Этап урока | Время мин. | Содержание урока | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
1. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Обратите внимание, что за окном день, а у меня на доске расклеены звезды. Почему так? | Ученик проверяет наличие учебного материала к уроку. Оценивает готовность к уроку. | Личностные - внимание, уважение к окружающим; совершенствование духовно- нравственных качеств личности Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; Регулятивные – саморегуляция. |
2. Актуализация знаний | 7
| Для того, чтобы ответить на этот вопрос, выполним первое задание – орфографический тренинг (один человек у доски). Пять человек открепляют звезды с доски и выполняют индивидуальное задание. Звездное небо, космические просторы, полет в космос, безвоздушное пространство, Юрий Алексеевич Гагарин, радостно встречали, гордиться подвигом, сто восемь минут, военные годы, высокие баллы, низкий рост, ярко-красная дорожка, покорил космос, Гагарин полетел, мировая изветность. - Какая тема объединяет все эти сочетания слов? - Какой сегодня праздник? - Что вам известно о первом человеке в космосе? | Записывают слова под диктовку учителя. Вспоминают орфографические правила и применяют их при выполнении задания. Анализируют информацию, делают логический вывод. Делятся знаниями друг с другом. | Коммуникативные -овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); Регулятивные -приобщение к ценностям русской культуры; Предметные: умение находить и проверять орфограммы. |
3. Постановка целей и задач | 3 | Посмотрите внимательно на доску и ответьте на вопрос, какое из предложенных сочетаний слов лишнее и почему? (Лишнее Гагарин полетел, так как это не словосочетание, а грамматическая основа) - Что такое словосочетание? - Что не является словосочетанием? - как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня мы с вами не будем открывать новые галактики, но мы будем открывать новые знания. Для того, чтобы добиться успеха, как Юрий Гагарин, нам нужно поставить цели. (цели определяют сами) Должны будем узнать, что такое ГО Узнать, для чего нужна ГО Учиться выделять ГО И как говорил Юрий Алексеевич Гагарин: «Поехали!» | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: – самостоятельное формулирование проблемы (темы) и цели урока; - самостоятельное составление плана решения учебной проблемы; Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, смысловое чтение |
4. Проблемное объяснение нового материала | 3 | - что вы уже знаете о ГО? - откройте учебники на странице 108, прочитайте правило и скажите, какая информация для вас оказалась новой. Откройте справочники, перепишите определение, приведите свои примеры ГО Итак, первая цель достигнута: мы с вами знаем, что такое ГО. | Извлекают необходимую информацию из учебника, аргументируют свою точку зрения. Отвечают на заданный проблемный вопрос. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение логических рассуждений. Регулятивные: контроль, оценка своих действий по результату. Личностные: понимание сущности усвоенного, адекватное реагирование на трудности. Предметные: освоение нового материала путем самостоятельного поиска и анализа информации. |
5.Первичное закрепление | 5
| Раздаточный материал: 12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. На 108-й минуте корабль завершил полет, выполнив один оборот вокруг Земли. «Поехали!» — крикнул Юрий Гагарин в момент старта корабля «Восток» с космодрома Байконур. «Восток» благополучно опустился на поле колхоза «Ленинский путь» у деревни Смеловки. Герман Степанович Титов всегда переживал, что не ему выпала честь побывать в космосе первым. Юрий Гагарин катапультировался на парашюте в 8 км от корабля. Посмотрите внимательно на листочки и подумайте, что вам необходимо сделать. Посовещайтесь в парах и выполните задание. Ответьте на вопрос: для чего же нам нужна ГО? Достигнута вторая цель, молодцы! | Работают в парах. Читают и дополняют текст грамматическими основами. Узнают факты о полете первого человека в космос. | Познавательное: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство). Коммуникативное: приобретение опыта работы в паре, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение (мотивация учения), нравственно-эстетическое ориентация (оценивание усваиваемого содержания материала). Регулятивное: саморегуляция (способность к преодолению препятствий) и контроль и оценка своих действий; Предметные: первичное закрепление нового материала, отработка орфографических навыков. |
6. Работа над темой урока | 15 | Упражнение 477. Первое предложение один человек разбирает у доски. Далее по вариантам. Первый вариант – четные предложения. Второй – нечетные. Полный синтаксический разбор предложения: Перед полетом Юрий Гагарин поднял руки вверх и попрощался с волнующимися зрителями. - чем выражены главные члены предложения? Выпишите в порядке следования первые буквы грамматической основы каждого предложения. 1) Мы охраняем лес. 2) Лена описала порядок действий и дала чёткие указания ребятам. 3) Лесная ежевика царапала руку. Если работа выполнена правильно, получится слово молодец. | Выполняют синтаксический разбор предложения, выстраивают алгоритм рассуждений. Один человек работает у доски, остальные самостоятельно. | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Адекватное реагирование на трудности. Познавательные: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство), умение работать по образцу Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знаний |
7.Рефлексия, домашнее задание | 7 | - Что вы делали на уроке? - Как вы это делали? - Зачем вы это делали? Домашнее задание: упражнение 479. Возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Я хочу… Это словосочетание? Докажите, что это ГО Допишите предложения, подчеркните подлежащее и сказуемое. Все наши желания мы поместим в ракету и отправим в космос | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность, оценивают свою работу записывают домашнее задание | Регулятивные – оценивание своей работы; Коммуникативные -построение небольших монологических высказываний. |