Просмотр содержимого документа
«Биосфера и человек.»
Урок ОБЖ в 8 классе.
Тема: Биосфера и человек.
08.04.15г.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебники.
Цели урока: Знать особенности радиоактивности и радиационно опасных объектов, ионизирующего излучения и естественной радиации.
Структура урока.
I Оргмомент.
Цель: Настрой на урок.
Задачи: Настроить на урок учащихся.
II Работа по теме урока.
Целевая установка: Узнать особенности аварий на радиационно опасных объектах, в поиске ответов на вопросы деловой игры.
Цель этапа: формулирование этой цели самими учащимися..
Изучение нового материала деловая игра в бригадах, по мотивам телевизионной передачи «Что? Где? Когда?».
Цель этапа: Систематизировать знания учащихся о радиационно опасных объектах, познакомить их с возможными последствиями аварий на этих объектах и основными причинами их возникновения, проиллюстрировать это на конкретном примере.
Физкультминутка.
Восьмёрочные движения кистями рук, предплечьями и плечами, с участием всего тела.
III Итог урока.
Вопрос классу – чему вы сегодня научились. Ребята говорят, что ознакомились с особенностями аварий на радиационных объектах и естественной радиации.
IV Домашнее задание.
П.6.2. стр. 145 - вопросы в конце параграфа.
Изучаемые вопросы:
1. Определение понятия – биосфера.
Как человек загрязняет биосферу и к чему это ведёт.
Виды загрязнений атмосферы.
1. Биосфера – это оболочка Земли, населённая живыми организмами, вместе с веществом - это нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и вся гидросфера.
2. Сейчас хозяйственная деятельность человека нарушает:
В биосфере круговорот происходит без отходов, а человек берёт много вещества и возвращает много отходов, с несвойственными биосфере веществами и соединениями.
Загрязняя биосферу человек получает и от неё всё более загрязнённые продукты.
Около 30% недугов от неблагоприятной экологической среды.
Из под контроля природных механизмов выходит сильно увеличившийся мутагенез (изменение генов).
Четыре вида загрязнения биосферы:
ингредиентное загрязнение – количественно и качественно чуждые биосфере вещества в виде – твёрдые, в виде газа, пара и жидкости.
Энергетическое загрязнение – шумовое, тепловое, световое, радиационное, электромагнитное.
Деструкционное загрязнение – изменение ландшафтов в результате преобразования природы (вырубки, строительство, добыча ископаемых, урбанизация и т.д.)
Биоценотическое загрязнение – воздействие на состав, структуру живых популяций.