Блок - тема
«Древний Египет»
Содержание
Государство на берегах Нила
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Жизнь египетского вельможи
Военные походы фараонов
Религия Древних египтян
Искусство Древнего Египта
Цели:
Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта
Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации
Познакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников
Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож
Подвести учащихся к пониманию причин последствий характера военных походов Древнего Египта.
Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.
Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой
Формировать умения работать с исторической картой
Формировать имения работать с текстом учебника и историческими источниками
Формировать умения формулировать несложные выводы
Формировать умения показывать на карте исторические объекты
Формировать умения анализировать исторические факты
Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Блок информации:
Государство на берегах Нила
Крупнейшее государство древнего Востока на северо-востоке Африки, территория которого простиралась широкой полосой вдоль долины Нила и его порогов до дельты. Природные условия Египта. Ирригация. Строгая Иерархия. Во главе – фараон.
IV тыс. до н. э. В долине насчитывалось более 40 государств. III тыс. до н. э. Объединение Египта. Столица – Мемфис. Середина II тыс. до н. э. Египет могущественное государство древности. Столица – Фивы. XV в. Завоевательные походы. Египет покорил Сирию, Палестину, Нубию.
Система заданий:
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Задача для учащихся: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.
Самостоятельная работа.
Прочитать текст с. 32
Что называется цивилизацией?
О каком государстве идёт речь?
Где находиться Египет?
Чем защищен Египет с запада?
Чем защищена восточная часть страны?
Каким морем омывается северная часть страны
Какой рельеф имеет страна?
Какая река протекает в Египте?
Где берет своё начало река Нил?
Куда впадает Нил?
Что такое дельта реки?
Какие занятия существовали у жителей Древнего Египта?
Кто управлял Египтом?
Прочитайте п. 1 § 7
На какие группы делилось население Древнего Египта?
Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?
Работа над новым понятием.
Налоги - платёж чем-либо, который взимает государство
Жизнь египетского вельможи
Самостоятельная работа учащихся с текстом
Прочитать п. 1 и 2 § 8
Где берут информацию ученые-египтологи о жизни вельмож?
В каких условиях жил вельможа?
О чем свидетельствуют найденные в гробницы маленькие фигурки работников?
Кто такой вельможа?
Чем занимается вельможа по поручению царя?
Решение творческой задачи
Военные походы фараонов
Работа по иллюстрации на с. 45
Работа с картой.
Каким знаком обозначены походы египетских фараонов?
На какие территории были совершены походы фараонов Египта
Беседа с учащимися
С какой целью фараоны совершали свои военные походы?
Что захватывали в качестве добычи?
Кому воины приносили добычу?
Какой характер носили войны?
Религия древних египтян
Работа с текстом учебника
Прочитайте п. 2 §10
Выяснить, какие боги существовали у египтян?
Заполните таблицу в тетрадях?
Боги | Какие силы природы и занятия они отражали |
| |
Самостоятельная работа с текстом учебника
Направления культуры | Достижения | Значение для мировой культуры |
| | |
Завершающий контроль
Искусство Древнего Египта
Древний Египет
1 а; 2 в; 3 г; 4 б; 5 г; 6 а; 7 а, в, е, ж; 8 а, в, г, д; 9 а, д, е; 10 б, в, д, ж; 11 в; 12 б, в.
В середине «О» (2б). Ответ: 1. Тот. 2. Хеопс. 3. Геродот. 4. Шампольон.
Квадрат (2б) Ответ: 1. Сфинкс. 2. Бастет. 3. Бронза. 4.Налоги. 5. Пороги. 6. Анубис. По вертикали: Фараон.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Оценка | Количество правильно выполненных заданий |
| тест из 16 заданий |
5 | 15—16 |
4 | 12—14 |
3 | 9—11 |
2 | Менее 9 |
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
1. Первые государства образовались в долинах рек:
а) 5 тысяч лет назад; в) 3 тысячи лет назад;
б) 6 тысяч лет назад; г) 2 тысячи лет назад.
2. Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были совершены около:
а) 5500 года до н.э.; в) 1500 года до н.э.;
б) 2600 года до н.э.; г) 1100 года до н.э.
3. Египет расположен:
а) вдоль побережья Красного моря;
б) на берегах полноводной реки Нил от первого до четвертого порога;
в) в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами;
г) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.
4. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:
а) жрецы;
б) вельможи;
в) писцы;
г) воины.
5. Приспособление, при помощи которого в Египте поливали сады и огороды, на которые не доходила вода во время разливов:
а) насыпь;
б) рельеф;
в) канал;
г) шадуф.
6. Служителями бога в египетском храме были:
а) жрецы; в) фараоны;
б) писцы; г) вожди.
7. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:
а) ячменные лепешки; д) грецкие орехи;
б) горячий чай; е) пироги с финиками;
в) вяленую рыбу; ж) виноград.
г) печеный картофель;
8. Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников:
а) ювелир; г) кораблестроитель;
б) сапожник; д) столяр;
в) ткач; е) сталевар.
9. Древние египтяне почитали священных животных. Это были:
а) бык; в) кенгуру; д) кошка;
б) медведь; г) верблюд; е) крокодил.
10. Во времена правления фараона Тутмоса Третьего египетское
войско имело на вооружении:
а) кольчуги;
б) боевые колесницы;
в) лук и стрелы;
г) стенобитные снаряды (тараны);
д) длинные копья и кинжалы;
е) шарообразные булавы;
ж) короткие копья - дротики.
11. Жители Египта использовали для письма:
а) пальмовые листья; в) папирус;
б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.
12. Древнеегипетская школа готовила:
а) земледельцев; в) жрецов;
б) писцов; г) вельмож.
Пирамида с «О»
| | | 1 | | | | | |
| | 2 | | | | | |
| 3 | | | | | | |
4 | | | | | | | |
1. Бог мудрости (Голова — ибис с длинным клювом).
2. Фараон, которому построили самую высокую пирамиду.
3. Историк.
4. Французский художник, разгадавший египетские иероглифы.
Квадрат
1. Каменное чудовище с телом льва и головою человека, которое охраняло пирамиду.
2. Покровительница женщин и их красоты, кошка.
3. Сплав меди и олова.
4. Значительная часть урожая и приплода скота, которые земледельцы отдавали в казну.
5. Опасные каменистые преграды на реке.
6. Чудовище с головой шакала, которое приводило умерших на Суд Осириса.