Характеристика класса – результат экспертного анализа наблюдений, обследований, медицинской и школьной документации, фронтальной и индивидуальной работы с детьми, индивидуальной работы с семьями, выполненных коллективом специалистов, сопровождающих образовательный процесс.
Цель работы – представление кратких выводов экспертного анализа данных по классу в целом и по каждому ребёнку в отдельности для дальнейшего планирования и координирования работы по профилактике школьной неуспеваемости обучающихся начальной школы.
Просмотр содержимого документа
«Бланк психолого-социально-педагогической характеристики класса с методикой заполнения»
СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО! Запрещено для публичного представления.
СТРОГО ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
К документу имеют доступ: руководитель службы сопровождения:
Педагог-психолог:
Социальный педагог:
Логопед-диффектолог:
Классный руководитель:
Воспитатель:
Заместитель директора:
ХАРАКТЕРИСТИКА ____________КЛАССА ГБОУ СОШ №187 201_ - 201_ уч.год.
Классный руководитель: ______________________________________________________________
Воспитатель: ________________________________________________________________________
1)Количество детей в классе | | 2)Мальчиков | | 3)Девочек | |
4)Из полных семей: | 5)Неполные семьи ФИ(мать) (при наличии отчима «/О»: | 6)Неполные семьи ФИ(отец) (при наличии мачехи «/М»: | 7)Опекаемые (Ф.И.): | 8)Неблагополучные семьи (ФИ): | 9)Критическая ситуация в семье/ трудная жизненная ситуация: |
10)Вновь поступившие ученики: | 11)Норма соц.адаптации (кол-во): | 12)Проблемы соц. адаптации ФИ, краткое описание проблем поведения): | 13)Выбывшие в течение года, причины: |
14)Возрастной состав: | | | | | |
15)Обучающихся по общеобразовательной программе: | 16)Сильные: Средние: Слабые: Пограничные: | 17)ОВЗ, индивидуальный образовательный маршрут: | 18)Одарённые, образовательный маршрут повышенной сложности: |
19)Сильные (преимущественно «5»): | 20)Хорошисты (4-5): | 21)Средние (3-4): | 22)Слабые (преимущественно «3») | 23)Пограничные (2-3) | 24)Демонстративный отказ учиться: |
25)Имеют объективные причины временного снижения успеваемости: | 26)С признаками астенического синдрома: | 27)С признаками синдрома психического инфантилизма: | 28)Гармонический: | 29)Дисгармонический | 30)Психогенно-обусловленный: |
31)С признаками психоорганического синдрома: | 32)ОНР | 33)ЗРР | 34)Дисграфия: | 35Дислексия: | 36)Дискалькуляция: |
37)С признаками СДВГ | 38)С признаками психотический расстройств: | 39)Демонстративное поведение/истерия | 40)Признаки аутизма | 41)Арессивное поведение | 42) Признаки неврологических расстройств: |
Рекомендовано индивидуальное сопровождение __________ обучающихся класса
План работы по психолого-педагогическому сопровождению класса прилагается. Педагог-психолог: ________________
План учителя-логопеда прилагается: ___________________ План социального педагога прилагается_________________
Методическая разработка
«Психолого-педагогическая характеристики класса начальной школы: профилактика школьной неуспеваемости».
Характеристика класса – результат экспертного анализа наблюдений, обследований, медицинской и школьной документации, фронтальной и индивидуальной работы с детьми, индивидуальной работы с семьями, выполненных коллективом специалистов, сопровождающих образовательный процесс.
Цель работы – представление кратких выводов экспертного анализа данных по классу в целом и по каждому ребёнку в отдельности для дальнейшего планирования и координирования работы по профилактике школьной неуспеваемости обучающихся начальной школы.
Актуальность:
Безусловно, проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и наших детей. Ведь совершенно очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребёнка, который бы хотел плохо учиться.
Инструкция по заполнению:
Заполняет классный руководитель с воспитателем:
Количество детей в классе – число в соседней ячейке таблицы.
Мальчиков – число в соседней ячейке таблицы.
Девочек - число в соседней ячейке таблицы.
Далее данные вносятся внутрь каждой ячейки:
Из полных семей – в этой же ячейке Ф.И. детей
Неполные семьи (мать) – фамилия ребёнка, инициалы. Если есть отчим в семье ставим «/О»
Неполные семьи (отец) – фамилия ребёнка, инициалы. Если есть мачеха в семье ставим «/М»
Опекаемые – ФИ
Неблагополучные семьи – ФИ
Критическая ситуация в семье: ФИ, сокращение
Р – развод
М – мигранты – 1й год адаптации в новых условиях
С – смерть значимого члена семьи, острое переживание горя.
К – катастрофа, стихийное бедствие, пожар, пережитые в течение до 1 года
В – война, военные действия, пережитые в течение до 1 года
Н – насилие над ребенком, или ситуация, в которой ребёнок стал свидетелем уголовного преступления, причинившего в том числе психическую травму.
ПАВ – в семье зафиксировано злоупотребление ПАВ
МО – малообеспеченные, семья за чертой бедности – дети голодают, плохо одеты, необеспеченны учебными принадлежностями.
Вновь поступившие ученики: ФИ
Норма социальной адаптации (количество): число
Признаки:
Ребёнок понимает, что он пришёл в школу не играть, а учиться – добывать знания, умения, формировать навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Ребёнок знает и понимает, что он гражданин России, у него есть права и обязанности, прописанные в законах РФ.
Ребёнок легко и быстро идёт на контакт со сверстниками, взрослыми, появились дружеские взаимоотношения с одноклассниками;
Ребёнок спокойно выполняет требования учителя, доверяет ему. При необходимости обращается за помощью.
Ребёнок применяет полученные знания и умения по светскому этикету – следит за опрятностью внешнего вида, применяет общепринятые формы приветствия, прощания, благодарности. Знает и старается выполнять Правила внутреннего распорядка школы.
Ребёнок способен чётко сказать «НЕТ» на предложение, противоречащее нормам морали и правилам безопасности
Проблемы социальной адаптации: ФИ, краткое описание проблем поведения (вольная интерпретация).
Выбывшие в течение года – ФИ, причины – кратко.
Возрастной состав: в свободных ячейках внести возраст и количество детей этого возраста.
Обучающихся по общеобразовательной программе: название программы и количество обучающихся детей по этой программе.
Сильные; Средние; Слабые; Пограничные; - количество учеников в условных подгруппах.
ОВЗ, индивидуальный образовательный маршрут – общее количество, ФИ учащихся, имеющих официальный диагноз и рекомендации специалистов по индивидуальному образовательному маршруту.
Одарённые, образовательный маршрут повышенной сложности: общее количество и ФИ.
Сильные (преимущественно «5») – список ФИ
Хорошисты (4-5) – список ФИ
Средние (3-4) – список ФИ
Слабые (преимущественно 3) – список ФИ
Пограничные (2-3) – список ФИ
Демонстрирующие отказ учиться: ФИ
Далее форма заполняется во время МО специалистов, сопровождающих класс: классного руководителя, воспитателя, учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, заместителя директора по УР в начальной школе.
Имеют объективные причины временного снижения успеваемости: ФИ/причина
З – по здоровью – перенесённая травма, тяжёлое длительное заболевание
СО – по семейным обстоятельствам (социальные причины)
А – адаптация к новому месту обучения, проживания
П – психологические причины – конфликт, нервный срыв, внезапное проявление
УДО – углублённое дополнительное образование – участие в спортивных соревнованиях, сборах, выездных олимпиадах и прочее.
С признаками астенического синдрома
С признаками синдрома психического инфантилизма
Гармонический
Дисгармонический
Психогенно-обусловленный
С признаками психоорганического синдрома
ОНР
ЗРР
Дисграфия
Дислексия
Дискалькуляция
СДВГ С признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
С признаками психотических расстройств
С демонстративным поведением/истерией
С признаками аутизма
С Агрессивным поведением
С признаками неврологических расстройств