СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосфера и человек.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот план-конспект сделан немного не по правилам. Точнее он видоизменён так, чтобы на первой странице было всё требующееся для оформления (цели, задачи и т.д.) и домашнее задание, а на второй только ход урока.  

Просмотр содержимого документа
«Биосфера и человек.»

Урок ОБЖ в 8 классе.

Тема: Биосфера и человек.

08.04.15г.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: учебники.

Цели урока: Знать особенности радиоактивности и радиационно опасных объектов, ионизирующего излучения и естественной радиации.


Структура урока.


I Оргмомент.

Цель: Настрой на урок.

Задачи: Настроить на урок учащихся.


II Работа по теме урока.


Целевая установка: Узнать особенности аварий на радиационно опасных объектах, в поиске ответов на вопросы деловой игры.

Цель этапа: формулирование этой цели самими учащимися..


  1. Изучение нового материала деловая игра в бригадах, по мотивам телевизионной передачи «Что? Где? Когда?».

Цель этапа: Систематизировать знания учащихся о радиационно опасных объектах, познакомить их с возможными последствиями аварий на этих объектах и основными причинами их возникновения, проиллюстрировать это на конкретном примере.


  1. Физкультминутка.

Восьмёрочные движения кистями рук, предплечьями и плечами, с участием всего тела.


III Итог урока.

Вопрос классу – чему вы сегодня научились. Ребята говорят, что ознакомились с особенностями аварий на радиационных объектах и естественной радиации.


IV Домашнее задание.

П.6.2. стр. 145 - вопросы в конце параграфа.




Изучаемые вопросы:

1. Определение понятия – биосфера.

  1. Как человек загрязняет биосферу и к чему это ведёт.

  2. Виды загрязнений атмосферы.


1. Биосфера – это оболочка Земли, населённая живыми организмами, вместе с веществом - это нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и вся гидросфера.


2. Сейчас хозяйственная деятельность человека нарушает:

  • энергетический баланс

  • круговорот веществ

  • сокращает многообразие видов


В биосфере круговорот происходит без отходов, а человек берёт много вещества и возвращает много отходов, с несвойственными биосфере веществами и соединениями.


Загрязняя биосферу человек получает и от неё всё более загрязнённые продукты.


Около 30% недугов от неблагоприятной экологической среды.


Из под контроля природных механизмов выходит сильно увеличившийся мутагенез (изменение генов).


  1. Четыре вида загрязнения биосферы:


    • ингредиентное загрязнение – количественно и качественно чуждые биосфере вещества в виде – твёрдые, в виде газа, пара и жидкости.

    • Энергетическое загрязнение – шумовое, тепловое, световое, радиационное, электромагнитное.

    • Деструкционное загрязнение – изменение ландшафтов в результате преобразования природы (вырубки, строительство, добыча ископаемых, урбанизация и т.д.)

    • Биоценотическое загрязнение – воздействие на состав, структуру живых популяций.