СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бланк "Анализ урока"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бланк "Анализ урока"»

Анализ урока

Цель посещения урока_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Дата посещения_______________ класс___________________ присутствует на уроке _________________

Учитель _______________________________ предмет _____________________________________________

Тема урока__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Общие для всех этапов урока элементы оценивая

Баллы

Примечание

Психологический климат на уроке


1.

Организационные качества учителя: контакт с классом, умение организовать работу с классом, требовательность и объективность

0

1

2


2.

Смена видов деятельности на уроке

0

1

2


3.

Учет внутри урока соотношений видов памяти по характеру психической активности: двигательная, наглядно-образная, словесно-логическая, знаково-символическая

0

1

2


4.

Формирование у учащихся на уроке общих приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.

0

1

2


Оценка деятельности учащихся

5.

Степень активности учащихся на уроке

0

1

2


6.

Организованность и дисциплина учащихся на уроке

0

1

2


7.

Речевое развитие учащихся. Умение логически мыслить.

0

1

2


8.

Умение работать у доски с картой, схемой, прибором, текстом

0

1

2


9.

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2


Воспитательная деятельность

10.

Эстетическое воздействие урока

0

1

2


11.

Нравственное и мировоззренческое направленность урока

0

1

2


Здоровьесбережение

12.

Подготовлены рабочие места учителя и учащихся

0

1

2


13.

Санитарно-гигиенические условия (освещенность, температура воздуха, аэрация)

0

1

2


14.

Наблюдение за посадкой учащихся

0

1

2


15.

Наличие на уроке оздоровительных моментов (на 20 мин. урока – 1 минута из трех легких упражнений с 3-4 повторениями)

0

1

2


Применение ИКТ, интерактивных средств, цифровых лабораторий на уроке

16.

Рациональность сочетания форм, методов учебной работы, с учетом специфики способов применения средств ИКТ, интерактива, цифровых лабораторий, ЦОРов (далее - средств ИКТ)

0

1

2


17.

Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью средств ИКТ

0

1

2


18.

Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью средств ИКТ (попутные пояснения, вопросы, выделение главного)

0

1

2


19.

Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием средств ИКТ

0

1

2


Соответствие урока требованиям ФГОС

20.

Метапредметные результаты. Овладение универсальными учебными познавательными действиями. Базовые логические действия.

0

1

2


21.

Базовые исследовательские действия

0

1

2


22.

Работа с информацией

0

1

2


23.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями. Общение. Совместная деятельность.

0

1

2


24.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями. Самоорганизация. Самоконтроль. Эмоциональный интеллект. Принятие себя и других.

0

1

2


25.

Личностные результаты

0

1

2




Оцениваемые этапы урока


Специфические для каждого этапа урока элементы оценивания

Баллы

Примечание

I.Организационный этап

26.

Психологический настрой класса на работу. Организационный момент

0

1

2


27.

Оснащенность урока (интерактивные средства, плакаты, карты, дидактический материал и др.)

0

1

2


28.

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения

0

1

2


II. Этап проверки выполнения домашнего задания

29.

Выявление правильности, полноты и осознанности выполнения домашнего задания всеми (большинством учащихся)

0

1

2


30.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся

0

1

2


III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

31.

Научность, доступность содержания

0

1

2


32.

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи

0

1

2


33.

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2


34.

Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм, индивидуальной, коллективной работы

0

1

2


IV. Этап закрепления новых знаний и способов действий

35.

В ходе закрепления обеспечено повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

0

1

2


36.

Организована деятельность по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов

0

1

2


37.

Организована деятельность по обработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях

0

1

2


38.

Использование дифференцированных заданий, индивидуального подхода

0

1

2


V. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

39.

Развитие у школьников способностей к оценочным действиям. Вариативность и эффективность форм контроля. Самоконтроль.

0

1

2


VI. Этап информации о домашнем задании

40.

Информация о домашнем задании. Мотивирование выполнения домашнего задания.

0

1

2


41.

Наличие в домашнем задании творческого, исследовательского, надпредметного задания

0

1

2


VII. Этап проведения итогов занятия

42.

Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

0

1

2


43.

Выполнение намеченного плана. Степень достижения цели.

0

1

2


VIII. Этап рефлексии

44.

Инициирование рефлексии учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

0

1

2


Сумма баллов ______ процент от максимального _________

Выводы по уроку _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора _______________ ____________________________________________________

Подпись учителя _______________ ____________________________________________________