево-магниево- натриевая Химический состав HCO 3 – - 200-400 Сульфат SO 4 2 - 1600-2200 Хлорид Cl - 1300-1700 Кальций Ca 2+ - 300-500 Магний Mg 2+ - 300-500 Натрий + калий Na + +K + - 800-1400.

Уникальность этой воды в том, что она укрыта мощным слоем водонепроницаемых пород и хранится в своем первозданном виде в подземных кладовых тысячи лет. Завьяловское месторождения минеральных лечебно-столовых подземных вод рекомендуется для эксплуатации с целью бальнеолечения и промышленного розлива. Натуральная минеральная вода «Завьяловская», отличается своей экологической чистотой и высоким лечебным потенциалом и имеет многолетний опыт применения в санатории «Обь» г. Барнаул. Учитывая лечебное действие –вода «Завьяловская» рекомендуется для людей страдающих хроническими заболеваниями печени, почек, больных ожирением и сахарным диабетом.


Вода питьевая «Эйя»


Недра планеты долгие века копили кристально чистые подземные воды, словно нарочно вбирая в себя из толщи горных пород целебные микроэлементы и минералы. И сегодня в глубине ленточного бора вблизи речки Кормихи Егорьевского района (п. Новосоветский, ООО В. Катернюк.) в скважине № 174/09 добывается вода первой категории с первозданной силой - «ЭЙЯ».

Минеральный состав воды: мг/дм3

Сульфаты – не 30,

Хлориды – не 10,

Кальций СА2+ - 15-40,

Магний Mg2+ - 5-15,

Калий К2 – не 20,

Бикарбонат НСО3 – 100-200.

Ее структура, насыщенность кислородом, биологическая активность и чистота, а также минеральный состав максимально сбалансирован для организма человека, что позволяет употреблять воду без ограничений. Даже чайные, кофейные и другие напитки, приготовленные на основе «ЭЙЯ», отличаются особым вкусом и ароматом!

Источник, где добывается вода, имеет два радиуса защиты. Скважина находится в охранных зонах государственных заказников «Волчихинский» и «Егорьевский», что защищает природный источник от негативного антропогенного воздействия и дополнительно гарантирует качество воды.














Приложение 2

Практическая работа (отчет)


Наименование воды____________________________________________________________________________________________


Завод изготовитель

Химический состав

Применение, полезные свойства

Особенности






























Приложение 3