СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бланк психолого-социально-педагогической характеристики класса с методикой заполнения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика класса – результат экспертного анализа наблюдений, обследований, медицинской и школьной документации, фронтальной и индивидуальной работы с детьми, индивидуальной работы с семьями, выполненных коллективом специалистов, сопровождающих образовательный процесс.

Цель работы – представление кратких выводов экспертного анализа данных по классу в целом и по каждому ребёнку в отдельности для дальнейшего планирования и координирования работы по профилактике школьной неуспеваемости обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Бланк психолого-социально-педагогической характеристики класса с методикой заполнения»

СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО! Запрещено для публичного представления.

СТРОГО ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

К документу имеют доступ: руководитель службы сопровождения:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Логопед-диффектолог:

Классный руководитель:

Воспитатель:

Заместитель директора:

ХАРАКТЕРИСТИКА ____________КЛАССА ГБОУ СОШ №187 201_ - 201_ уч.год.

Классный руководитель: ______________________________________________________________

Воспитатель: ________________________________________________________________________

1)Количество детей в классе


2)Мальчиков


3)Девочек


4)Из полных семей:



5)Неполные семьи ФИ(мать) (при наличии отчима «/О»:








6)Неполные семьи ФИ(отец) (при наличии мачехи «/М»:

7)Опекаемые (Ф.И.):

8)Неблагополучные семьи (ФИ):



9)Критическая ситуация в семье/ трудная жизненная ситуация:

10)Вновь поступившие ученики:




11)Норма соц.адаптации (кол-во):






12)Проблемы соц. адаптации

ФИ, краткое описание проблем поведения):

13)Выбывшие в течение года, причины:


14)Возрастной состав:







15)Обучающихся по общеобразовательной программе:

16)Сильные:

Средние:

Слабые:

Пограничные:

17)ОВЗ, индивидуальный образовательный маршрут:

18)Одарённые, образовательный маршрут повышенной сложности:

19)Сильные (преимущественно «5»):








20)Хорошисты (4-5):

21)Средние (3-4):

22)Слабые (преимущественно «3»)

23)Пограничные (2-3)

24)Демонстративный отказ учиться:

25)Имеют объективные причины временного снижения успеваемости:


26)С признаками астенического синдрома:

27)С признаками синдрома психического инфантилизма:




28)Гармонический:

29)Дисгармонический

30)Психогенно-обусловленный:

31)С признаками психоорганического синдрома:

32)ОНР

33)ЗРР






34)Дисграфия:

35Дислексия:

36)Дискалькуляция:

37)С признаками СДВГ



38)С признаками психотический расстройств:

39)Демонстративное поведение/истерия

40)Признаки аутизма

41)Арессивное поведение

42) Признаки неврологических расстройств:

Рекомендовано индивидуальное сопровождение __________ обучающихся класса

План работы по психолого-педагогическому сопровождению класса прилагается. Педагог-психолог: ________________

План учителя-логопеда прилагается: ___________________ План социального педагога прилагается_________________





Методическая разработка

«Психолого-педагогическая характеристики класса начальной школы: профилактика школьной неуспеваемости».

Характеристика класса – результат экспертного анализа наблюдений, обследований, медицинской и школьной документации, фронтальной и индивидуальной работы с детьми, индивидуальной работы с семьями, выполненных коллективом специалистов, сопровождающих образовательный процесс.

Цель работы – представление кратких выводов экспертного анализа данных по классу в целом и по каждому ребёнку в отдельности для дальнейшего планирования и координирования работы по профилактике школьной неуспеваемости обучающихся начальной школы.


Актуальность:

Безусловно, проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и наших детей. Ведь совершенно очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребёнка, который бы хотел плохо учиться.


Инструкция по заполнению:

Заполняет классный руководитель с воспитателем:

  1. Количество детей в классе – число в соседней ячейке таблицы.

  2. Мальчиков – число в соседней ячейке таблицы.

  3. Девочек - число в соседней ячейке таблицы.

Далее данные вносятся внутрь каждой ячейки:

  1. Из полных семей – в этой же ячейке Ф.И. детей

  2. Неполные семьи (мать) – фамилия ребёнка, инициалы. Если есть отчим в семье ставим «/О»

  3. Неполные семьи (отец) – фамилия ребёнка, инициалы. Если есть мачеха в семье ставим «/М»

  4. Опекаемые – ФИ

  5. Неблагополучные семьи – ФИ

  6. Критическая ситуация в семье: ФИ, сокращение

    • Р – развод

    • М – мигранты – 1й год адаптации в новых условиях

    • С – смерть значимого члена семьи, острое переживание горя.

    • К – катастрофа, стихийное бедствие, пожар, пережитые в течение до 1 года

    • В – война, военные действия, пережитые в течение до 1 года

    • Н – насилие над ребенком, или ситуация, в которой ребёнок стал свидетелем уголовного преступления, причинившего в том числе психическую травму.

    • ПАВ – в семье зафиксировано злоупотребление ПАВ

    • МО – малообеспеченные, семья за чертой бедности – дети голодают, плохо одеты, необеспеченны учебными принадлежностями.

  7. Вновь поступившие ученики: ФИ

  8. Норма социальной адаптации (количество): число

Признаки:

    • Ребёнок понимает, что он пришёл в школу не играть, а учиться – добывать знания, умения, формировать навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

    • Ребёнок знает и понимает, что он гражданин России, у него есть права и обязанности, прописанные в законах РФ.

    • Ребёнок легко и быстро идёт на контакт со сверстниками, взрослыми, появились дружеские взаимоотношения с одноклассниками;

    • Ребёнок спокойно выполняет требования учителя, доверяет ему. При необходимости обращается за помощью.

    • Ребёнок применяет полученные знания и умения по светскому этикету – следит за опрятностью внешнего вида, применяет общепринятые формы приветствия, прощания, благодарности. Знает и старается выполнять Правила внутреннего распорядка школы.

    • Ребёнок способен чётко сказать «НЕТ» на предложение, противоречащее нормам морали и правилам безопасности

  1. Проблемы социальной адаптации: ФИ, краткое описание проблем поведения (вольная интерпретация).

  2. Выбывшие в течение года – ФИ, причины – кратко.

  3. Возрастной состав: в свободных ячейках внести возраст и количество детей этого возраста.

  4. Обучающихся по общеобразовательной программе: название программы и количество обучающихся детей по этой программе.

  5. Сильные; Средние; Слабые; Пограничные; - количество учеников в условных подгруппах.

  6. ОВЗ, индивидуальный образовательный маршрут – общее количество, ФИ учащихся, имеющих официальный диагноз и рекомендации специалистов по индивидуальному образовательному маршруту.

  7. Одарённые, образовательный маршрут повышенной сложности: общее количество и ФИ.

  8. Сильные (преимущественно «5») – список ФИ

  9. Хорошисты (4-5) – список ФИ

  10. Средние (3-4) – список ФИ

  11. Слабые (преимущественно 3) – список ФИ

  12. Пограничные (2-3) – список ФИ

  13. Демонстрирующие отказ учиться: ФИ


Далее форма заполняется во время МО специалистов, сопровождающих класс: классного руководителя, воспитателя, учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, заместителя директора по УР в начальной школе.


  1. Имеют объективные причины временного снижения успеваемости: ФИ/причина

    • З – по здоровью – перенесённая травма, тяжёлое длительное заболевание

    • СО – по семейным обстоятельствам (социальные причины)

    • А – адаптация к новому месту обучения, проживания

    • П – психологические причины – конфликт, нервный срыв, внезапное проявление

    • УДО – углублённое дополнительное образование – участие в спортивных соревнованиях, сборах, выездных олимпиадах и прочее.

  2. С признаками астенического синдрома

  3. С признаками синдрома психического инфантилизма

  4. Гармонический

  5. Дисгармонический

  6. Психогенно-обусловленный

  7. С признаками психоорганического синдрома

  8. ОНР

  9. ЗРР

  10. Дисграфия

  11. Дислексия

  12. Дискалькуляция

  13. СДВГ С признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

  14. С признаками психотических расстройств

  15. С демонстративным поведением/истерией

  16. С признаками аутизма

  17. С Агрессивным поведением

  18. С признаками неврологических расстройств