БИЗИБОРД
«Маленькая страна»
для детей от 4 лет.
Данный авторский бизиборд
был задуман для работы с детьми с ОВЗ (ЗПР, ТНР).
Цель : дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие, разностороннее развитие детей дошкольного возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их
творческого потенциала.
Задачи:
1.Формировать общие сенсорные способности.
2.Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
3.Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Закреплять навыки действий с различными предметами.
6. Развивать связную речь.
7. Умение правильно высказывать свои мысли.
8. Активизировать словарный запас.
1. Игра «Тяни-толкай»
Задачи: улучшить синхронную работу рук.
Материал: два шпингалета разного размера и цвета с одной общей петлей.
Описание: одновременно двумя руками тянуть запор вправо и лево.
2. Нейроигра «Полушарная доска»
Задачи: улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу.
Материал: деревянная панель со спиралью и фишками.
Описание: перевести фишки из одного конца спирали в другой одновременно двумя руками.
3.Игра «Шестеренки»
Задачи: развитие межполушарного взаимодействия.
Материал: деревянные шестеренки разной величины.
Описание: крутить шестеренки двумя руками, синхронизируя работу рук.
4. Игра «Дорожки» ( Котик и Улитка)
Задачи: улучшить зрительно-моторную координацию.
Материал: котик на шарике – вертикальная дорожка «зигзаг», бабочка на дорожке «спираль».
Описание: провести предмет по дорожке от начала до конца.
5.Игра «Дверцы»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Материал: дверцы с разными замочками.
Описание: двигать дверную защелку, открыть дверцы.
6.Игра «Замочки»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, развитие целенаправленной деятельности.
Материал: цепочка, крючок, шпингалет, карабин.
Описание: открыть все виды замочков.
7.Игра «Подбери пару»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание,
речевые навыки, моторику рук.
Материал: разъединяющиеся блоки с разными геометрическими фигурами.
Описание: ребенок подбирает пару каждой фигуре и соединяет
8.Игра «Шнурок»
Задачи: развитие мелкой моторики, глазомера и зрительного внимания.
Материал: шнурок, петли.
9.Игра «Взлет и падение пчелки»
Задачи: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять движениями рук.
Материал: шнурок с пчелкой, петли.
Описание: ребенок продевает шнурок, на котором находится пчелка через петли
Описание: продеть шнурки в петли.
10.Игра «Пазл»
Задачи: тренировать зрительное восприятие и наглядно-действенное мышление.
Материал: фигурки феечек.
Описание: расположить фигурку
относительно ее
места расположения.
11. Игра «Тучки»
Задачи: развитие координации, изучение направления: право-лево, верх-низ.
Материал: тучка с пайетками меняющими цвет, тучка с бусинами на лентах.
Описание: поднимать и опускать бусины на лентах, менять цвет пайеток.
12. Игра «Вальс»
Задачи: развитие мелкой моторики, воображения.
Материал: фигуры насекомых(крутятся), фетровые цветы.
Описание: крутить фигурку насекомого, называть цвет цветка, на который указывает.
13. Игра « Умные цифры»
Задачи: Знакомство с цифрами.
Материал: деревянные цифры.
Описание: называть указанную цифру, прямой или обратный счет.
Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.