СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок по русскому языку и МДК. 01.01. Технология деления теста, формования тестовых заготовок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по русскому языку и МДК. 01.01. Технология деления теста, формования тестовых заготовок»



Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

нефтекамский многопрофильный колледж




РАССМОТРЕНО:

Председатель МК

_____________/Исаева Р. Х. /


«___» _________ 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ООД

___________/Кумарова О.Г./


«___» _________ 2020 г.















Методическая разработка

открытого бинарного урока по дисциплинам:

ОУД 01. Русский язык

МДК. 01.01. Технологии деления теста, формования тестовых заготовок

Тема: «Основные единицы синтаксиса».

Профессия: Пекарь.











Разработали: преподаватель русского языка

и литературы Суфиянова Г.А.

преподаватель МДК. 01.01. Технологии

деления теста, формования тестовых

заготовок Сахиуллина Р.А.









Нефтекамск 2020

Цели урока:

Образовательная:

- закрепить ранее изученные сведения о синтаксисе и полученные теоретические знания при приготовлении изделий из дрожжевого и слоёного теста;

- выяснить понятия синтаксиса, его функции.

- формировать умения и навыки по приготовлению изделий из дрожжевого слоёного теста;

- формировать готовность к овладению новой техникой и технологией;

- формировать умения и навыки в определении качества используемого сырья и готовой продукции.

Развивающая:

- развивать навыки критического мышления и самостоятельного осмысления;

- развивать логическое мышление;

- развивать языковое чутьё, чувствовать красоту языка;

- развивать умение работать в команде;

- развивать производственные навыки на основе теоретических;

- развивать внимание, наблюдательность, настойчивость в выполнении задания;

- формировать навыки беглого чтения и понимания текста профессиональной направленности;

- формировать и развивать творческое мышление, художественный вкус.

Воспитательная:

- воспитать бережное отношение к хлебу;

- воспитать ответственность за высокое качество выпускаемой продукции, за экономичный расход сырья;

- воспитать бережное отношение к инвентарю и оборудованию;

- воспитать любовь к выбранной профессии;

- воспитать трудовую дисциплину, добросовестность, инициативность, чувство гордости, бдительность в соблюдении требований безопасности труда, аккуратность и внимательность в работе.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Методы обучения: словесный (беседа) и наглядные (демонстрация наблюдение, кластер, практические (выполнение заданий/упражнений)

Межпредметные связи: литература, музыка, МДК

Материально-техническое оснащение урока:

- мультимедийный проектор, компьютер, презентация, текстовый ресурс, натуральные продукты согласно сборника рецептур, дидактический материал, сборник рецептур, учебники, технологические карты, корзинка с хлебобулочными изделиями для приема: «Корзина вопросов», лист оценивания групп.















Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин)

Проверка явки и готовности рабочих мест, создание положительного настроя обучающихся на урок. Преподаватели приветствуют обучающихся.

Начальная мотивация учебной деятельности.

Добрый день, уважаемые гости, обучающиеся!

Сегодня у нас необычный бинарный урок. Проведём его мы, Суфиянова Гульгена Асхатовна и Сахиуллина Райля Альбертовна.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

  1. Проверка домашнего задания (5 мин)

С.Г.А. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.

С.Р.А. Поскольку процесс приготовления изделия длительный, поэтому вы

приготовили заранее. Вам было дано домашнее задание приготовить изделия из дрожжевого и слоёного теста, подготовить информацию о выпекаемых вами изделиях, произвести технологически расчеты, составить технологическую карту. (Оценивание результатов работы)

Вывод. Подведя итоги выполненной работы мы достигли таким образом нашей конечной цели – убедились в многообразии изделий из дрожжевого и слоёного теста, как они красивы и вкусны, показали, что и из простого теста можно сделать шедевр.

С.Г.А. Пропустите одну строчку после даты и пишите «Объяснительный диктант».

Безопарный способ, в кондитерских цехах, количество сдобы, концентрация сахара-песка, дрожжи сбраживают, слоистость теста, марципановая начинка, меланж для смазывания булочек, обминка теста, молочнокислые бактерии.

У доски работает 1 обучающийся. Проверим диктант.

5 – 0-1

4 - 2

3 – 3-6

2 – 7 и больше

Работа со словарными словами: Марципановая (ореховая)

Марципа́н — смесь измельчённого в муку миндаля и сахарного сиропа

Обучающиеся должны были повторить пройденный материал об основных единицах синтаксиса. С целью проверки домашнего задания используется прием «Корзина вопросов». (5 мин)

«Корзина вопросов»

С.Г.А. Ребята, на доске прикреплена картинка корзины с разными рисунками изделий из теста, прошу вас взять по одному изделию, на которых написаны вопросы, и ответить.

  1. Что мы только что записали? (словосочетания)

  2. Что из записанного не является словосочетанием? Почему? (дрожжи сбраживают, грамматическая основа подлежащее и сказуемое)

Какую функцию выполняет словосочетание? (Словосочетание выполняет номинативную функцию)

  1. Какой раздел науки о языке изучает словосочетание? (Синтаксис)

В чём особенность изучения слов в синтаксисе? (Слова изучаются как члены предложения)

  1. Назовите другие единицы синтаксиса (Предложение, текст)

Для чего служат предложение и текст? (Предложение и текст –коммуникативные единицы, они необходимы для общения, обмена мыслями, чувствами)

3. Постановка цели и задач урока (1 мин)

С.Г.А. Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируем тему урока «Основные единицы синтаксиса».

С.Р.А. «Технологии деления теста, формования тестовых заготовок»

А теперь определим цели нашего урока. Мы сегодня на уроке должны повторить понятие основные единицы синтаксиса, укрепить навыки работы со словом как с единицей синтаксиса, стимулировать навыки критического мышления и самостоятельного осмысления; формировать навыки беглого чтения и понимания текста профессиональной направленности.

4. Актуализация знаний (3 мин)

Самостоятельная творческая работа с теоретическим материалом.

Составление кластера «Основные единицы синтаксиса»

Основные единицы синтаксиса



Словосочетание Предложение Текст





Согл-ие Упр- е Прим-е . Простое Сложное Предл.связанные обшей темой, основной мыслью

Сейчас я предлагаю вам послушать песню и посмотреть видеоклип «Хлеб - всему голова!». (5 мин)

С.Г.А. О чём заставляет нас задуматься эта песня?

Многие из вас из сельской местности. Приходилось ли вам видеть, наблюдать как сеют, выращивают, убирают хлеб? Легко ли достаётся нам хлеб?

(Республика Башкортостан является передовым регионом по земледелию. Большое внимание уделяют выращиванию разнообразных сортов пшеницы. Я не только видел, но и наблюдал как нелегко растить хлеб. Сложный путь проходит он пока попадает на наши столы.)

Поэтому как мы должны относиться к хлебу?

(Отношение к хлебу должно быть предельно уважительным, даже священным. Без этого не может вырасти достойный, нравственный в полном смысле этого слова человек.)

С.Р.А. Профессия «Пекарь» считается фронтовой профессией. Для работников кухни в июле 1943 года были учреждены две отдельные награды. 33 000 были награждены знаками «Отличный пекарь» и «Отличный повар» до конца Великой Отечественной войны.

Наша деятельность неразрывно связана и с искусством, красотой, лирикой, любовью. Руками пекарей творятся настоящие шедевры, глядя на которые так и хочется говорить стихами. Ведь такие произведения искусства могут создать только люди с добрыми помыслами, с поистине «золотыми руками».

Да и поэты во все времена были не равнодушны к творениям кулинаров. Они создавали сами кулинарные шедевры и воспевали труд кулинаров стихами.

Например

С. Михалков заметил:

На столе у пекаря

Тесто поднимается.

От зари и до зари

Он хлебом занимается.

Свежий хлеб для нас печет,

Нет ему покоя!

Если песня на душе,

Пекарь постарается.

Хлеб в пылающей печи

Силой наливается.


5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с текстом профессиональной направленности (3 мин)

С. Р.А. Дрожжевое и слоёное тесто.

Процесс приготовления теста состоит из следующих операций: приготовления дрожжевого теста опарным или безопарным спосо­бом, слоения теста, формовки изделий, расстойки. Расстойка в данном случае необходима, так как в процессе приготовления сло­еного теста большая часть углекислого газа улетучивается и требу­ется время, чтобы он вновь накопился.

Тесто готовят опарным или безопарным способом, средней гус­тоты. При слоении его маслом или маргарином температура того и другого должна быть 20…220С

Слоение теста производят двумя способами.

Первый способ слоения теста. Масло или маргарин размягчают до пластичного состояния, без комков. Если по рецептуре в изде­лие входит большое количество сахара, то часть его кладут при замесе теста, а часть соединяют с маслом.

Охлажденное тесто раскатывают в пласт толщиной 1-2 см, часть пласта (1/2) покрывают размягченным маслом или маргарином. Пласт складывают втрое так, чтобы получилось два слоя масла и три слоя теста. Края свернутого пласта тщательно защипывают, чтобы масло не вытекало. Затем поворачивают пласт теста на 900, посыпают му­кой и снова раскатывают до толщины 1 см, сметают муку и скла­дывают пласт вчетверо. Таким образом, в тесте получается восемь слоев масла. При изготовлении теста с большим количеством масла его еще раз раскатывают и складывают пласт вдвое, втрое или вчет­веро, отчего образуются 16, 24 или 32 слоя. При дальнейшей рас­катке тонкие слои теста и пласты могут разорваться, и слоистость теста ухудшается. Кроме того, слои масла настолько тонкие, что после выпечки слоистость теста не заметна

Второй способ слоения теста. Куски теста массой не более 5 кг охлаждают до 17…18°С, раскатывают в пласт толщиной 15—20 мм и смазывают половину пласта маслом или маргарином, размягчен­ным до консистенции сметаны. Пласт складывают вдвое и повторя­ют раскатку еще раз, смазывая половину пласта маргарином. После этого тесто расстаивается в течение 20-30 мин, а затем его раска­тывают до толщины 5-6 см. Раскатанное тесто смазывают еще раз растопленным маргарином и формуют из него изделия.

Слоение и разделку теста производят при 20…220С. При более высокой температуре тесто периодически охлаждают, при этом следят, чтобы масло или маргарин не затвердели.

После разделки изделия необходима расстойка 10-12 мин при температуре не выше 350С.

Выпекают изделия при 240…2500С.

При изготовлении слоеного теста и изделий из него могут возникнуть следующие

дефекты:


Дефекты

Причины возникновения


   Слоеный полуфабрикат с плохим подъемом, сухой и жесткий, с толстыми слипшимися слоями, т.е. с "закалом"

   Мука с небольшим содержанием клейковины; высокая температура помещения, где прослаивалось тесто; масло при прослаивании имело слишком низкую температуру или было слишком мягким, что привело к неравномерному прослаиванию; недостаточное охлаждение теста; низкая температура выпечки, что приводит к вытеканию масла

Слоеный полуфабрикат с неравномерным
   подъемом, имеет вздутие

Недостаточно прокололи пласт перед выпечкой; края смазали яйцом; использовали тупые выемки

 Слоеный полуфабрикат деформирован (сжат)

Листы не смочили водой;
перед формованием тесто мало охлаждали

Поверхность слоеного полуфабриката бледная, с серым оттенком

Низкая температура выпечки

Поверхность слоеного полуфабриката темная

Высокая температура выпечки

Разноуровневые задания. (5 мин)

1 вариант – выписать из текста 5 СС

2 вариант- выписать 4 предложения

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

6. Обобщение и систематизация знаний (3 мин)

Кроссвордный диктант «Проверяю себя». (В отличие от работы с настоящим кроссвордом кроссвордный диктант не требует приготовления специальных трафаретов. Проводится по завершению любой темы. Преподаватель читает толкование слова, указывая количество букв в слове-ответе, а учащиеся записывают под порядковым номером отгаданное слово. Таким образом, проверяется знание грамматического раздела, усвоение терминов, их написание).

1) Наука о языке, изучающая предложения и словосочетания. (9 букв)

2) Правила постановки знаков препинания изучает. (10 букв)

3) Состоит из главного и зависимого слова. (14 букв)

4) Предложения, в которых содержится вопрос. (14 букв)

5) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо. (17 букв)

6) Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим. (13 букв)

7) Предложения, которые мы произносим с особым чувством. (15 букв)

Ответы: 1. Синтаксис. 2. Пунктуация. 3. Словосочетание.

4. Вопросительные. 5. Повествовательные. 6. Побудительные.

7. Восклицательные.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекции. Оценивание готовых работ. (1 мин)

8. Домашнее задание. Выполнить упр.346 (1 мин)

9. Подведение итогов урока и выставление оценок. (2 мин)

Заполнение учащимися листа самооценки (приложение). (1 мин)

С.Г.А. Итак, наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке?

(Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает 3 основных единицы: словосочетание, предложение, текст. Словосочетание как языковая единица выполняет номинативную функцию, а предложение и текст - коммуникативную, то есть необходимы для общения)

С.Р.А. Я думаю, мы достигли поставленных целей и выполнили все поставленные перед нами задачи. Желаю вам терпения, совершенства в нашем нелегком, но таком нужном деле, как выпечка хлеба. Ведь не зря говорится, что «Хлеб – всему голова!». Спасибо !!!



































Приложение.

Лист самооценки

Ф.И. обучащегося _______________________________________

Нужное подчеркнуть.

1. На уроке я работал

Активно Пассивно

2. Своей работой на уроке я …

Доволен Не доволен

3. Урок для меня показался

Интересным Не интересным

4. За урок я

Устал Не устал

5. Мое настроение

Стало лучше Стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен Полезен Не понятен Скучен

7. Домашнее задание мне кажется

Легким Полезным Трудным Бесполезным