СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биогенетический закон. технологическая корта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: Биогенетический закон. 

Просмотр содержимого документа
«Биогенетический закон. технологическая корта урока»


Чердинцева Татьяна Михайловна


Класс 9


урока Раздел 4 урок № 6

Дата


Примечания __________


Тема урока: Биогенетический закон

Тип урока: Открытия нового знания.

Место урока: Раздел 4 урок № 6

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; российский народ.

- формирование уважительного отношения к иному мнению.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Предметные

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

- сформировать представление о биогенетическом законе и закономерностях индивидуального и исторического развития живых организмов.

УУД:

личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества.

познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи, высказывать и аргументировать свою точку зрения по вопросу.

Цель: формирование общих знаний о закономерностях развития и сути биогенетического закона.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- актуализировать, расширить и обобщить знания о сущности и проявлениях биогенетического закона;

- сформировать понятие об эмбриональной дивергенции как отражении эволюции систематической группы животных;

- продолжить формирование представлений о материальном единстве живой природы.

2. Развивающие:

- способствовать овладению культурой и способами взаимодействия в группе;

- развивать умение высказывать оценочные суждения, аргументировать точку зрения;

- формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;

- развивать способности к творческой поисковой деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать понимание взаимозависимости членов группы, ответственность за коллективное решение, партнерский стиль взаимодействия;

- способствовать созданию системы научного мировоззрения ученика;

- воспитывать деловитость, умение продуктивно действовать в условиях ограниченного времени.

ИОР, проект «Вся биология». Режим доступа: http://www.sbio.info/materials/obbiology/obbevolut/44;

Журнал «Биология» Режим доступа: http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200502403

ЭОР, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.scool-collection.edu.ru

ЦОР, Единая коллекция ЦОР. Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba537218-1ff4-b536-5bac-d696ac951bd8/1000308A.htm

ТСО компьютер

Предыдущее домашнее задание: параграф 33 с. 162-166; в рабочей тетради № 3, №7 (по выбору).

Что проверить: понимание учебного материала, умение лаконично и четко формулировать ответ на вопрос в письменной форме, анализировать изученный материал.

Не забыть:?

Ход урока


Деятельность учителя


Время от начала урока

Деятельность учащихся

Время, затраченное обучащимися

Ожидаемые результаты

Организационный момент

-приветствие;

-проверка отсутствующих;

-проверка готовности класса к уроку.

со звонком на урок

- приветствуют учителя

-готовятся к уроку

-занимают свои рабочие места

1-2 мин

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

1. слушают и понимают речь учителя.

Регулятивные УУД:

1. оценивают правильность поведения на уроке.

Личностные УУД:

1. правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.

Актуализация опорных знаний, формулирование темы и задач урока, мотивация к изучению новой темы (работа с презентацией)

-демонстрирует слайд 1

-задает вопросы

-направляет ход мысли обучающихся

-конкретизирует тему и задачи урока

-мотивирует к открытию нового знания

1-2 мин

-рассуждают, отвечают на вопросы

-заносят схему в тетрадь

-формулируют тему и задачи урока

-настраиваются на открытие нового знания

3-4 мин

Предметные:

1. умеют сравнивать и обобщать признаки живых организмов, выделять главные, классифицировать на группы.

2. умеют рассматривать биологические объекты и понятия с разных точек зрения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: 1.осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

1.слушают и понимают речь учителя и одноклассников;

Регулятивные УУД: 1.определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Личностные:

1. руководствуются значимыми учебными мотивами;

Этап открытия новых знаний (работа с презентацией)

-демонстрирует, комментирует презентацию

-задает вопросы

-формулирует новые понятия

-демонстрирует и комментирует видеофрагмент

6 мин

-отвечают на вопросы

-сравнивают, строят предположения

-записывают термины в тетрадь

10-12 мин

Предметные:

1. работают с презентацией и текстом с пониманием основного содержания.

Метапредметные:

Познавательные УУД: 1.осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

2.сравнивают, строят предположения, аргументируют свое мнение.

Коммуникативные УУД: 1.слушают и понимают речь учителя и одноклассников; 2.воспирнимают мнения одноклассников в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Регулятивные УУД:

1. самостоятельно регулируют свою активность и поведение на уроке избегая конфликтов.

Личностные:

1.правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами.

Первичная проверка понимания (2-3 мин.) упражнение «утверждения»

-зачитывает биологические утверждения

18 мин

-отвечают, объясняют свою точку зрения

2-3 мин

Предметные:

1. работают с презентацией и текстом с пониманием основного содержания.

Метапредметные:

Познавательные УУД: 1.осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

2.осознанно доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: 1.слушают и понимают речь учителя и одноклассников; 2. умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

1. прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Личностные:

1. самостоятельно оценивают качество усваивания изучаемого материала.

Динамическая пауза


-ведет динамическую паузу

21 мин

-выполняют необходимые упражнения

1мин

Метапредметные:

Регулятивные УУД

1.саморегулирую свою деятельность для мобилизации сил и энергии.

Первичное закрепление нового знания (работа в парах или микрогруппах)

-ставит проблему

-координирует работу обучающихся

22мин

- работают в парах

- формулируют вопросы

-разрабатывают рекомендации

5-6 мин

Предметные:

1. осознанно работают с устным текстом с пониманием основного содержания.

2.умеют анализировать информацию и делать выводы.

Метапредметные:

Познавательные УУД: 1.осознанно строят речевое высказывание в устной форме, задают вопросы.

2.осознанно доказывают свою точку зрения.

3. самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: 1.слушают и понимают речь учителя и одноклассников; 2. умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

1. само регулируют поведение для избегания конфликтных ситуаций. Личностные:

1. нравственно-этическая ориентация на здоровый образ жизни.

Применения новых понятий (индивидуальная работа по разноуровневым карточкам)

-объясняет, направляет

28

- работают с карточками

-самопроверка

5 мин

Предметные:

1. осознанно работают с текстом с пониманием основного содержания.

2.умеют анализировать информацию и делать выводы.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

2. структурируют знания.

Коммуникативные УУД: 1.слушают и понимают речь учителя.

Регулятивные УУД:

1. само регулируют способ деятельности при работе.

Сообщение домашнего задания.

-поясняет, дает рекомендации

34 мин

-записывают в дневник, уточняют

1-2 мин

Метапредметные

Коммуникативные УУД: 1.слушают и понимают речь учителя.

Рефлексия

- слушает, делает выводы

36 мин

- рефлексируют

2-3 мин

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

-подводит итоги урока

-выставляет оценки

38 мин

-слушают, делают выводы

2 мин

Метапредметные

Познавательные УУД

1.адекватно оцениваю результаты своей работы.

Если осталось время: Новости науки. Краткая информация о последних открытиях или интересных фактах в области биологии.

Домашнее задание:

Первый уровень: 1. Параграф 34, с 166-169 – обязательное для всех

Второй уровень: 2. Составьте 5 тестовых заданий по теме «Индивидуальное и историческое развитие организмов».

Третий уровень: 3. По желанию: Нарисуйте комикс (серию рисунков с пояснениями) на тему «Онтогенез лягушки».

Заметки:


Фрагмент 3


Тема урока:

биогенетический закон

Тип урока

ОНЗ

Цель:

формирование общих знаний о закономерностях развития и сути биогенетического закона.

Педагогические задачи

1. Образовательные:

- актуализировать, расширить и обобщить знания о сущности и проявлениях биогенетического закона;

- сформировать понятие об эмбриональной дивергенции как отражении эволюции систематической группы животных;

- продолжить формирование представлений о материальном единстве живой природы.

2. Развивающие:

- способствовать овладению культурой и способами взаимодействия в группе;

- развивать умение высказывать оценочные суждения, аргументировать точку зрения;

- формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;

- развивать способности к творческой поисковой деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать понимание взаимозависимости членов группы, ответственность за коллективное решение, партнерский стиль взаимодействия;

- способствовать созданию системы научного мировоззрения ученика;

- воспитывать деловитость, умение продуктивно действовать в условиях ограниченного времени.

Коррекционные задачи

1.Развивать умение логично и аргументированно высказывать свою точку зрения и задавать вопросы через беседу с учителем, выполнение групповой работы (упражнение «пресс-конференция»);

2. Развивать умение выделять главное в характеристике предметов и объединять их в группы при работе с фотографиями в презентации;

3.Развивать критическое мышление на основе упражнения «верно ли утверждение».

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; российский народ.

- формирование уважительного отношения к иному мнению.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты / УУД

познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи, высказывать и аргументировать свою точку зрения по вопросу, умение строить речевое высказывание.

Предметные результаты

Знать: понятия онтогенез и филогенез, формулировку и суть биогенетического закона развития.