| Биология как наука, уровни организации жизни, признаки и свойства живого, методы научного познания
Задание №1
Какое общее свойство живых организмов иллюстрируют представленные одноклеточные грибы?
Задание №2
На рисунке изображены дикий представитель капусты (в центре) и полученные в результате отбора и скрещиваний различные его сорта. Какое ОБЩЕЕ свойство живых организмов иллюстрирует данное
явление?
Задание №3
Явление, изображённое на рисунке, возникает при лёгком ударе по сухожилию четырехглавой мышцы бедра под надколенником. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
Задание №4
Натуралист Роман подобрал в огороде гусеницу бабочки, после чего он наблюдал изображенный на рисунке процесс. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
Задание №5
На каком уровне организации жизни происходит круговорот азота, представленный на данном рисунке?
молекулярно-генетический
клеточный
биосферный
биогеоценотический
Задание №6
Какой метод использует средневековый врач, показанный на картине голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII в.?
Моделирование
Измерение
эксперимент
наблюдение
Задание №7
Какая наука изучает процесс, происходящий на данном рисунке?
Гистология
Физиология
цитология
биохимия
Задание №8
Школьник Сергей пишет проект по сортам кукурузы. Каким методом должен воспользоваться Сергей для установления родства изображенных початков кукурузы сахарной?
Абстрагирования
Моделирования
сравнения
экспериментальным
Задание №9
Какая наука изучает процесс сохранения признаков в ряду поколений?
Селекция
генетика
цитология
биохимия
Задание №10
Чем метод наблюдения отличается от метода эксперимента?
метод наблюдения осуществляют квалифицированные учёные.
в процессе наблюдения собираются числовые научные факты.
при наблюдении ученый не должен воздействовать на объект.
наблюдение более продолжительно по времени проведения.
Задание №11
Какое биологическое исследование может провести орнитолог Марина, наблюдая за озером во время перелета птиц?
вычислить площадь поверхности озера
установить видовой состав птиц озера
описать движение воды в озере
установить систематику птиц озера
Задание №12
С какого уровня организации живого начинается изучение процессов жизнедеятельности?
генетический
атомарный
молекулярный
клеточный
Задание №13
На каком уровне организации живого изучается процесс возникновения и передачи рефлекса?
органный организменный тканевый органно-тканевый
Задание №14
Скорость плавания дельфина можно изучить, используя метод:
наблюдения
измерения
описания
микроскопии
Задание №15
Развитие живых организмов в истории по окаменелым останкам изучает наука:
эмбриология
физиология
систематика
палеонтология
Задание №16
Выберите три верных ответа. Науки, изучающие разнообразие видов разных групп живых организмов это:
микология
физиология
бриология
анатомия
география
орнитология
Задание №17
Выберите три верных ответа. Науки, в которых основным методом исследования является метод микроскопии:
микробиология
палеонтология
цитология
гистология
антропология
экология
Задание №18
Выберите три верных ответа. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются:
участие в круговороте веществ
обмен веществ
размножение
изменение свойств под воздействием среды
растворимость
саморегуляция
Задание №19
Рассмотрите изображение биологического объекта. С помощью какого метода биологии было получено данное изображение? Какие структуры клеток, изображенных на рисунке можно различить с помощью этого метода (минимум 2 примера)?
Задание №20
На предметное стекло поместили 2 капли воды, в каждой из которых содержались простейшие организмы амебы, и соединили их тонким «переходом». В одну из капель исследователь поместил кристаллик соли и стал наблюдать за действиями организмов под микроскопом. Через некоторое время все простейшие оказались в капле с более чистой водой. Какой признак живого проявляется в действиях простейших? Назовите метод, который использовался в данном случае, и дайте ему определение.