1. | Раздел 1. Живой организм: строение и изучение.(9 часов) Введение. Что такое живой организм. | Что такое живой организм. Обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост, развитие, раздражимость, подвижность, размножение. | Выделение отличительных признаков живых организмов. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. | Умение доказывать единство строения растительных и животных организмов. | 6/9 | | |
2. Р.К.Э | Наука о живой природе. Уникальность живой природы Усть-Донецкого района. | Наука о живой природе.Естественные науки: физика, астрономия, химия, география, биология | Знание объектов изучения естественных наук и основных правил работы в кабинете биологии | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Познавательный интерес к естественным наукам | 13\9 | | |
3. | Методы изучения природы. Лабораторная работа № 1 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | Методы изучения природы Методы исследования: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение | Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования | Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух | Понимание значимости научного исследования природы | 20\9 | | |
4. | Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 2 по теме: «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним». | Увеличительные приборы. Лупа, микроскоп | Освоение основных правил работы с микроскопом | Познавательные УУД: Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). | 27\9 | | |
5. | Живые клетки. Лабораторная работа № 3 «Строение клеток живых организмов». | Клетка. Организмы: одноклеточные, многоклеточные. | Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. | 4/10 | | |
6. | Химический состав клетки. Лабораторная работа № 4 « Изучение химического состава семян» | Химический состав клетки Неорганические и органические вещества. | Знание роли химических веществ в жизнедеятельности клетки. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Понимание единства происхождения всех живых организмов. | 11\10 | | |
7. | Великие естествоиспытатели. | Великие естествоиспытатели.Аристотель, Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский | Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе | 18\10 | | |
8. | Контрольная работа№1 по теме: «Живой организм: строение и изучение». | Биология, живые клетки тела, вещества. | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | 25\10 | | |
9. | Как развивалась жизнь на Земле. | Этапы развития Земли, трилобиты, стегоцефалы, период динозавров. | Знание основных этапов развития жизни на Земле. | Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Понимание этапов формирования жизни на Земле, гипотез возникновения Земли. | 8\11 | | |
10. | Раздел 2. Многообразие организмов, их классификации (14 часов.) Разнообразие живого. | Разнообразие живого. Классификация организмов. Царства живой природы. Единицы классифи- кации: тип (отдел) – класс –отряд (поря док) – семейство – род – вид | Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Понимание научного значения классификации живых организмов | 15\11 | | |
11. | Бактерии. | Бактерии – безъядерные одноклеточные организмы | Выделение существенных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий | 22\11 | | |
12. РЭК | Грибы. . Съедобные и ядовитые грибы Ростовской области | Грибы. Грибница (мицелий), гифы, плодовое тело. Шляпочные грибы (съедобные, ядовитые), дрожжевые грибы, плесневые грибы, грибы-паразиты | Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | 29\11 | | |
13. | Растения - автотрофы. | Растения - автотрофы. Растения. Хлорофилл. Органы растений: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Отделы: Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные, Цветковые (Покрытосеменные) | Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Осознание важности растений в природе и жизни человека | 6\12 | | |
14. | Водоросли – группа низших растений. | Водоросли – группа низших растений. Водоросли, слоевище. | Знание | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | | 13\12 | | |
15. | Мхи и папоротники – группа высших споровых растений. | Мхи и папоротники – группа высших споровых растений .Ризоиды, сфагнум, торф, каменный уголь. | Знание строение мхов и папоротников. Знание признаков отличий мхов и папоротников. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о мхах и папоротниках | 20\12 | | |
16. | Голосеменные и Покрытосеменные - группа высших семенных растений. | Голосеменные и Покрытосеменные - группа высших семенных растений | Знание особенностей строения голосеменных и покрытосеменных растений. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание о голосеменных и покрытосеменных растениях | 27\12 | | |
17. | Значение растений в природе и жизни человека. | Значение растений в природе и жизни челока. Биологическая защита урожая, сорта растений, лекарственные растения | Знание о существовании сортов культурных растений. Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | 10/01 | | |
18. | Признаки царства животные. Простейшие. | Признаки царства животные. Простейшие. Животные. Простейшие (одноклеточные) животные. Многоклеточные животные. Типы: Кишечнополостные, Иглокожие, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие, Хордовые | Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Знание основных систематических единиц царства Животные | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека | 17\1 | | |
19. | Беспозвоночные животные. | Беспозвоночные животные. Многоклеточные, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, иглокожие. | Знание о типах и представителях беспозвоночных животных. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о видах беспозвоночных животных. | 24\1 | | |
20. | Позвоночные животные. | Позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. | Знание о типах и представителях позвоночных животных. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о видах позвоночных животных | 31\1 | | |
21. | Значение животных в природе и жизни человека. | Значение животных в природе и жизни человека. Биологическая защита урожая, породы животных, сорта растений, лекарственные растения | Знание о существовании различных пород животных. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | 7\2 | | |
22. | Контрольная работа №2 по теме: «Многообразие живых организмов». | Систематика, вид, царство, бактерии, грибы, животные, растения. | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | 14\2 | | |
23. | Раздел 3 .Среда обитания живых организмов (6часов) Три среды обитания. | среда обитания организмов. Компоненты природы. Водная, наземно - воздушная, почвенная среда обитания | Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей сред. Выявление приспособлений организмов к обитанию в средах. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают | 21\2 | | |
24. | Жизнь на разных материках. | Материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Природные условия. Растительный и животный мир материков | Знание матери- ков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о расти- тельном и животном мире каждого материка. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках. | 28\2 | | |
25. | Природные зоны. | Природные зоны: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, саванна, пустыня, влажный тропический лес. | Знание природных зон планеты и их основных природных особенностей. Умение находить природные зоны на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждой природной зоны. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных природных зонах. | 7\3 | | |
26. | Жизнь в морях и океанах. Л/р№5 Определение наиболее распространенных растений и животных | Жизнь в морях и океанах. Мировой океан. Обитатели поверхностных вод (планктон), обитатели толщи воды, обитатели морских глубин | Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками | Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пре делах | 14\3 | | |
27. | Среда обитания живых организмов Пр.р.№1 Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.». | Среда обитания живых организмов | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | 21\3 | | |
28. | Раздел 4 . Человек на Земле (5часов) Как человек появился на Земле. | Как человек появился на Земле .Антропогенез, эволюция, дриопитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец. | Знание основных этапов антропогенеза. Знание характерных особенностей предковых форм Человека разумного. | Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Представление о человеке | 4\4 | | |
29. РЭК | Как человек изменил Землю. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. | Экологические факторы. Абиотические факторы: температура, влажность, свет | Знание классификации экологических факторов. Понимание значимости каждого абиотического фактора для живых организмов | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп | Осознание влияния факторов среды на живые организмы | 11\4 | | |
30. РЭК | Жизнь под угрозой. Охрана исчезающих живых организмов Ростовской области | Охрана природы. Виды (исчезающие, редкие). Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки) | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе | 18\4 | | |
31 | Обобщение | | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | 25\4 | | |
32. | Итоговая контрольная работа№3 за курс 5 класса. | | Познавательный интерес к естественным наукам | 16\5 | | |
.33. РЭК | Не станет ли Земля пустыней. Пр.р.№ 2 Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. | Не станет ли Земля пустыней Опустынивание. | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе | 23\5 | | |
34. РЭК | Здоровье человека и безопасность жизни. Л\р №6 Измерение своего роста и массы тела. | Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Первая доврачебная помощь пострадавшему | Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | 30\5 | | |