СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Биология наука для всех»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Образовательная: формирование представлений о многообразии наук, их делении на группы, обсудить вопрос  о роли естественных наук в создании целостной научной картины окружающего мира, доказать важность биологии для  жизни и труда людей.

Задачи:

Образовательная: учить учащихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами.

Развивающая:  развивать общеучебные компетенции:

Коммуникативные:  владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи.

Интеллектуальные:  анализ, оценивание, классификация, обобщение.

Информационные:  умение извлекать информацию из текста учебника, применять.

Организационные:  умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку.

Воспитательные: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:  учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”.

Метапредметные:  формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.

Личностные:  формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

 

Средства обучения и оборудование:

Просмотр содержимого документа
««Биология наука для всех»»

Технологическая карта урока

Дата:

Урок: биология

Класс: 5

Тема : «Биология наука для всех»

Тип урока: комбинированный

Цели

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Образовательная: формирование представлений о многообразии наук, их делении на группы, обсудить вопрос о роли естественных наук в создании целостной научной картины окружающего мира, доказать важность биологии для жизни и труда людей.

Задачи:

Образовательная: учить учащихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами.

Развивающая:  развивать общеучебные компетенции:

Коммуникативные:  владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи.

Интеллектуальные:  анализ, оценивание, классификация, обобщение.

Информационные:  умение извлекать информацию из текста учебника, применять.

Организационные:  умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку.

Воспитательные: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:  учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”.

Метапредметные:  формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.

Личностные:  формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.


Средства обучения и оборудование:

  1. Биология. 5 кл.: учебник/В.А. Самкова, Д. И. Рокотова.- М.: Академкнига/ Учебник, 2015.

  2.  Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

































№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует класс.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Отмечает отсутствующих.


Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Называют отсутствующих.


Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

2

Актуализация знаний


Обращает внимание на слайд №1, предлагает прочить высказывание:

“Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов) и объяснить его смысл.


Обращает внимание на слайд №2 и предлагает выполнить задание:

Выделите естественные тела живой природы:

1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва.

Демонстрирует слайд №3 с правильными ответами

Обращает внимание на слайд №4 Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы.

Демонстрирует слайд №5 с правильными ответами



Обращает внимание на слайд №6 Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь.

Объясняют смысл, данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке.



Учащиеся думают, затем по очереди объявляют ответы.

1 Б,В,Д,Ж 2А,Г,Е,З,И











Сравнивают свои ответы со слайдом.

Думают, отвечают: дышат, питаются, размножаются, растут, имеют клеточное строение.

Сравнивают свои ответы со слайдом.



Думают, отвечают: биология.

Личностные: оценивают ситуации

Коммуникативные: слушают собеседника и вступают с ним в диалог

Познавательные: выбирают основания для классификации объектов

Коммуникативные: доносят свою позицию до других владея монологической речью; слушают собеседника и вступают с ним в диалог

3

Изучение нового материала

1Целепологание

Задает вопрос: что такое биология?





Предлагает сформулировать тему урока


Предлагает определить цель урока

Думают, отвечают

«Биология – это наука о жизни»

«Биология – наука о живой природе».

Думают, отвечают.

«Биология- наука для всех»


Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни.

Регулятивные: определяют цели деятельности

Коммуникативные:  принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника


2. Многообразие наук.

Рассказ учителя о науках , изучающих все многообразие природы , с опорой на рисунок 7, с.16 учебника, по ходу работы заполняется таблица «Многообразие наук, изучающих окружающей мир».

Рассматривают рисунок 7, с.16, слушают учителя, заполняют таблицу.

Познавательные:  учатся считывать информацию со схемы.



3. Введение и отработка понятия“биология”

Предлагает вывести определение понятию «биология».


Демонстрирует слайд №7 с ответом.







Обращает внимание на текст учебника на с. 17-18, предлагает изучить сведения о биотехнологии.


Проводит беседу

-Что собой представляет наука биотехнология?

-Какие предприятия относят к биотехнологическим?

- Почему биотехнологию считают основой цивилизации и промышленности третьего тысячелетия?


Думают, выводят определение, делятся мыслями.

Сравнивают свои ответы со слайдом, фиксируют запись в тетрадь: биология- дисциплина, изучающая объекты и явления живой природы.


Самостоятельно работают.




Думают , отвечают.


Познавательные: осуществляют поиск информации













Коммуникативные УУД:

умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы



4.Значение биологических знаний в жизни человека

Задает вопрос на размышление: что будет, если человек лишится биологических знаний…..

Поправляет, дополняет ответы детей.

Выдвигают предположения,

Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта.


Познавательные: выдвигают гипотезы и их обосновывают;

Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4

Закрепление

Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни.

Объясни:
Биология – это…
Учитель выставляет оценки, называет отличившихся учеников

Учащиеся выполняют упражнение.


Познавательные: мысленное воспроизведение понятий.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные: подводят итоги своей деятельности

5

Рефлексия

Учитель просит высказать свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..

Учащиеся высказывают свои ощущения.

Личностные: подводят итоги своей деятельности: что получилось? Что не получилось?

Регулятивные: Что еще следует повторить?
Адекватно воспринимают оценки и отметки

6

Домашнее задание

1. В учебнике изучить статью §3, и ответить на вопросы (устно).

2. Выполнить задания рубрики «Проверь свои знания»

3. Составить схему, демонстрирующую многообразие наук.

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Коммуникативные: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!