СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блок-тема "Древний Египет"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система заданий по истории Древнего мира по разделу "Древний Египет"

Просмотр содержимого документа
«Блок тема Древний Египет»





Блок - тема

«Древний Египет»





Содержание

  1. Государство на берегах Нила

  2. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

  3. Жизнь египетского вельможи

  4. Военные походы фараонов

  5. Религия Древних египтян

  6. Искусство Древнего Египта























Цели:

  • Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта

  • Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации

  • Познакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников

  • Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож

  • Подвести учащихся к пониманию причин последствий характера военных походов Древнего Египта.

  • Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.

  • Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой

  • Формировать умения работать с исторической картой

  • Формировать имения работать с текстом учебника и историческими источниками

  • Формировать умения формулировать несложные выводы

  • Формировать умения показывать на карте исторические объекты

  • Формировать умения анализировать исторические факты

  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.























Блок информации:

        1. Государство на берегах Нила

Крупнейшее государство древнего Востока на северо-востоке Африки, территория которого простиралась широкой полосой вдоль долины Нила и его порогов до дельты. Природные условия Египта. Ирригация. Строгая Иерархия. Во главе – фараон.

IV тыс. до н. э. В долине насчитывалось более 40 государств. III тыс. до н. э. Объединение Египта. Столица – Мемфис. Середина II тыс. до н. э. Египет могущественное государство древности. Столица – Фивы. XV в. Завоевательные походы. Египет покорил Сирию, Палестину, Нубию.

Система заданий:

        1. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Задача для учащихся: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Самостоятельная работа.

Прочитать текст с. 32

  • Что называется цивилизацией?

  • О каком государстве идёт речь?

  • Где находиться Египет?

  • Чем защищен Египет с запада?

  • Чем защищена восточная часть страны?

  • Каким морем омывается северная часть страны

  • Какой рельеф имеет страна?

  • Какая река протекает в Египте?

  • Где берет своё начало река Нил?

  • Куда впадает Нил?

  • Что такое дельта реки?

  • Какие занятия существовали у жителей Древнего Египта?

  • Кто управлял Египтом?

Прочитайте п. 1 § 7

  • На какие группы делилось население Древнего Египта?

  • Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?

Работа над новым понятием.

Налоги - платёж чем-либо, который взимает государство

  • Кто платил налоги?

  • Как называли сборщиков налогов?



        1. Жизнь египетского вельможи

Самостоятельная работа учащихся с текстом

Прочитать п. 1 и 2 § 8

  • Где берут информацию ученые-египтологи о жизни вельмож?

  • В каких условиях жил вельможа?

  • О чем свидетельствуют найденные в гробницы маленькие фигурки работников?

  • Кто такой вельможа?

  • Чем занимается вельможа по поручению царя?

Решение творческой задачи

  • Определите различие между взглядами на управление людей Древнего царства и первобытной общины.



        1. Военные походы фараонов

Работа по иллюстрации на с. 45

  • Чем были вооружены египетские воины?

Работа с картой.

  • Каким знаком обозначены походы египетских фараонов?

  • На какие территории были совершены походы фараонов Египта

Беседа с учащимися

  • С какой целью фараоны совершали свои военные походы?

  • Что захватывали в качестве добычи?

  • Кому воины приносили добычу?

  • Какой характер носили войны?



        1. Религия древних египтян

Работа с текстом учебника

Прочитайте п. 2 §10

  • Выяснить, какие боги существовали у египтян?

  • Заполните таблицу в тетрадях?

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали





Самостоятельная работа с текстом учебника

Направления культуры

Достижения

Значение для мировой культуры






Завершающий контроль

  1. Искусство Древнего Египта

Древний Египет

1 а; 2 в; 3 г; 4 б; 5 г; 6 а; 7 а, в, е, ж; 8 а, в, г, д; 9 а, д, е; 10 б, в, д, ж; 11 в; 12 б, в.

В середине «О» (2б). Ответ: 1. Тот. 2. Хеопс. 3. Геродот. 4. Шампольон.

Квадрат (2б) Ответ: 1. Сфинкс. 2. Бастет. 3. Бронза. 4.Налоги. 5. Пороги. 6. Анубис. По вертикали: Фараон.


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Оценка

Количество правильно выполненных заданий


тест из 16 заданий

5

15—16

4

12—14

3

9—11

2

Менее 9




ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ


1. Первые государства образовались в долинах рек:

а) 5 тысяч лет назад; в) 3 тысячи лет назад;

б) 6 тысяч лет назад; г) 2 тысячи лет назад.

2. Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были со­вершены около:

а) 5500 года до н.э.; в) 1500 года до н.э.;

б) 2600 года до н.э.; г) 1100 года до н.э.

3. Египет расположен:

а) вдоль побережья Красного моря;

б) на берегах полноводной реки Нил от первого до четвертого порога;

в) в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами;

г) на берегах реки Нил от первого порога до Сре­диземного моря.

4. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:

а) жрецы;

б) вельможи;

в) писцы;

г) воины.

5. Приспособление, при помощи которого в Египте поливали сады и огороды, на которые не доходила вода во время разливов:

а) насыпь;

б) рельеф;

в) канал;

г) шадуф.

6. Служителями бога в египетском храме были:

а) жрецы; в) фараоны;

б) писцы; г) вожди.

7. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:

а) ячменные лепешки; д) грецкие орехи;

б) горячий чай; е) пироги с финиками;

в) вяленую рыбу; ж) виноград.

г) печеный картофель;

8. Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников:

а) ювелир; г) кораблестроитель;

б) сапожник; д) столяр;

в) ткач; е) сталевар.

9. Древние египтяне почитали священных животных. Это были:

а) бык; в) кенгуру; д) кошка;

б) медведь; г) верблюд; е) крокодил.

10. Во времена правления фараона Тутмоса Третьего египетское

войско имело на вооружении:

а) кольчуги;

б) боевые колесницы;

в) лук и стрелы;

г) стенобитные снаряды (тараны);

д) длинные копья и кинжалы;

е) шарообразные булавы;

ж) короткие копья - дротики.

11. Жители Египта использовали для письма:

а) пальмовые листья; в) папирус;

б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.

12. Древнеегипетская школа готовила:

а) земледельцев; в) жрецов;

б) писцов; г) вельмож.


Пирамида с «О»





1







2







3







4









1. Бог мудрости (Голова — ибис с длинным клювом).

2. Фараон, которому построили самую высокую пирамиду.

3. Историк.

4. Французский художник, разгадавший египетские иероглифы.






Квадрат


1






2






3






4






5






6






1. Каменное чудовище с телом льва и головою человека, которое охраняло пирамиду.

2. Покровительница женщин и их красоты, кошка.

3. Сплав меди и олова.

4. Значительная часть урожая и приплода скота, которые земле­дельцы отдавали в казну.

5. Опасные каменистые преграды на реке.

6. Чудовище с головой шакала, которое приводило умерших на Суд Осириса.