СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Битва хоров: технология сотрудничества.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия с кратким пояснением применяемой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Битва хоров: технология сотрудничества.»

«Битва хоров: технология сотрудничества»

Для организации и подготовки любого школьного массового мероприятия требуется много усилий со стороны многих участников образовательного процесса. Битва хоров – это уже заключительный этап, итоговое мероприятие, в котором участвуют хоровые коллективы, сложенные из участников разных классов. А предварительная подготовка задействует не только учителя музыки и учащихся, но подключает к этой деятельности буквально всех.

Битва хоров в лицее впервые проводилась в 2016-2017 учебном году в рамках традиционного городского фестиваля-конкурса «Поющий город». Тема этого года – Родина. В репертуар городского фестиваля включены различные песни о Родине, его разучивают все школы города. Репертуар же школьного праздника может варьироваться в зависимости от фантазии учителя музыки. Годом позже эта форма работы была представлена на городском семинаре, был проведен еще один праздник песни в форме битвы хоров на тему «Героям – слава!»

Так, я решила расширить репертуар школьного праздника песни чем-то новым, еще не спетым и не слышанным ранее. Но одному человеку сложно подобрать каждому хоровому коллективу песню, чтобы они не повторялись потом на лицейском празднике. Первыми помощниками стали учащиеся 5 и 6 классов. В их задачу входило найти песню для своего класса.

Задача была решена оперативно, было найдено много новых песен. Следующей задачей была техническая – собрать электронную папку, в которой должны быть запись песни, текст, фонограмма минус для исполнения. К решению этой задачи помимо учащихся подключились родители, я как учитель музыки, а также учителя информатики.

Затем начались собственно репетиции с классами, разучивание песен, сводные репетиции хоровых коллективов, состоящих сразу из трех классов: 1-3-5 классы и 2-4-6 классы. Здесь огромную помощь оказывали классные руководители.

Важно было оформить зал к празднику. В эту работу включились учителя ИЗО, учащиеся и их родители. Кроме того, одним из критериев оценивания школьного праздника песни является сценическое оформление исполняемого произведения. И снова общая задача становится по-настоящему общей: создание элементов костюмов для исполнителей – родители совместно с детьми, подготовка сценических движений – классные руководители, разучивание песен – учитель музыки.

И самое важное было в том, что дети тех классов, которые составляли один хоровой коллектив, познакомились, сдружились, помогали друг другу, старшие объясняли младшим, как сделать лучше, красивее, качественней свое исполнение, а младшие прислушивались и старались не отставать от пяти- и шестиклассников.

Подобные мероприятия в лицее традиционны, проводятся каждый год. И всегда к подготовке и проведению мероприятий присоединяются практически все участники образовательного процесса: лицеисты, их родители, классные руководители, учителя-предметники, администрация. Только совместными усилиями может появиться что-то достойное, несущее в себе огромный воспитательный потенциал.

Белова И.М., учитель музыки

МАОУ «МЛ №1» г. Магнитогорска

Сценарий праздника песни «Битва хоров»

Цель: развитие творческого потенциала учащихся младшего и среднего звена.

Задачи:

  • Формирование вокально-хоровых навыков, навыков совместного, массового пения;

  • Знакомство с лучшими образцами песенного творчества российских композиторов;

  • Приобщение лицеистов младшего и среднего звена к певческим традициям города, страны;

  • Формирование сценической и общей культуры.

Оборудование:

  • Мультимедийная система;

  • Акустическая система, микрофоны;

  • Фонограммы песен.

Ход праздника

Вед. – здравствуйте, дорогие учителя, лицеисты и гости праздника! Мы собрались на традиционный лицейский праздник-конкурс «Лучший класс-хор». Сегодня наш праздник посвящен Родине. Он впервые проводится в формате битвы сводных хоров, в которых участвуют ребята разных возрастов. Мы желаем всем удачи! Наш праздник начинается!

По традиции праздник открывается исполнением Гимна лицея. На исполнение Гимна прошу всех встать!

Звучит Гимн лицея (поют все)

Вед. – конкурсное выступление наших участников будет оценивать жюри. В составе жюри сегодня работают:

  1. Теплова Галина Анатольевна – заведующая младшим отделением лицея

  2. Катриченко Татьяна Васильевна - заместитель директора по воспитательной работе

  3. Краевая Ольга Николаевна - заместитель директора по УВР.

Вед. – Р. Гамзатов. «О чём эта песня плакучих берёз»

Звучит песня «Ты живи, моя Россия» в исполнении сводного хора 3в-6г классов.

Вед. – Сегодня наш праздник посвящен Родине. Он впервые проводится в формате битвы сводных хоров, в которых участвуют ребята разных возрастов. Мы желаем всем удачи! Наш праздник начинается!

Вед. – Ю. Друнина. «О, Россия!»

Звучит песня «Россия, ты моя душа» в исполнении сводного хора 1в-3а-5в классов.

Вед. – В. Гудимов. «Россия»

Звучит песня «Песня о Родине» в исполнении сводного хора 2в-4а-6в классов.

Вед. – А. Прокофьев. «Россия»

Звучит песня «Россия звезда» в исполнении сводного хора 1г-3б-5г классов.

Вед. - М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны…»

Звучит песня «Ты живи, моя Россия» в исполнении сводного хора 3в-6г классов.

Вед. – С. Дрожжин. «Мой край родной»

Звучит песня «Зеленая страна» в исполнении сводного хора 2а-3г-6а классов.

Вед. - Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой. «Моя земля»

Звучит песня «Широка страна моя родная» в исполнении сводного хора 1б-4б-5б классов.

Вед. - Т. Бокова. «Россия – слово большое»

Звучит песня «Мы дети твои, Россия» в исполнении сводного хора 1а-4в-5а классов.

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.