1.Организационный момент - создание положительного психологического климата, настроя на работу; | Приветствие. Прозвенел звонок Начинаем мы урок Знания, умения Накопим впрок Друг другу будем помогать За урок получим пять! Упражнение на сплочение «Передай по кругу» | Приветствуют учителя Первый ученик задумывает образ, передает рядом стоящему, используя пантомимику, принимающий должен понять и сказать, что было задумано. И так по кругу. | Регулятивные: умение включаться в урок; ориентация на положительную мотивацию к учебной деятельности |
2.Введение в тему - актуализация знаний учащихся; - развитие мыслительной деятельности(критического мышления) | Предложить учащимся тест «Верны ли утверждения» утверждение | да | нет | Перед приготовлением теста муку просеивают | | | Для блинчиков готовим тесто густой консистенции | | | Тесто для блинчиков можно вымешивать только блендером | | | В тесто можно добавить ванилин | | | Блины-это символ солнца | | | Блины – главные в пасху | | | Качество выпеченных изделий зависит от качества муки | | | Анализ работ. Организация обсуждения | Выполнение теста. Взаимопроверка ответов. | Личностные: адекватная самооценка, взаимооценивание |
3. Основная часть развитие памяти, мыслительной деятельности (операции анализ, синтез, сопоставление) | Сегодня на уроке мы продолжим практиковаться в выпечке блинов. Что для этого нужно повторить? Я подготовила для вас задания: 1.«Собери рецепт» Соедините стрелками ингредиенты и количество продукта, нужное по рецепту. 2. Задание «Факс» Я получила перед уроком факс, но произошел сбой в программе. Вам необходимо восстановить его содержание(раздаю карточки) 3. Выберите из предложенного инвентаря и оборудования, только те предметы, которые будут нужны вам для работы. 4. К слову «блины» подберите определения, которые указывают на критерии качества, приготовленных изделий. | Предлагают план действий: вспомнить рецептуру, технологию приготовления и критерии качества блинов Работает один ученик у доски Слайд Каждый ученик восстанавливает повреждённый алгоритм. Осуществляют взаимопроверку. Сопоставляют результаты с образцом. Слайд Работают совместно. Обсуждают. Выбирают. Аргументируют. Слайд Блины (какие?) Круглые, золотистые, сладкие, ароматные, вкусные. Слайд | Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи; смысловое чтение текста Познавательные: классифицировать по заданным критериям; Коммуникативные: учитывать разные мнения, договариваться, адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание |
4. Практическая работа совершенствование практических умений | 1. Повторение техники безопасности при работе с электроприборами (блендер, плита), кипящими жидкостями. 2.Санитарно-гигиенические требования 3. Организация рабочего места 1) для приготовления теста (стол №1) 2) для выпечки блинов (стол№2) 4.Создание проблемной ситуации, направленной на социальную деятельность «Сломался блендер. Что будем делать?» 5. Выполнение роли наблюдателя, консультанта. | Рассказывают Надевают форму. Моют руки Распределяют обязанности. - поиск решения проблемы; - озвучивание решения; - применение знаний на практике Самостоятельная групповая работа | Личностные: - владеть общими правилами безопасности труда, -реализовывать правила в деятельности; - соблюдать санитарно-гигиенические правила в процессе работы Регулятивные: - планировать свои действия в сложившейся ситуации, вносить необходимые коррективы; - осуществлять пошаговый контроль; - использовать речь для регуляции своего действия; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
5. Дегустация анализ результатов практической деятельности | Выполнение роли наблюдателя, консультанта. Активное участие в процессе Содействие в процессе сочинения синквейна. | Сервируют стол Пробуют, подбирают вкусовые характеристики. Составляют синквейн «Блины» | владеть общими правилами сервировки анализировать, обобщать |
6. Итог урока Рефлексия | Представление плана-помощника для проведения рефлексии (раздаю учащимся) Готовность к уроку Выполнение тестов Практическая работа Отметка | Оценивают свою работу, опираясь на предложенный план, составленный синквейн. Выставляют оценки | Личностные: - способность к самооценке на основе заданных критериев; адекватно воспринимать оценку учителя |