____________________________________________________________________________________________
№ | Общие для всех этапов урока элементы оценивая | Баллы | Примечание |
Психологический климат на уроке | |
1. | Организационные качества учителя: контакт с классом, умение организовать работу с классом, требовательность и объективность | 0 | 1 | 2 | |
2. | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 | |
3. | Учет внутри урока соотношений видов памяти по характеру психической активности: двигательная, наглядно-образная, словесно-логическая, знаково-символическая | 0 | 1 | 2 | |
4. | Формирование у учащихся на уроке общих приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др. | 0 | 1 | 2 | |
Оценка деятельности учащихся |
5. | Степень активности учащихся на уроке | 0 | 1 | 2 | |
6. | Организованность и дисциплина учащихся на уроке | 0 | 1 | 2 | |
7. | Речевое развитие учащихся. Умение логически мыслить. | 0 | 1 | 2 | |
8. | Умение работать у доски с картой, схемой, прибором, текстом | 0 | 1 | 2 | |
9. | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 | |
Воспитательная деятельность |
10. | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 | |
11. | Нравственное и мировоззренческое направленность урока | 0 | 1 | 2 | |
Здоровьесбережение |
12. | Подготовлены рабочие места учителя и учащихся | 0 | 1 | 2 | |
13. | Санитарно-гигиенические условия (освещенность, температура воздуха, аэрация) | 0 | 1 | 2 | |
14. | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 | |
15. | Наличие на уроке оздоровительных моментов (на 20 мин. урока – 1 минута из трех легких упражнений с 3-4 повторениями) | 0 | 1 | 2 | |
Применение ИКТ, интерактивных средств, цифровых лабораторий на уроке |
16. | Рациональность сочетания форм, методов учебной работы, с учетом специфики способов применения средств ИКТ, интерактива, цифровых лабораторий, ЦОРов (далее - средств ИКТ) | 0 | 1 | 2 | |
17. | Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью средств ИКТ | 0 | 1 | 2 | |
18. | Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью средств ИКТ (попутные пояснения, вопросы, выделение главного) | 0 | 1 | 2 | |
19. | Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием средств ИКТ | 0 | 1 | 2 | |
Соответствие урока требованиям ФГОС |
20. | Метапредметные результаты. Овладение универсальными учебными познавательными действиями. Базовые логические действия. | 0 | 1 | 2 | |
21. | Базовые исследовательские действия | 0 | 1 | 2 | |
22. | Работа с информацией | 0 | 1 | 2 | |
23. | Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями. Общение. Совместная деятельность. | 0 | 1 | 2 | |
24. | Овладение универсальными учебными регулятивными действиями. Самоорганизация. Самоконтроль. Эмоциональный интеллект. Принятие себя и других. | 0 | 1 | 2 | |
25. | Личностные результаты | 0 | 1 | 2 | |
№ | Специфические для каждого этапа урока элементы оценивания | Баллы | Примечание |
I.Организационный этап |
26. | Психологический настрой класса на работу. Организационный момент | 0 | 1 | 2 | |
27. | Оснащенность урока (интерактивные средства, плакаты, карты, дидактический материал и др.) | 0 | 1 | 2 | |
28. | Раскрытие общей цели урока и плана его проведения | 0 | 1 | 2 | |
II. Этап проверки выполнения домашнего задания |
29. | Выявление правильности, полноты и осознанности выполнения домашнего задания всеми (большинством учащихся) | 0 | 1 | 2 | |
30. | Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся | 0 | 1 | 2 | |
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
31. | Научность, доступность содержания | 0 | 1 | 2 | |
32. | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | 0 | 1 | 2 | |
33. | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 | |
34. | Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм, индивидуальной, коллективной работы | 0 | 1 | 2 | |
IV. Этап закрепления новых знаний и способов действий |
35. | В ходе закрепления обеспечено повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | 0 | 1 | 2 | |
36. | Организована деятельность по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов | 0 | 1 | 2 | |
37. | Организована деятельность по обработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях | 0 | 1 | 2 | |
38. | Использование дифференцированных заданий, индивидуального подхода | 0 | 1 | 2 | |
V. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
39. | Развитие у школьников способностей к оценочным действиям. Вариативность и эффективность форм контроля. Самоконтроль. | 0 | 1 | 2 | |
VI. Этап информации о домашнем задании |
40. | Информация о домашнем задании. Мотивирование выполнения домашнего задания. | 0 | 1 | 2 | |
41. | Наличие в домашнем задании творческого, исследовательского, надпредметного задания | 0 | 1 | 2 | |
VII. Этап проведения итогов занятия |
42. | Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся | 0 | 1 | 2 | |
43. | Выполнение намеченного плана. Степень достижения цели. | 0 | 1 | 2 | |
VIII. Этап рефлексии |
44. | Инициирование рефлексии учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | 0 | 1 | 2 | |
Выводы по уроку _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора _______________ ____________________________________________________
Подпись учителя _______________ ____________________________________________________