Просмотр содержимого документа
«Биография. Ушинский Константин Дмитриевич»
Биография Ушинского Константин Дмитриевича
Родители Будущий русский учитель был рожден в семье офицера в отставке, участника Первой Мировой Войны, дворянина. Матерью его являлась Любовь Степановна, но она скончалась, когда сыну было всего 12 лет. И конечно смерть матери в таком раннем возрасте наложила большой отпечаток на характер и нрав Ушинского.
Детские годы
Детство он провел в маленьком городке под названием Новгород-Северский. У семьи будущего педагога было не слишком крупное имение, в котором он и проводил большую часть своего времени.
Образование
Константин уже с ранних лет очень тяготел к знаниям по философии, психологии, истории и юриспруденции. Когда юному будущему писателю и педагогу исполнилось 11 лет, он принял решение поступать в гимназию в этом небольшом городке и успешно окончил ее в 1840 г. После гимназии он принял решение продолжать обучение и поступил в Московский университет, выбрав факультет юриспруденции. Уже в возрасте 20 лет будущий писатель и педагог стал готовиться к получению звания профессора. В возрасте 22 лет он был назначен на достаточно высокую должность. Улица, на которой в эти годы проживал Константин Дмитриевич, в будущем была названа его именем.
Начало педагогической деятельности
Нравы Ушинского сильно разнились со взглядами вышестоящего руководства университета. В связи с чем на постоянной основе стали возникать серьезные конфликты, которые привели к тому, что педагогу пришлось покинуть это заведение.
После того, как он оставил свою любимую работу, жизнь его стала не такой радостной. Ушинскому пришлось подрабатывать переводами различных текстов и статей с иностранных языков. Все его попытки устроиться в какое-либо учебное заведение были тщетными. В связи со значительными трудностями педагогу пришлось покинуть город и переехать в Северную столицу, где он сразу же устроился на мелкую административную должность. Через некоторое время педагог по воле случая и к большой радости поступает на службу в Институт в Гатчине, где проводит большую часть своего времени. Уже тогда он сформулировал свою основную идею и отношение к институтским порядкам.
Первые труды и статьи по педагогике и воспитанию
Примерно в эти же годы Константин Дмитриевич выпустил одну из своих лучших публикаций, которая принесла ему огромный успех. После этого он стал на постоянной основе публиковаться в одном из известных в то время журналов, а далее стал сотрудничать и с некоторыми другими изданиями.
Очень большой профессиональный прогресс получил учитель в Институте Благородных девиц, куда он поступил на должность в 1859 г. Там он занимался наблюдениями и воспитанием классов. Поскольку Константин Дмитриевич имел достаточно вольные для того времени взгляды, его ждал «хороший» конфликт с начальницей этого института. В связи с этим, в 1862 г. его уволили, и он был отправлен за рубеж на пять лет. Все эти годы Ушинский путешествовал по Швейцарии, Италии и другим странам. Он делал свои основные заметки и комментарии по педагогике и воспитанию в этих и других странах. Порядки там сильно отличались от современных взглядов на его родине.
Затем Ушинский, воспользовавшись своими наблюдениями и находясь за границей, издал статью, где описал различия между системами образования в России и за рубежом. Вернувшись на родину, педагог начал писать свой основной и главный труд. Всего он выпустил два полных тома собраний собственных произведений и третий остался незаконченным. В 1870 г. педагог переезжает в город Симферополь, где пишет множество статей об образовании и искусстве воспитания, а также другие издания.
Последние годы жизни
В 1870 г. случилась трагедия со старшим сыном Константина Дмитриевича. Это событие заставляет его совершить переезд в Киев. Там он покупает дом и со своими сыновьями едет на отдых в Крым. Дорога в Крым стала последней для великого педагога. В пути он плохо себя почувствовал и отправился лечиться в Одессу, где впоследствии и скончался. Похоронен в Киеве на территории Выдубицкого монастыря.
Вклад в педагогику
К. Д. Ушинского Значение трудов народного учителя нельзя недооценивать. Деятельность великого педагога привнесла много нового в жизни обычных людей, учителей и учеников. Это на самом деле огромный вклад в развитие педагогики в России. Один из примеров - метод Ушинского под названием «звуковой метод», принёсший огромный прогресс и пользу. Он существенно ускорял и облегчал процесс обучения и развития. Константин Дмитриевич считал, что воспитание, или иначе его искусство, должно опираться на научные данные. Также он считал, что педагогика - это по большей части именно искусство, а не наука.
Педагогические идеи писателя
Основной идеей Константина Дмитриевича было требование народности воспитания. Он считал, что необходимо ввести требование демократизации образования народа. Все свои идеи, мысли и принципы педагог отразил и обосновал в трудах и книгах, а также во многих научных статьях.
Основные труды и проблематика работ Ушинского
Наиболее популярные издания, передающие основные идеи и мысли педагога, выражены в списке произведений под названиями: «Детский мир», изданное в 1861 году; «Родное слово», изданное в 1864 году; а также основополагающий труд Ушинского «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», в трех томах.