СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бланк для анализа посещения урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бланк для анализа при посещении урока: о степени готовности, включенности, работоспособности, отвлекаемости, темпе , самостоятельности деятельности обучающихся и  эмоциональном фоне на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Бланк для анализа посещения урока»

АНАЛИЗА УРОКА

______ класс ________________________ «___» ____________20 ____ г.

Учитель:______________________________________________________________________

Тема: ________________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форма работы присутствующего на уроке, занятии: наблюдение

Формы обучения: урок, экскурсия, сюжетно-ролевая игра (путешествие в сказку, постановка сказки)

Параметры

Класс в целом

Отдельные учащиеся

Примечание

Степень готовности к уроку (учебные принадлежности, настрой на работу на уроке)




Учебная (познавательная активность) высокая

средняя

низкая



соответствие интересам и потребностям учащихся (в игре, общении, признании взрослого, саморазвитии и др.)

Степень включенности обучающихся в учебную деятельность



прилежание, активность, внимание

Стремление к получению результата выражено

отсутствует




Работоспособность высокая

средняя

низкая



интенсивность и качество самост./групповой работы учащихся

Темп деятельности высокий

средний

низкий




Саморегуляция высокая

средняя

низкая



заинтересованность предметом, безразличие к предмету, нарушение дисциплины

Степень самостоятельности

(при выполнении заданий)

высокая

средняя

низкая



в т.ч. грамотное использование групповых и индивидуальных форм работы

Потребность в одобрении

(при выполнении заданий)

высокая

средняя

низкая




Уровень отвлекаемости (проявление речевой, двигательной активности, навязчивые движения, разговоры «не по теме»)

(при выполнении заданий)

высокая

средняя

низкая



умение переключаться с одного вида на другой, сосредоточенность, рассеянность.

Наличие агрессивных проявлений (по отношению к сверстникам, взрослым)

присутствует

отсутствует




Преобладание эмоционального фона

пониженный фон настроения

эмоциональная нестабильность



отношение к учителю (симпатия, антипатия, безразличие, настороженность, внимательность, заинтересованность деятельностью учителя, активное участие в работе с учителем, закрепощенность (свободны, естественны)



Оценка учебного материала

Методы и формы обучения

Использование наглядных методов

Практические методы

Игровой метод

Словесный метод

Наличие наглядного материала


Показ

Упр.

Дидакт. игры с использованием показа, вопросов, объяснения, пояснения

Рассказ



Наличие раздаточного материала


Использование ТСО

Упр. подражательно- исполнительского характера


Использование худож. произведений

Конкретность


рассматривание картин, экспозиций

Упр. творческого характера


Бесед а

Доступность

наблюдение за чем-либо

Упр. освоения знаний и способов действий


Пояснение, объяснение, указание

Красочность

показ образца выполнения

Речевые упр.



Проблемность


Игровые упр.



Соответствие теме урока


Элементарные опыты



Учёт индивидуальных особенностей детей


Моделирование



Практичная значимость






Психологический анализ деятельности учителя на занятии

Уровень общения

Приёмы

примитивный

Игровые

манипулятивный

наглядные

стандартизированный

словесные

Речь учителя

Умение владеть классом

эмоциональная

Личная эрудиция (связь с другими предметами)

насышенная

Заинтересованность. Увлечённость предметом

монотонная


спокойная


выразительная


раздражительная


ласковая


лексически грамотная


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод и рекомендации: 

- достижение цели посещения урока:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- включенность, работоспособность, темп обучающихся: _____________________________________________________________________________

- интересное и поучительное:

_____________________________________________________________________________

- что на уроке произвело наибольшее впечатление:
_____________________________________________________________________________

- какие изменения целесообразно внести:

_____________________________________________________________________________



Педагог- психолог Л.В. Гореева