СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосферный уровень жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по биологии биосферный уровень жизни 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Биосферный уровень жизни»

  1. Биосфера возникла:

а) 1-2 млрд. лет назад; б) 3-4 млрд. лет назад; в) 6-7 млрд. лет назад.

2 Целостное учение о биосфере предложил:

а) Ж.Б.Ламарк; б) Э.Зюсс; в) В.И.Вернадский.

3 Биосфера это:

а) область существования живых организмов, обитающих в атмосфере и гидросфере;

б) область существования живых организмов, обитающих в атмосфере и литосфере;

в) область существования ныне живущих живых организмов, обитающих в атмосфере, гидросфере и литосфере.

4 Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами:

а) автотрофы; б) гетеротрофы; в) эукариоты.

5 В биосфере взаимодействуют типы веществ:


а) живое, косное и биокосное; б) живое, неживое и косное; в) неживое, косное и биокосное.

6.Найдите соответствие «живое---биокосное---косное»:

а) «зеленые растения---вода---почва»;

б) «почва---вода---зеленые растения»;

в) «зеленые растения---почва---вода»

7 Устойчивость биосферы определена:

а) разнообразием биологических видов, природных экосистем и структурных форм живого вещества;

б) функциональным разнообразием компонентов экосистемы - сложность;

в) все верно.

8 Единство или организованность биосферы обеспечивает:

а) круговорот газообразных веществ;

б) биологический круговорот;

в) круговорот минеральных веществ.

9 Дайте определения понятиям:

    Ноосфера - …

    Гидросфера-..

    10 Найдите соответствие «потребители---разрушители---производители»:


а) «консументы---редуценты---продуценты»;

б) «редуценты---продуценты---консументы»;

в) «продуценты---консументы---редуценты»