СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блокчейн-технология как надежный способ хранения информации и развития онлайн-обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются возможности блокчейн-технологии в образовании. Выявляются преимущества данной технологии в хранении информации. Обозначаются возможности развития онлайн-обучения с помощью блокчейн-технологии.

Просмотр содержимого документа
«Блокчейн-технология как надежный способ хранения информации и развития онлайн-обучения»

БЛОКЧЕЙН-ТЕХНОЛОГИЯ КАК НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ

Баронина А.А. – студент

Научный руководитель – Кудакова Н.С., к.п.н., доцент

Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Россия, г. Арзамас

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможности блокчейн-технологии в образовании. Выявляются преимущества данной технологии в хранении информации. Обозначаются возможности развития онлайн-обучения с помощью блокчейн-технологии.

Ключевые слова

Блокчейн-технология, инновации в образовании, перспективы образования, хранение информации, онлайн обучение.


В современном мире человек получает большое количество информации, которая с каждым годом только увеличивается, поэтому хранение данных становятся главной задачей большинства современных организаций, где эффективность работы чаще всего зависит от системы управления процессами создания, распространения и правильного использования информации. В настоящее время, чтобы эффективно использовать информацию, необходимо использовать нововведения, то есть инновации. Инновации появляются в результате научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов [2].

Надежный способ хранения информации необходим для того, чтобы документация не могла исчезнуть при неправильном хранении или постороннем вмешательстве. С появлением и развитием компьютерных технологий стало возможным автоматизированное хранение информации. Человек вводит данные – компьютер их сортирует, делает резервные копии и защищает от несанкционированных вмешательств. Но если у пользователя есть доступ к различной информации, он может удалить или изменить запись.

На современном этапе разрабатываются инновационные технологии, которые помогут решить проблемы в самых разных сферах жизни и профессиональной деятельности людей. Не является исключением и инновационная блокчейн-технология. Многие, кто слышал термин «Блокчейн», соотносят его с криптовалютами, с биткойном или с «онлайн-валютой». Но данная технология имеет возможность применяться во многих сферах деятельности из-за своей универсальности, то есть может быть полезной в любой области. А, значит, и образование не является исключением, где чаще всего применяются новые знания. Из этого следует вывод, что блокчейн-технология не только позволяет надежно хранить информацию, но и способствует развитию онлайн обучения.

Блокчейн — это децентрализованный журнал записи транзакций, который является частью более широкой вычислительной инфраструктуры, которая также должна включать в себя функции хранения, коммуникации, обслуживания файлов и архивирование [4, с. 69]. Иными словами под блокчейном чаще всего подразумевается определенная цепочка блоков данных, которые могут хранить информацию распределено. При этом каждый из блоков связан с предыдущим и снабжен цифровой подписью, что не допускает возможности подмены или удаления какой-либо части данных после добавления их в систему [1].

Базовая теория блокчейна максимально проста — это огромная база данных общего пользования, которая функционирует без централизованного руководства [3, с.163]. То есть появляется такая современная формула, как: «Мир без посредников» [1].

Из вышесказанного следует вывод, что до 2008 года электронное хранение информации было возможным только обычными базами данных. Но блокчейн-технология позволяет хранить информацию в равных блоках, которые организованы в цепочку. В каждом блоке отражается время создания и ссылка на предыдущий блок. Данные записываются в блокчейн автоматически, пользователи только дают запросы на создание и запись этих данных. Сама цепочка хранится на компьютерах всех пользователей одновременно, автоматически обновляется и сверяется с другими копиями, чтобы не допустить ошибок и взломов. Блокчейн – это особая база данных, которая обеспечивает самое надежное хранение информации, поскольку невозможно будет взломать или подделать материалы, так как надо будет вскрывать каждый компьютер, где зашифрована частичка единой базы данных.

Преимущества данной технологии в том, что информацию невозможно удалить или изменить, из-за автоматического внесения информации не может произойти ошибки в документации, информация хранится в нескольких местах одновременно, нет возможности уничтожить носитель, а также технология масштабируется под любые потребности.

Но каждая технология помимо плюсов имеет и свои недостатки. Блокчейн-технология не является исключением. Можно выявить такие недостатки как: информация добавляется блоками, объем которых ограничен, а значит, невозможно одним разом добавить большой пакет данных; нет единого стандарта, что отпугивает гигантов-консерваторов от применения и популяризации блокчейна.

Таким образом, хранение информации с помощью технологии блокчейн имеет такие преимущества перед стандартным хранением информации как:

  1. Учебным заведениям не нужно будет хранить всю бумажную документацию в архивах, а значит, не сможет произойти утрата какого-либо документа;

  2. Различные сертификаты, лицензии, грамоты и другая документация будет размещаться в блоках, а технология Блокчейн создаст наилучшую защиту всех записей от взломов и внесения различных изменений;

  3. Гораздо упростится возможность просматривать хранимые данные, то есть, не надо будет обращаться к кому-либо, чтобы просмотреть какой-либо документ;

  4. Невозможность использования поддельных документов об образовании, так как они будут не действительны, а их подлинность можно будет проверить в любой момент;

  5. Появится более надежная защита авторских прав на учебные и научные работы;

  6. Родителям будет проще следить за успеваемостью своих детей. И обучающиеся никак не смогут изменить оценку, например, как это возможно сделать с бумажными носителями;

  7. Избавит от такой проблемы как неполнота данных об успеваемости и разнообразных достижениях обучающегося, так как информация храниться в различных учебных заведениях и имеет самые разные формы записи;

  8. Работодателям удобно будет искать специалистов, обладающих необходимыми навыками и знаниями.

Благодаря защите баз данных, в которых будут храниться аттестаты, дипломы и другие различные достижения, работодатели могут быть на 100% уверены в квалификации нанимаемого специалиста. Также появиться возможность определить, каким набором знаний и умений обладает кандидат на должность. Таким образом, если эти данные хранятся в одной системе и распространяются по ней, то работодатели смогут искать специалистов с нужным набором навыков. Если же кандидат на должность нашел подходящую для себя работу, но по просматриваемой информации о необходимых знаниях и умениях, он ими не обладает, то учебные заведения предлагают возможность динамического выбора курсов для обучения.

Кроме хранения информации, блокчейн может помочь развить онлайн обучение. Например, на базе блокчейна можно создать распределенную и высоконадежную систему управления учебными ресурсами. Данную программу можно создать на методе сертификации студентов, которые успешно прошли курсы. Таким образом, сеть будет отвечать за достоверность прохождения курсов, а транзакциями будут результаты прохождения курсов.

Также с помощью технологии блокчейн можно осуществлять денежные награждения, как студентам, так и преподавателям. Например, обучающиеся могут получать данные поощрения, если активно проходят различные курсы, делятся учебными ресурсами, пишут отзывы и распространяют контент. А преподаватели в свою очередь будут заинтересованы в публикации своих достижений или монографий, будут делиться знаниями и совершенствовать учебные ресурсы. Для этого можно ввести внутреннюю валюту, которая будет выдаваться участникам сети за проверку результатов курсов, за написание отзывов, распространение контента, успешное прохождение курсов, создание курсов и другие операции. То есть, появится такое онлайн обучение, где работающие преподаватели и ученики на единой общей платформе будут использовать единую валюту, независимо от их географической, производственной или профессиональной демографии.

Также онлайн обучение посредством использования блокчейн - технологии позволит студентам и преподавателям контактировать между собой быстрее, легче и эффективнее. А главное, появится возможность студентам платить за образование меньше, а преподавателям — зарабатывать больше. Таким образом, расширяется онлайн-рынок образовательных услуг. То есть любой желающий может составить заявку на оказание каких-либо образовательных услуг или наоборот, поиск людей, которые могут оказать эти услуги. Например, студент хочет прослушать базовый курс по методике обучения русскому языку в начальной школе, и на его запрос открываются предложения от преподавателей. При этом не нужно посредника в виде образовательного института.

Таким образом, блокчейн-технология способствует более надежному и достоверному хранению информации, но при этом доступной каждому. Также блокчейн поможет развить онлайн обучение, которое с каждым годом становится всё популярнее. Обучающийся сможет лично контактировать с выбранным преподавателем, что повысит уровень образования. Спустя несколько десятилетий блокчейн-технология может свободно войти в образовательный процесс, так как различные нововведения близкие к данной технологии постепенно уже внедряются. Например, вместо бумажных дневников используется «электронный дневник», где родители могут следить за успеваемостью детей, общаться с учителями и просматривать домашнее задание. Так же в образовательных учреждениях появляются такие нововведения как электронное портфолио обучающегося, где можно просматривать достижения ученика. К сожалению, все эти инновации пока что далеки от единой базы данных, но первые шаги к внедрению блокчейн-технологии уже сделаны.


Список литературы:

  1. Арефьева А.С. Гогохия Г.Г. Перспективы внедрения технологии блокчейн // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 326-330.

  2. Рапацевич Е.В. Инновации и проблемы развития современного образования / Е.В. Рапацевич // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 88-89.

  3. Руденко Е.А. Понятие системы блокчейн // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. — 2016. — С. 163–164.

  4. Свон Мелани. Блокчейн: Схема новой экономики: Пер. с англ. — // Издательство «Олимп-Бизнес», — 2017. — 240 с.