РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ГО г. КАСПИЙСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г.Каспийск, ул. Назарова № 3 тел.5-18-77, 5-24-32
Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагогического работника МБОУ «СОШ №2» г. Каспийск,РД
учителя биологии Ибрагимовой Наиды Гаджиевны
Аналитическая группа в составе:
Гасанбекова Светлана Николаевна- директор МБОУ «СОШ №2» г.Каспийск;
Бутдаева Мензура Сефералиевна–зам. директора МБОУ по УВР «СОШ №2»;
Джалалдинова Эльмира Юзбеговна- зам. директора МБОУ по УВР «СОШ №2» осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника,Ибрагимовой Наиды Гаджиевны, учителя биологии МБОУ «СОШ №2» г. Каспийск РД.
В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки квалификации.
Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы элективного курса, факультатива, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.
Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2004 году ДГУ - присвоена квалификация биолога, преподавателя биологии и химии по специальности «Биология».
Стаж педагогической работы 21 год, в должности учителя 21 год, в данном образовательном учреждении 4 года.
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС на уроках биологии в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования» с 28.11.2019 г. по 12.12.2019 г.. Педагогический работник ведет учебные курсы биологии, работает в 5-9 классах, реализует программы ФГОС , в своей работе использует современные образовтельно-педагогические технологии ,такие как: развивающее обучение с применением инновационных технологий , электронно-коммуникационной сети «Интернет» , обучение с применением интерактивных средств обучения , обучение с использованием обучающих игр , а также обучение в сотрудничестве , творческие проекты.
Уровень квалификации педагога (какими компетенциями владеет).
Умеет учиться вместе с учениками, планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений /компетенций).
Умеет мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции:
Умеет «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.
Умеет занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.
Умеет подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
Владеть проектным мышлением и уметь организовывать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею.
Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
Умеет осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий.
Умеет организовать понятийную работу обучающихся.
Умеет вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения , мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой , но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
Владеет компьютерными технологиями и использует их в учебном процессе.
1.Использование современных образовательных технологий и методики. Личностно-ориентированное обучение.
Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов.
На уроках биологии обеспечиваю возможность думать свободно, говорить не принуждено, читать внимательно. Учащиеся учатся строит речь правильно в соответствии с конкретной жизненной ситуацией. Интенсивные занятия с практическими занятиями в 5 – 8 классах дают качественный скачок в освоении микроорганизмов, а также в строении клеток.
Особое внимание уделяю самоконтролю и взаимоконтролю
.
Много времени уделяет индивидуальной работе с теми учащимися, которые проявляют творческие способности, проявляют интерес ко всему живому, интересно.
Очень бережно относится к любой творческой работе. Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. По возможности при помощи наводящих вопросов, путем выполнения специальных заданий подвожу их к самостоятельной формулировке целей и задач урока. Вопросы могут звучать по-разному в зависимости от темы, типа и вида урока, но результат всегда не изменен: понимая значимость изученного материала, учащиеся проявляют к нему особый интерес, работают вдумчиво и внимательно. Работа в группах воспитывает умение обосновать свою позицию и отказываться, от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным. Кроме этого, создается атмосфера взаимопомощи, взаимообучения, сотрудничества. Часто использую работу в парах, которая дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающий за важный участок работы, без которого не возможен общий успех класса. Работа в парах эффективна при взаимоопросе, в процессе усвоения новых понятий и терминов и на других этапах урока.
Появление желания самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, высокие результаты обучения; актуализация знаний, полученных не только на уроках, а из жизненного опыты; осмысление своей деятельности (сравнение себя сегодняшнего с собой вчерашним); самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат.
Здоровье-сберегающие технологии.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурнооздоровительные мероприятия.
-перед каждым уроком проводится готовность кабинета к урокам, доски, освещенность, проветривание.
-перед каждым уроком создается положительный эмоциональный настрой;
-работа в парах, группах, у доски способствует тому, что у ребенка пропадает боязнь, появляется чувство поддержки со стороны.
-смена видов деятельности на уроке;
-проведение физкультминуток, упражнений на релаксацию.
-создание доброжелательного положительного настроя на уроке; отсутствие усталости у учащихся и педагога; удовлетворение от выполненной работы; желание продолжить работу.
Проблемно-поисковая технология.
Реализация педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание.
Проблемно-поисковые технологии реализуются с опорой на собственный опыт учащихся. При выборе проблемы учитывается предшествующая подготовка и опыт учащихся, наличие у них возможностей исследовать проблему. При проведении таких уроков рефлексия обычно происходит в процессе анализа урока, проводимого в микрогруппах или со всем классом. Знание не дается детям в готовом виде, оно предоставляется им в виде проблемы, которую они решают самостоятельно. Знание становится не целью обучения, а средством решения проблемы. Дети понимают необходимость получения новых знаний (без него не решить поставленную проблему), что значительно повышает их мотивацию и активность. Кроме этого, активность и самостоятельность детей на уроке гораздо выше. Учащиеся разбиваются на группы, в которых сами уточняют проблему, определяют, какие знания и источники информации им необходимы, работают с этими источниками, обобщают полученный вариант решения проблемы.
Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать новые знания самими обучающимися. Повышение исследовательских, информационных, презентационных, коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания.
Информационно-коммуникационные технологии.
Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедийных презентаций разного характера.
Владение ИКТ позволяет использовать компьютер в разных целях: как средство наглядности учебного процесса (уроки, тесты, таблицы); как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты, раздаточные материалы и др.)
Имеет самостоятельно созданный сайт на « Мультиурок»,где делится своими публикациями и проделанной работой.
Информационно-коммуникиционные технологии: слайдовые презентации создаваемые к урокам, электронные пособия являются неотъемлимой частью проводимых урочных занятий. Познавательные электронные материалы по общей биологии используются для индивидуальной работы на уроках биологии в виде распечатки и для создания собственных документов (наглядные анимации, динамические рисунки, схемы, таблицы, красочные фотографии, иллюстрации) в целях воспроизведения в зависимости от темы урока. Они не только предоставляют мультимедийную среду для изложения и восприятия информации, но и позволяют разнообразить фронтальную работу с классом.
Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся.
Использование интерактивных технологий.
Активизация учебно-познавательной деятельности и творческого развития личности и повышения мотивации обучения.
При использовании интерактивных форм и методов работы практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. В качестве интерактивных упражнений практикует работу в малых группах. Проведение этого этапа вызывает наибольшее число трудностей. Лучше, информированности по данному предмету, это позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Во время работы групп необходимо некоторым учащимся включиться в общение, оказывать необходимую помощь в решении проблемы. При озвучивании проблемы используется такие варианты работы: выступает один человек (по выбору группы или по желанию); выступают последовательно все члены группы. Но в том и в другом случае учащиеся должны помнить, что выступать необходимо кратко и информативно . логическим завершением работы над новыми знаниями является создание нового продукта.
Оценивание является наиболее сложным для учителей, работающих в интерактивном режиме. В первый раз, если все работали активно, с желанием, выставляю всем участникам группы высший балл. В дальнейшем оценивание поручает руководителю группы или каждый член группы оценивает каждого, т.е. выставляет отметку каждому учащемуся класса в листок оценивания. Учитель собирает листки и выводит средний балл. Также используется самооценка работы учащихся.
Такой способ организации оценивания имеет профессиональную направленность- приучает учащихся оценивать работу других и себя.
Занятия, построенные в интерактивном режиме, вызвали заметный интерес у учащихся, прежде всего, потому, что нарушили привычный и несколько надоевший порядок работы на урок, позволили каждому побыть не в роли пассивного слушателя, а в роли активного участника, организатора учебного процесса.
Формирование стремление к поиску новых оригинальных решений, отсутствие «боязни» учиться, умение взаимодействовать в коллективе, желание достичь успеха, развитое творческое начало в моих учениках.
В своей работе использует современные образовательно-педагогические технологии, такие как: развивающее обучение с применением инновационных технологий, электронно-коммуникационной сети «Интернет», обучение с применением интерактивных средств обучения, обучение с использованием обучающих игр, а также обучение в сотрудничестве, творческие поставки по сценариям. Продуктивность применения современных методов профессиональной деятельности отражает в повышении уровня заинтересованности в новых познаниях.
Уровень обученности обучающихся 5-9 классов систематически изучался и анализировался путем проведения внутреннего мониторинга, использование педагогических измерений, контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий и года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания учащихся всесторонне анализировались и сравнивались.
Контроль за качеством преподавания и ЗУН учащихся осуществляется по следующей схеме:
- диагностика ЗУН на начало учебного года;
- отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в ЗУН;
- проведение контрольных работ,
- проведение диагностических работ;
- проведение внешних контрольных и диагностических работ;
- проведение административных контрольных работ в присутствии ассистентов;
- определение продуктивности работы учителя по результатам промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся.
Все вышеназванные условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит и от того, насколько тесно учитель взаимодействует с родителями. Тесное сотрудничество с родителями позволяет лучше узнать детей, изучить ребенка во всех типах отношений (семейных, школьных, межгрупповых), и таким образом помогает в понимании индивидуальных особенностей, развития их способностей, формировании жизненных ориентиров.
Кроме привлечения родителей к составлению сценариев и проведению праздников одной из эффективных форм является индивидуальная работа с родителями. В результате бесед с родителями о характере, интересах и склонностях их детей, об отношении ребенка к родителям, к преподаваемым предметам, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий т т.д.
Большая работа ведется с родителями неуспевающих учащихся, родители таких детей активно привлекаются к выполнению домашних заданий и поиску необходимой информации в сети интернет, в различных энциклопедиях . Таким образом, система внеклассной работы и взаимодействие с родителями обучающихся функционирует эффективно. Вовлеченность учащихся высокая. Она активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их общий кругозор, повышает интерес к предметам. В ходе организации внеклассовой работы создаются условия для реализации творческого потенциала обучающихся, выявляются интеллектуальные возможности учащихся, что позволяет им быть в будущем более успешными. Сочетание различных видов внеклассной работы во взаимосвязи с родителями обеспечивают положительный результат.
2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения воспитания:
*работа над научно-методической темой: «Валеологические аспекты, на уроках биологии» и разработка методического материала в помощь учителю;
*разработка цифровых образовательных ресурсов в виде презентаций на тему:
«Экологические путешествия», «Природа и мы», «Круговорот воды в природе».
3.Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).
Классы | 2018 -2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Предмет-биология | Усп-сть | качество | Ср.бал. | класс | Усп-сть | качество | Ср.бал | класс | Усп-сть | качество | Ср.бал. | |
5 б | 100% | 54% | 3.4 | 6 б | 100% | 56% | 3.5 | 7 б | 100% | 58% | 3.6 | |
5 в | 100% | 56% | 3.5 | 6 в | 100% | 59% | 3.6 | 7 в | 100% | 60% | 3.7 | |
5 г | 100% | 57% | 3.5 | 6 г | 100% | 59% | 3.6 | 7 г | 100 % | 62% | 3.7 | |
3.1 Результаты выполнения классом ГИА по предмету в форме О ГЭ
Учебный год | предмет | класс | Средний балл ЕГЭ в классе | Средний Балл в городе |
2018-2019 | биология (ОГЭ) | 9 г 9 д | 43 42 | 42 41 |
3.2. Результаты выполнения проверочных работ по предмету в форме ВПР
Учебный год | предмет | класс | Успеваемость | Средний балл |
2020-2021 | биология (ВПР) | 5 б 5 в 5 г | 100% 99% 98% | 3.4 3.3 3.3 |
Учебный год | предмет | класс | Успеваемость | Средний балл |
2021-2022 | биология (ВПР) | 6 б 6 в 6 г | 100% 100% 100% | 3.5 3.4 3.5 |
4. Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.
Учебный год | фамилия, имя ученика | класс | мероприятия (республика.,российские) | результат | документ |
2018 | Абдуллаева Карина | 8 | Всероссийский слет юных экологов, республиканский этап | 3 место | диплом |
2018 | Абдуллаева Карина | 8 | Всероссийский слет юных экологов. Муниципальный этап Номинация «Гидробиология» | 1 место | грамота |
2017 | Абдуллаева Карина | 8 | «Шаг в будущее» Муниципальный этап. | Победитель | грамота |
2019 | Абдуллаева Карина | | «Шаг в будущее» Муниципальный этап «Проблемы загрязнения окружающей среды» | победитель | грамота |
2018 | Абдуллаева Карина | 8 | Детский экологический плакат в рамках Акции Сделаем вместе» | победитель | диплом |
2020 | Эмирчубанова Сафият | 11а | Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап | призер | грамота |
2020 | Магомедов Муксин | 11 а | Всероссийская олимпиада по экологии муниципальный этап | призер | грамота |
2017-2018 | Гасанов Курбан | 11 в | Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап» | 1 место | грамота |
2018 | Гасанов Курбан | 11 в | Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап» | 2 место | грамота |
2018 | Гасанов Курбан | 11 в | Всероссийская олимпиада по экологии муниципальный этап» | призер | грамота |
2016 | Гасанов Курбан | 10 в | Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап» | 3 место | диплом |
2020 | Абдуллаева Карина | 10 | Российский национальный юниорский водный конкурс-2020» Муниципальный этап | 2 место | грамота |
2017-2018 | Шенкер Амир | 10 | Всероссийская олимпиада по экологии муниципальный этап» | 3 место | грамота |
2016 | Гаджиева Сарима | 7 | Всероссийский рейтинг по биологии | 3 степень | диплом |
2017-2018 | Мадалиева Джулиана | 8 г | Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап» | 3 место | грамота |
2017-2018 | Гасанов Курбан | 10 в | Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап» | 1-место | грамота |
2017-2018 | Кислая Мария | 10в | Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап» | 2 место | грамота |
2018 | Гасанов Курбан | 10 в | Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап» | 2 место | грамота |
2018 | Команда МБОУ «СОШ №2» | | Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап» | 1 место | грамота |
2018 | Шенкер Амир | 10 | Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап» | 3 место | грамота |
2018 | Мадалиева Джулиана | 9 | Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап» | 3 место | грамота |
2018 | Ибрагимов Ибрагим | 9 | Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап» | 3 место | грамота |
2019 | Рамазанов Арсен | 9 | Редакция газеты «Орленок Дагестана» | | грамота |
2018 | Гасанов Курбан | 9 | Республиканская олимпиада по биологии | | диплом |
5.Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.
Образовательное событие, его уровень | Форма представления | Тема | Документ |
МБОУ «СОШ№2» г.Каспийск | Открытый урок Октябрь 2019 8 класс | «Строение головного мозга» | план |
МБОУ «СОШ№2» г.Каспийск | Открытое мероприятие 8 кл.17.03.2018.. | «День воды» | План |
МБОУ «СОШ№2» г.Каспийск | Открытый урок Декабрь 2019 8 кл. | «Кровь.Внутренняя среда организма» | план |
МБОУ «СОШ№2» г.Каспийск | Открытый урок 9 кл. 24.10.2019 | «Биосинтез белка» | план |
МБОУ «СОШ№2» г.Каспийск | Открытый урок 10 кл. 29.11.2019 | «Вирусы.Спид» | план |
МБОУ «СОШ№2» г.Каспийск | Открытый урок 10 кл.13.03.2020 | «Онтогенез» | план |
МБОУ «СОШ№2» г.Каспийск | Открытое мероприятие 2018 | «День птиц» | план |
6.Степень участия педагога в работе методических объединений /организаций
*выступает на «круглых столах» учителей биологии, химии и географии с сообщениями об использовании предмета биологии для развития экологических и валеологических знаний учащихся;
* транслирует опыт профессиональной деятельности в различных педагогических коллективах.
Аналитическая группа рекомендует установить высшую квалификационную категорию
Руководитель образовательной
Организации (М.П) ___________________________
Члены аналитической группы ____________________________
_____________________________