СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 8 класс. УРОК №30 «Пищеварение в ротовой полости»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №30 «Пищеварение в ротовой полости»»

УРОК №30 «Пищеварение в ротовой полости»


Задачи:

1. Разъяснить значение вкусовых рецепторов.

2. Познакомить со строением ротовой полости и топографией основных слюнных желез.

3. Рассказать о зубах разного типа и их внутреннем строении.

4. Повторить правила гигиены ротовой полости.

5. Раскрыть причины заболеваний зубов и их профилактику.


I. Проверка знаний.

1. Раскрыть значение пищеварения и перечислить органы пищеварительной системы.

2. Охарактеризовать роль кулинарной обработки пищевых продуктов.


II. Новый материал

Рецепторы вкуса (на языке):

  • кислое

  • соленое

  • сладкое

  • горькое

Точность восприятия вкуса зависит от температуры пищи. Острее всего вкус воспринимается при 240С.


Человек не чувствует вкуса сухой пищи!!!

Слюна (0,5 - 2,0 л/сутки):

  • 90% Н2О

  • лизоцим - обеззараживает

  • амилаза - расщепляет сложные углеводы

  • pH 7 (слабощелочная реакция)

  • околоушная, подчелюстная и подъязычная железы


Выделение слюны:

  • рефлекторный механизм (раздражение ротовой полости кислотой, питье воды, акт жевания)

  • условнорефлекторный механизм - при мысли о пище.


Зубы (dentes) 32 зуба

  • захватывание пищи

  • удержание пищи

  • пережевывание пищи

  • звукообразование


Молочные зубы (20)

Коренные зубы (32)







2 1 2

2 1 2


3 2 1 2

2 1 2 3


2 1 2

2 1 2


3 2 1 2

2 1 2 3






Строение зуба:


Э

  1. коронка

  2. шейка

  3. корень

маль

Дентин

Пульпа

Десна

Цемент




Артерия

Нерв

Вена


В состав зубного цемента входит 30% органических веществ, 55% фосфата Са, 8% Са(СО3)2, а также CaF, MgF.

В дентине 64% минеральных солей, 28% органических веществ, 8% воды.


Уход за зубами:

  • потребление сырых овощей и фруктов

  • чистка зубов 2 раза в день (утром и вечером)

  • полоскание рта после еды


Заболевания зубов:

  • кариес

  • пульпит

  • гингивит


Поврежденный зуб - причина инфекционных заболеваний организма.


Женщины чаще, чем мужчины страдают кариесом.


Глотание - сложное движение, в котором участвуют мышцы языка, дна полости рта, мягкого неба, глотки и пищевода. При глотании ротовое отверстие закрывается, мягкое небо приподнимается и отделяет носоглотку от остальной части глотки, гортань вместе с подъязычной костью поднимается вверх, язык отодвигается назад и проталкивает пищевой комок. В это время надгортанник закрывает вход в гортань, поэтому пища в дыхательное горло не попадает.


III. Закрепление

Функции языка:

  • тактильные сосочки (воспринимают прикосновение)

  • вкусовые сосочки (воспринимают вкус)

  • перемешивание пищи

  • проталкивание пищи при глотании

  • речеобразование



IV. Д/з *31

Записать в тетрадь функции языка.

Доклад "Аппендикс, его значение в пищеварении. Аппендцит."