СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блюда из молока и молочных продуктов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме игры-квеста.

Просмотр содержимого документа
«Блюда из молока и молочных продуктов»

Автор-составитель Глухова Н.Б.

План урока 

Класс      6           

Тема программы:  Кулинария 

Тема урокаБлюда из молока и кисломолочных продуктов 

Цель урока

Обучающая

  • Ознакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения; 

  • Научить приготовлению блюд из молочных продуктов, 

  • Научить самостоятельно работать с текстом и систематизировать знания, полученные в результате чтения. 

Развивающая

  • Развивать исполнительские умения, творческие способности. 

Воспитательная

  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Оно течёт, но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…(молоко)

III. Целеполагание.

– Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (О молоке)

– Тема нашего урока: Молоко и молочные продукты. Блюда из молока и молочных продуктов.

– Чему мы будем сегодня учиться? Сегодня на уроке мы познакомимся с видами молока, употребляемыми людьми, его пищевой ценностью, кисломолочными продуктами, научимся определять их качество, будем тренироваться в приготовлении блюд из молока.

IV. Изучение нового материала – в форме игры-квеста.


Квест - блюда из молока и молочных продуктов, в ходе игры дети набирают баллы.

На 5 - 28 баллов и выше

На 4 – 25-27 баллов

На 3 – 20-24 баллов


Номер задания

Максимальное количество

Набранные

1

9


2

10


3

8


4

8


итого




Задание 1

Послушайте рассказ и в ходе рассказа дополните схему, напишите питательные вещества, которые содержатся в молоке.

(максимальное количество баллов -9)




Стакан молока ( Н. Раковская )

Если спросить вас, что такое молоко и на что оно похоже, вы, пожалуй, сравните его с водой, только белой.

Оно ведь тоже жидкое… И по весу почти такое, как и вода. Так что же особенного может быть в этой белой во­дянистой жидкости? И почему любая составная частица молока нужна каждому из нас?

Перед вами стоит стакан молока. По виду это про­стая жидкость со знакомым приятным запахом. Но оставь­те ее в тепле, и к утру вместо молока в стакане окажется простокваша. Сверху на простокваше желтеют сливки, а по краям собралась зеленоватая сыворотка.

Сейчас легче всего узнать, что такое молоко, поче­му в молоке – сила и здоровье.

Когда ученые, отделив от молока сливки, рассмат­ривают их под микроскопом, они видят, что сливки состоят из мельчайших шариков жира. Обычно шарики взвешены в молоке.

В капле молока их насчитывается свыше ста мил­лионов, но они легче других составных частей молока и потому поднимаются кверху. Жира в молоке около 4%, а витаминами он богаче других растительных и животных жиров и легче усваивается организмом человека.

Вот молоко и рассказало об одной своей составной части.

Стоит поставить простоквашу на огонь, подогреть ее, как она створожится. Вместо простокваши в кастрюле окажутся хлопья, они плавают в зеленоватой жидкости. Что же представляет собой белая масса творога?

Творог, приготовленный из снятого молока, состоит из белка. При кипячении он свертывается от высокой тем­пературы, и его можно обнаружить в виде белого осадка на дне и стенках кастрюли, в которой кипятилось молоко. В молоке содержится около 3,5% белка.

Белки – это вторая составная часть молокаВ одном литре молока белков столько же, сколько в восьми яйцах, а в твороге больше, чем в мясе и рыбе.

Белки молока лучше и легче усваиваются организ­мом, чем белки мяса или хлеба.

Но это еще не все, что есть в молоке. Снимая слив­ки, отделим после сквашивания белок – в виде творога (это казеин), удалим кипячением другие белки. От молока оста­нется зеленоватая жидкость – сыворотка. Если долго кипя­тить сыворотку, она загустеет, станет светло – коричневой. Если теперь поставить ее на холод, через некоторое время на ней появятся мелкие, светло – желтые кристаллы. Хотите попробовать их? Они приятного вкуса, сладкие – это появившийся из сыворотки молочный сахар.

Сахар – это третья составная часть молока, ко­торую иначе называют углеводами.

Между тем сыворотка может рассказать еще боль­ше,. Если опять поставить ее на огонь, от нее останется в конце концов немного серого порошка. На вкус порошок неприятный, солоноватый. В нем ученые нашли железо, алюминий, магний, но больше всего – кальция и фосфора.

Все, что ученые нашли в порошке от молока, назы­вается минеральными веществами.

Из них состоят горы и скалы, пески пустынь. Они входят в состав морской воды, образуют руды. И они всегда должны быть в нашей пище. Так мы узнали о четвертой части молока – минеральных вещест­вах.

Это еще не все! Исследователи открыли, что в молоке есть витами­ны. Самая сытная пища, богатая белками, жирами, углево­дами и минеральными солями, не пойдет на пользу, если в ней не будет витаминов. Они необходимы для нормального развития и роста ребенка, для правильного обмена ве­ществ.

В состав молока входят витамины А, В, С, Д и др. Они являются пятой составной частью молока.

Вспомним еще о воде. Ее в молоке 87%. Только во­да тут особенная. Вода особым образом связана со всеми веществами молока.

По богатству состава ни одна пища не может срав­ниться с молоком. И в то же время ничего в нем нет лиш­него. Любая его частица нужна нам. Вот почему в раннем детстве молоко является един­ственной пищей – оно заменяет все.


Задание 2 Найдите зашифрованные молочные продукты (максимальное количество баллов -10)(творог, молоко, йогурт, сыр, кефир, масло, мороженое, простокваша, сливки, ряженка)

Задание 3

Расшифруйте анаграммы, и ты узнаешь методы определения качества молока (4 балла)

ДВИ ПЗААХ КСВУ ИКИЧЕНЕПЯ


Начертите в тетради таблицу, впиши расшифрованные методы.

Методы определения качества молока

Характеристика










На 27 странице учебника познакомьтесь с признаками свежего молока, и выпишите эти признаки, в графу характеристика (4 балла).

  1. Практическая работа «Приготовление сырников».

Работа по инструкционной карте в учебнике. Текущий инструктаж. Дегустация блюд.

  1. Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Определите – верны ли утверждения, если да – вы поднимаете зеленый кружок, если нет красный.

  1. Самый важный компонент молока - белки

  2. Жиры молока не усваиваются.

  3. Молоко имеет сладкий вкус.

  4. Молочный сахар способствует развитию в кишечнике человека полезной микрофлоры.

  5. В коровьем молоке много минеральных веществ.

  6. Молоко полезно для костей, зубов и нервной системы

  7. Обязательно нужно употреблять сливочное масло из-за содержания в нем большого

количества жирорастворимых витаминов.

  1. Кефир меняет свои свойства в зависимости от свежести.

Выставление оценок. Анализ урока.

  1. Домашнее задание параграф 5, составить технологическую карту приготовления творога (стр. 29).










На 5 - 28 баллов и выше

На 4 – 25-27 баллов

На 3 – 20-24 баллов


Номер задания

Максимальное количество

Набранные

1

9


2

10


3

8


4

8


итого





На 5 - 28 баллов и выше

На 4 – 25-27 баллов

На 3 – 20-24 баллов


Номер задания

Максимальное количество

Набранные

1

9


2

10


3

8


4

8


итого





На 5 - 28 баллов и выше

На 4 – 25-27 баллов

На 3 – 20-24 баллов


Номер задания

Максимальное количество

Набранные

1

9


2

10


3

8


4

8


итого




На 5 - 28 баллов и выше

На 4 – 25-27 баллов

На 3 – 20-24 баллов


Номер задания

Максимальное количество

Набранные

1

9


2

10


3

8


4

8


итого









Квест - блюда из молока и молочных продуктов

Задание 1 Сделайте в тетради схему


Питательные вещества молочных продуктов



Минеральные

вещества




А,В,С,Д

сахар




магний




Послушайте рассказ и в ходе рассказа дополните схему, напишите питательные вещества, которые содержатся в молоке.

(максимальное количество баллов -9 )


Задание 2

Напишите в тетради заголовок Виды молочных продуктов

Найдите и выпишите зашифрованные молочные продукты

(максимальное количество баллов -9 )

У

К

Е

Ф

Ы

Ж

У

Ц

К

Ф

Ц

В

В

А

П

К

Е

Ф

И

Р

Ы

Я

П

О

А

С

М

А

С

Л

О

Я

Р

У

Р

П

П

Л

О

М

О

Р

О

Ж

Е

Н

О

Е

Р

И

Л

А

Й

Л

А

Е

А

Л

С

Р

Т

В

О

Р

О

Г

О

Н

Ы

А

т

О

П

К

К

В

Г

Б

П

К

И

В

О

С

К

И

О

Д

У

Д

В

А

Т

У

К

Б

И

П

С

ы

Р

П

А

Ф

О

О

В

Ц

Т

Д

Т

Т

Т

А

Р

Л

Л

П

А

А

Ч

Т

Ю

Д

Й

Ф

Я

Д

Д

Р

Ш

Ф

Ю

Л

Ж

О

Л

С

С

Б

Ж

Т

А

П


Задание 3


Расшифруйте анаграммы, и ты узнаешь методы определения качества молока (4 балла)

ДВИ ПЗААХ КСВУ ИКИЧЕНЕПЯ


Начертите в тетради таблицу, впиши расшифрованные методы.

Методы определения качества молока

Характеристика










На 27 странице учебника познакомьтесь с признаками свежего молока, и выпишите эти признаки, в графу характеристика (4 балла).

Задание 4 Разгадайте кроссворд (8 баллов)




1. Этот продукт получают из кислого молока, путем нагревания, а затем удаления сыворотки.
2. Если взбивать жирные сливки, то получается вкусный продукт сливочное …
3. Этот кисломолочный продукт любят взрослые и дети, он бывает густой и питьевой, а ещё с разными фруктами.
4. Кисломолочный продукт, получаемый из сливок.
5. Их собирают с молока, они такие вкусные жирные, можно добавлять в чай и в кофе.
6. Его делают из творога путем плавления и молока с использованием свертывающих ферментов.
7. Оно самое главное при изготовлении кисломолочных и других молочных продуктов.
8. Питьевой кисло молочный продукт из молока, сквашивают молоко специальными для него грибками.