СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология как наука, уровни организации жизни, признаки и свойства живого, методы научного познания ( тест)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест поможет обучающимся 9 класса  закрепить темы "Биология как наука, УОЖ, признаки и свойства живого, методы познания"

Просмотр содержимого документа
«Биология как наука, уровни организации жизни, признаки и свойства живого, методы научного познания ( тест)»

| Биология как наука, уровни организации жизни, признаки и свойства живого, методы научного познания

Задание №1

Какое общее свойство живых организмов иллюстрируют  представленные одноклеточные грибы?

Задание №2

На рисунке изображены дикий представитель капусты (в центре) и полученные в результате отбора и скрещиваний различные его сорта. Какое ОБЩЕЕ свойство живых организмов иллюстрирует данное

явление?

Задание №3

Явление, изображённое на рисунке, возникает при лёгком ударе по сухожилию четырехглавой мышцы бедра под надколенником. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

Задание №4

Натуралист Роман подобрал в огороде гусеницу бабочки, после чего он наблюдал изображенный на рисунке процесс. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

Задание №5

На каком уровне организации жизни происходит круговорот азота, представленный на данном рисунке?

молекулярно-генетический

клеточный

биосферный 

биогеоценотический

Задание №6

Какой метод использует средневековый врач, показанный на картине голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII в.?

Моделирование

Измерение

эксперимент 

наблюдение

Задание №7

Какая наука изучает процесс, происходящий на данном рисунке?

Гистология

Физиология

 цитология 

биохимия

Задание №8

Школьник Сергей пишет проект по сортам кукурузы. Каким методом должен воспользоваться Сергей для установления родства изображенных початков кукурузы сахарной?

Абстрагирования

Моделирования

сравнения 

экспериментальным

Задание №9

Какая наука изучает процесс сохранения признаков в ряду поколений?

Селекция

генетика 

цитология 

биохимия

Задание №10

Чем метод наблюдения отличается от метода эксперимента?

метод наблюдения осуществляют квалифицированные учёные.

в процессе наблюдения собираются числовые научные факты.

при наблюдении ученый не должен воздействовать на объект. 

наблюдение более продолжительно по времени проведения.

Задание №11

Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти орнитолог Марина, наблюдая за озером во время перелета птиц?

вычислить площадь поверхности озера

установить видовой состав птиц озера 

описать движение воды в озере 

установить систематику птиц озера

Задание №12

С какого уровня организации живого начинается изучение процессов жизнедеятельности?

генетический 

атомарный 

молекулярный 

клеточный

Задание №13

На каком уровне организации живого изучается процесс возникновения и передачи рефлекса?

органный организменный тканевый органно-тканевый

Задание №14

Скорость плавания дельфина можно изучить, используя метод:

наблюдения 

измерения 

описания 

микроскопии

Задание №15

Развитие живых организмов в истории по окаменелым останкам изучает наука:

эмбриология 

физиология 

систематика 

палеонтология

Задание №16

Выберите три верных ответа. Науки, изучающие разнообразие видов разных групп живых организмов это:

микология 

физиология 

бриология 

анатомия 

география 

орнитология

Задание №17

Выберите три верных ответа. Науки, в которых основным методом исследования является метод микроскопии:

микробиология 

палеонтология 

цитология 

гистология 

антропология 

экология

Задание №18

Выберите три верных ответа. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются:

участие в круговороте веществ 

обмен веществ 

размножение 

изменение свойств под воздействием среды

 растворимость 

саморегуляция

Задание №19

Рассмотрите изображение биологического объекта. С помощью какого метода биологии было получено данное изображение? Какие структуры клеток, изображенных на рисунке можно различить с помощью этого метода (минимум 2 примера)?

Задание №20

На предметное стекло поместили 2 капли воды, в каждой из которых содержались простейшие организмы амебы, и соединили их тонким «переходом». В одну из капель исследователь поместил кристаллик соли и стал наблюдать за действиями организмов под микроскопом. Через некоторое время все простейшие оказались в капле с более чистой водой. Какой признак живого проявляется в действиях простейших? Назовите метод, который использовался в данном случае, и дайте ему определение.