СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 8 класс. УРОК №57 «Сон и бодрствование»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №57 «Сон и бодрствование»»

УРОК №57 «Сон и бодрствование»


Задачи:

1. Дать понятие о биоритмах на примере суточных (циркадных) ритмов.

2. Раскрыть природу сна и сновидений, показать фазы сна.


I. Проверка знаний.

1. Рассказать о безусловных рефлексах и инстинктах.

2. Показать значение запечатления для сохранения вида.

3. Найти разницу между выработкой условного рефлекса и рассудочной деятельностью.


II. Новый материал

Сон - периодическое функциональное состояние человека, характеризующееся отсутствием целенаправленной деятельности и активных связей с окружающей средой.


Продолжительность сна:

Новорожденный

21 час

6 месяцев - 1 год

15 часов

4 года

12 часов

10 лет

10 часов

14 лет

8-9 часов

Взрослые

7-8 часов

1/3 жизни человек спит

















Физиология сна:








Причины смены сна и бодрствования:

Мешают засыпанию

Помогают засыпанию

  1. Внешние сигналы (свет, звук)

  2. Внутренние сигналы (боль, голод, мысли)

  3. Гуморальные сигналы (адреналин)

  1. Приспособленность к смене дня и ночи

  2. Условные рефлексы на привычную обстановку

  3. Внешние воздействия (тепло, монотонность, снотворное)

  4. Внутренние воздействия (усталость, скука)

  5. Гуморальное воздействие (серотонин)

III. Закрепление

Беседа:

  1. Значение сновидений?

  2. Что происходит во время сна?


IV. Д/з *55

Составить схему, определяющую различия медленного и быстрого сна.

Доклад "Память. Виды памяти".