СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Биосинтез белка»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Биосинтез белка»»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ГО г. КАСПИЙСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


г.Каспийск, ул. Назарова № 3 тел.5-18-77, 5-24-32



Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагогического работника МБОУ «СОШ №2» г. Каспийск,РД

учителя биологии Ибрагимовой Наиды Гаджиевны

Аналитическая группа в составе:

Гасанбекова Светлана Николаевна- директор МБОУ «СОШ №2» г.Каспийск;

Бутдаева Мензура Сефералиевна–зам. директора МБОУ по УВР «СОШ №2»;

Джалалдинова Эльмира Юзбеговна- зам. директора МБОУ по УВР «СОШ №2» осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника,Ибрагимовой Наиды Гаджиевны, учителя биологии МБОУ «СОШ №2» г. Каспийск РД.

В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы элективного курса, факультатива, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2004 году ДГУ - присвоена квалификация биолога, преподавателя биологии и химии по специальности «Биология».

Стаж педагогической работы 21 год, в должности учителя 21 год, в данном образовательном учреждении 4 года.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС на уроках биологии в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования» с 28.11.2019 г. по 12.12.2019 г.. Педагогический работник ведет учебные курсы биологии, работает в 5-9 классах, реализует программы ФГОС , в своей работе использует современные образовтельно-педагогические технологии ,такие как: развивающее обучение с применением инновационных технологий , электронно-коммуникационной сети «Интернет» , обучение с применением интерактивных средств обучения , обучение с использованием обучающих игр , а также обучение в сотрудничестве , творческие проекты.

Уровень квалификации педагога (какими компетенциями владеет).

  1. Умеет учиться вместе с учениками, планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений /компетенций).

  2. Умеет мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции:

  3. Умеет «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.

  4. Умеет занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.

  5. Умеет подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Владеть проектным мышлением и уметь организовывать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.

  1. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею.

  2. Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

  3. Умеет осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий.

  4. Умеет организовать понятийную работу обучающихся.

  5. Умеет вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения , мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой , но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

  6. Владеет компьютерными технологиями и использует их в учебном процессе.



1.Использование современных образовательных технологий и методики. Личностно-ориентированное обучение.

Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов.

На уроках биологии обеспечиваю возможность думать свободно, говорить не принуждено, читать внимательно. Учащиеся учатся строит речь правильно в соответствии с конкретной жизненной ситуацией. Интенсивные занятия с практическими занятиями в 5 – 8 классах дают качественный скачок в освоении микроорганизмов, а также в строении клеток.



Особое внимание уделяю самоконтролю и взаимоконтролю

.

Много времени уделяет индивидуальной работе с теми учащимися, которые проявляют творческие способности, проявляют интерес ко всему живому, интересно.

Очень бережно относится к любой творческой работе. Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. По возможности при помощи наводящих вопросов, путем выполнения специальных заданий подвожу их к самостоятельной формулировке целей и задач урока. Вопросы могут звучать по-разному в зависимости от темы, типа и вида урока, но результат всегда не изменен: понимая значимость изученного материала, учащиеся проявляют к нему особый интерес, работают вдумчиво и внимательно. Работа в группах воспитывает умение обосновать свою позицию и отказываться, от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным. Кроме этого, создается атмосфера взаимопомощи, взаимообучения, сотрудничества. Часто использую работу в парах, которая дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающий за важный участок работы, без которого не возможен общий успех класса. Работа в парах эффективна при взаимоопросе, в процессе усвоения новых понятий и терминов и на других этапах урока.



Появление желания самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, высокие результаты обучения; актуализация знаний, полученных не только на уроках, а из жизненного опыты; осмысление своей деятельности (сравнение себя сегодняшнего с собой вчерашним); самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат.



Здоровье-сберегающие технологии.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурнооздоровительные мероприятия.



-перед каждым уроком проводится готовность кабинета к урокам, доски, освещенность, проветривание.



-перед каждым уроком создается положительный эмоциональный настрой;



-работа в парах, группах, у доски способствует тому, что у ребенка пропадает боязнь, появляется чувство поддержки со стороны.



-смена видов деятельности на уроке;



-проведение физкультминуток, упражнений на релаксацию.



-создание доброжелательного положительного настроя на уроке; отсутствие усталости у учащихся и педагога; удовлетворение от выполненной работы; желание продолжить работу.

Проблемно-поисковая технология.

Реализация педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание.

Проблемно-поисковые технологии реализуются с опорой на собственный опыт учащихся. При выборе проблемы учитывается предшествующая подготовка и опыт учащихся, наличие у них возможностей исследовать проблему. При проведении таких уроков рефлексия обычно происходит в процессе анализа урока, проводимого в микрогруппах или со всем классом. Знание не дается детям в готовом виде, оно предоставляется им в виде проблемы, которую они решают самостоятельно. Знание становится не целью обучения, а средством решения проблемы. Дети понимают необходимость получения новых знаний (без него не решить поставленную проблему), что значительно повышает их мотивацию и активность. Кроме этого, активность и самостоятельность детей на уроке гораздо выше. Учащиеся разбиваются на группы, в которых сами уточняют проблему, определяют, какие знания и источники информации им необходимы, работают с этими источниками, обобщают полученный вариант решения проблемы.



Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать новые знания самими обучающимися. Повышение исследовательских, информационных, презентационных, коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания.

Информационно-коммуникационные технологии.

Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедийных презентаций разного характера.

Владение ИКТ позволяет использовать компьютер в разных целях: как средство наглядности учебного процесса (уроки, тесты, таблицы); как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты, раздаточные материалы и др.)

Имеет самостоятельно созданный сайт на « Мультиурок»,где делится своими публикациями и проделанной работой.

Информационно-коммуникиционные технологии: слайдовые презентации создаваемые к урокам, электронные пособия являются неотъемлимой частью проводимых урочных занятий. Познавательные электронные материалы по общей биологии используются для индивидуальной работы на уроках биологии в виде распечатки и для создания собственных документов (наглядные анимации, динамические рисунки, схемы, таблицы, красочные фотографии, иллюстрации) в целях воспроизведения в зависимости от темы урока. Они не только предоставляют мультимедийную среду для изложения и восприятия информации, но и позволяют разнообразить фронтальную работу с классом.

Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся.

Использование интерактивных технологий.

Активизация учебно-познавательной деятельности и творческого развития личности и повышения мотивации обучения.

При использовании интерактивных форм и методов работы практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. В качестве интерактивных упражнений практикует работу в малых группах. Проведение этого этапа вызывает наибольшее число трудностей. Лучше, информированности по данному предмету, это позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Во время работы групп необходимо некоторым учащимся включиться в общение, оказывать необходимую помощь в решении проблемы. При озвучивании проблемы используется такие варианты работы: выступает один человек (по выбору группы или по желанию); выступают последовательно все члены группы. Но в том и в другом случае учащиеся должны помнить, что выступать необходимо кратко и информативно . логическим завершением работы над новыми знаниями является создание нового продукта.

Оценивание является наиболее сложным для учителей, работающих в интерактивном режиме. В первый раз, если все работали активно, с желанием, выставляю всем участникам группы высший балл. В дальнейшем оценивание поручает руководителю группы или каждый член группы оценивает каждого, т.е. выставляет отметку каждому учащемуся класса в листок оценивания. Учитель собирает листки и выводит средний балл. Также используется самооценка работы учащихся.

Такой способ организации оценивания имеет профессиональную направленность- приучает учащихся оценивать работу других и себя.

Занятия, построенные в интерактивном режиме, вызвали заметный интерес у учащихся, прежде всего, потому, что нарушили привычный и несколько надоевший порядок работы на урок, позволили каждому побыть не в роли пассивного слушателя, а в роли активного участника, организатора учебного процесса.

Формирование стремление к поиску новых оригинальных решений, отсутствие «боязни» учиться, умение взаимодействовать в коллективе, желание достичь успеха, развитое творческое начало в моих учениках.

В своей работе использует современные образовательно-педагогические технологии, такие как: развивающее обучение с применением инновационных технологий, электронно-коммуникационной сети «Интернет», обучение с применением интерактивных средств обучения, обучение с использованием обучающих игр, а также обучение в сотрудничестве, творческие поставки по сценариям. Продуктивность применения современных методов профессиональной деятельности отражает в повышении уровня заинтересованности в новых познаниях.

Уровень обученности обучающихся 5-9 классов систематически изучался и анализировался путем проведения внутреннего мониторинга, использование педагогических измерений, контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий и года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания учащихся всесторонне анализировались и сравнивались.

Контроль за качеством преподавания и ЗУН учащихся осуществляется по следующей схеме:

- диагностика ЗУН на начало учебного года;

- отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в ЗУН;

- проведение контрольных работ,

- проведение диагностических работ;

- проведение внешних контрольных и диагностических работ;

- проведение административных контрольных работ в присутствии ассистентов;

- определение продуктивности работы учителя по результатам промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Все вышеназванные условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит и от того, насколько тесно учитель взаимодействует с родителями. Тесное сотрудничество с родителями позволяет лучше узнать детей, изучить ребенка во всех типах отношений (семейных, школьных, межгрупповых), и таким образом помогает в понимании индивидуальных особенностей, развития их способностей, формировании жизненных ориентиров.

Кроме привлечения родителей к составлению сценариев и проведению праздников одной из эффективных форм является индивидуальная работа с родителями. В результате бесед с родителями о характере, интересах и склонностях их детей, об отношении ребенка к родителям, к преподаваемым предметам, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий т т.д.

Большая работа ведется с родителями неуспевающих учащихся, родители таких детей активно привлекаются к выполнению домашних заданий и поиску необходимой информации в сети интернет, в различных энциклопедиях . Таким образом, система внеклассной работы и взаимодействие с родителями обучающихся функционирует эффективно. Вовлеченность учащихся высокая. Она активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их общий кругозор, повышает интерес к предметам. В ходе организации внеклассовой работы создаются условия для реализации творческого потенциала обучающихся, выявляются интеллектуальные возможности учащихся, что позволяет им быть в будущем более успешными. Сочетание различных видов внеклассной работы во взаимосвязи с родителями обеспечивают положительный результат.

2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения воспитания:

*работа над научно-методической темой: «Валеологические аспекты, на уроках биологии» и разработка методического материала в помощь учителю;

*разработка цифровых образовательных ресурсов в виде презентаций на тему:

«Экологические путешествия», «Природа и мы», «Круговорот воды в природе».

3.Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).

Классы

2018 -2019

2019-2020

2020-2021

Предмет-биология

Усп-сть

качество

Ср.бал.

класс

Усп-сть

качество

Ср.бал

класс

Усп-сть

качество

Ср.бал.


5 б

100%

54%

3.4

6 б

100%

56%

3.5

7 б

100%

58%

3.6


5 в

100%

56%

3.5

6 в

100%

59%

3.6

7 в

100%

60%

3.7


5 г

100%

57%

3.5

6 г

100%

59%

3.6

7 г

100 %

62%

3.7




3.1 Результаты выполнения классом ГИА по предмету в форме О ГЭ

Учебный

год

предмет

класс

Средний

балл ЕГЭ

в классе

Средний

Балл в городе

2018-2019

биология

(ОГЭ)

9 г

9 д

43

42

42

41



3.2. Результаты выполнения проверочных работ по предмету в форме ВПР

Учебный

год

предмет

класс

Успеваемость

Средний балл


2020-2021

биология

(ВПР)

5 б

5 в

5 г

100%

99%

98%

3.4

3.3

3.3



Учебный

год

предмет

класс

Успеваемость

Средний балл


2021-2022

биология

(ВПР)

6 б

6 в

6 г

100%

100%

100%

3.5

3.4

3.5





4. Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.

Учебный год

фамилия, имя ученика

класс

мероприятия

(республика.,российские)

результат

документ

2018

Абдуллаева Карина

8

Всероссийский слет юных экологов, республиканский этап

3 место

диплом

2018

Абдуллаева Карина

8

Всероссийский слет юных экологов. Муниципальный этап

Номинация «Гидробиология»


1 место

грамота

2017

Абдуллаева Карина

8

«Шаг в будущее»

Муниципальный этап.

Победитель

грамота

2019

Абдуллаева Карина


«Шаг в будущее»

Муниципальный этап

«Проблемы загрязнения окружающей среды»

победитель

грамота

2018

Абдуллаева Карина

8

Детский экологический плакат в рамках Акции Сделаем вместе»

победитель

диплом

2020

Эмирчубанова Сафият

11а

Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап

призер

грамота

2020

Магомедов Муксин

11 а

Всероссийская олимпиада по экологии муниципальный этап

призер

грамота

2017-2018

Гасанов Курбан

11 в

Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап»

1 место

грамота

2018

Гасанов Курбан

11 в

Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап»

2 место

грамота

2018

Гасанов Курбан

11 в

Всероссийская олимпиада по экологии муниципальный этап»

призер

грамота

2016

Гасанов Курбан

10 в

Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап»

3 место

диплом

2020

Абдуллаева Карина

10

Российский национальный юниорский водный конкурс-2020» Муниципальный этап

2 место

грамота

2017-2018

Шенкер Амир

10

Всероссийская олимпиада по экологии муниципальный этап»

3 место

грамота

2016

Гаджиева Сарима

7

Всероссийский рейтинг по биологии

3 степень

диплом

2017-2018

Мадалиева Джулиана

8 г

Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап»

3 место

грамота

2017-2018

Гасанов Курбан

10 в

Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап»

1-место

грамота

2017-2018

Кислая Мария

10в

Всероссийская олимпиада по биологии муниципальный этап»

2 место

грамота

2018

Гасанов Курбан

10 в

Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап»

2 место

грамота

2018

Команда МБОУ «СОШ №2»


Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап»

1 место

грамота

2018

Шенкер Амир

10

Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап»

3 место

грамота

2018

Мадалиева Джулиана

9

Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап»

3 место

грамота

2018

Ибрагимов Ибрагим

9

Всероссийский слет юных экологов, муниципальный этап»

3 место

грамота

2019

Рамазанов Арсен

9

Редакция газеты «Орленок Дагестана»


грамота

2018

Гасанов Курбан

9

Республиканская олимпиада по биологии


диплом





5.Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.

Образовательное событие, его уровень

Форма представления

Тема

Документ

МБОУ «СОШ№2»

г.Каспийск

Открытый урок

Октябрь 2019 8 класс

«Строение головного мозга»

план

МБОУ «СОШ№2»

г.Каспийск

Открытое мероприятие

8 кл.17.03.2018..

«День воды»

План


МБОУ «СОШ№2»

г.Каспийск


Открытый урок

Декабрь 2019 8 кл.

«Кровь.Внутренняя среда организма»

план

МБОУ «СОШ№2»

г.Каспийск


Открытый урок

9 кл. 24.10.2019

«Биосинтез белка»


план

МБОУ «СОШ№2»

г.Каспийск


Открытый урок

10 кл. 29.11.2019

«Вирусы.Спид»

план

МБОУ «СОШ№2»

г.Каспийск


Открытый урок

10 кл.13.03.2020

«Онтогенез»

план

МБОУ «СОШ№2»

г.Каспийск


Открытое мероприятие

2018

«День птиц»

план



6.Степень участия педагога в работе методических объединений /организаций

*выступает на «круглых столах» учителей биологии, химии и географии с сообщениями об использовании предмета биологии для развития экологических и валеологических знаний учащихся;

* транслирует опыт профессиональной деятельности в различных педагогических коллективах.

Аналитическая группа рекомендует установить высшую квалификационную категорию



Руководитель образовательной

Организации (М.П) ___________________________

Члены аналитической группы ____________________________

_____________________________