СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БОГАТЫРСКИЕ ПОТЕХИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект предназначен для инструктора по физической культуре. НОД с учетом ведения ФГОС

Просмотр содержимого документа
«БОГАТЫРСКИЕ ПОТЕХИ»


Инструктор по физической культуре Минакова Н.А

Конспект НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели по теме « В здоровом теле ,здоровый дух…»

Название: «Богатырские потехи»


Возрастная группа: дети 6 - 7 лет



Программное содержание:



Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности детей.



Задачи.

1.Совершенствовать основные виды движений: метание в цель, лазание по гимнастической скамье, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
2.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку,морально-волевые качества: смелость, ловкость, быстроту.

3. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
4.Способствовать развитию интереса к истории русского народа, расширять представление о русских богатырях.


Материалы и оборудование:

  • Гантели на каждого ребенка (вес 500гр.), музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, мат, канат для ходьбы, дуги 2 шт., массажные коврики, кубики 5 шт. (высота 17 см), ленточки по количеству детей, колпак, гимнастическая палка, бубен.

Предварительная работа

До НОД: «Познавательное развитие», рассматривание репродукции  картины «Богатыри» В. Васнецова. Чтение художественной литературы: сказки, былины про русских богатырей.


Этапы

деятельности

Содержание

деятельности

Время

проведения

Процесс

вовлечения в

деятельность

(мотивация)

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»:

Здравствуйте, девочки!  Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте!  Девочки поднимают руку вверх, машут ею.

Здравствуйте, мальчики!       Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

Здравствуй! Здравствуй!       Скрещивают прямые руки над головой.

День такой прекрасный!        Протягивают прямые руки вперед.

Здравствуй! Здравствуй!       Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем!       Поднимают руки вверх, встают на                                                                             носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем!       Сжимают пальцы в кулаки, прижимают                                                                      руки к плечам и разводят в стороны.

1 – 2 минуты

мотивация

А кто охранял границы Руси много веков назад?  (Ответы детей:…Богатыри)

Правильно, русские богатыри!

Выехали  в поле три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, чтоб с врагом сразиться, и понимают, сильный враг, не справиться им одним.  

Что же делать? ( Дети решают помочь богатырям, собрать дружину).  

Но, у них есть условие, в дружины они возьмут только  похожих на них.

2 минуты

Проектирование и

Планирова

ние

деятельности

Какие были богатыри?  (ответы детей) 

А как же нам такими стать?  (ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня провести настоящую богатырскую тренировку, чтобы стать такими же сильными, смелыми, отважными.

 Попросим, Ветер Путешествий перенести нас в Древнюю Русь. Под звуки бубна, закружит нас ветер и унесет, а когда бубен затихнет, мы очутимся в Древней Руси.

(Педагог встряхивает бубен, дети кружатся на месте)

2-3 минуты

Осуществле

ние

деятельности.

Вводная часть




























Основная часть.

Вот мы и в Древней Руси!

Равняйсь, смирно! Направо!

В обход по залу шагом марш!

Раз – два – три, Раз – два – три,

По дорожке мы пошли!       Обычная ходьба.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав!      Ходьба змейкой.

По ней шагаем на носках

Головушку подняв!         Ходьба на носках.

Муравьишка по тропинке

На плече несет травинку!  Ходьба «гномики».

Чтоб на лошади скакать,

Надо лошадь подковать.   Обычная ходьба.

Эй, кузнец! Молодец!     Ходьба с высоким подниманием колен.

Расковался жеребец!

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот - гвоздь,   Поднимают вверх одну руку

Вот - подкова!         Поднимают вверх другую руку

Раз, два – и готово!       Ударяют кулаками друг о друга.

Лошадь подковали

И на ней мы поскакали!      Боковой галоп.

Вот мы кочки увидали,          Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Через них мы прыгать стали.

Лес красивый увидали

И к нему все побежали!            Бег в среднем темпе.

Переходим на ходьбу, выполняем дыхательные упражнения.

Нужно показать, что мы умеем, проведем богатырскую разминку. В три колонны  шагом марш, берем гантели.

(Дети перестраиваются в три колонны, берут гантели)


ОРУ с гантелями под музыку.

1. И.П. – основная стойка, руки с гантелями перед грудью.

1 -  отводят правую руку в сторону.

2 – И.П.

3 – отводят левую руку в сторону

4 – И.П. (8 раз)

2. И.П. – основная стойка, руки с гантелями внизу.

1 -  сгибают правую руку к плечу

2 - разгибают вперед  (4 раза)

3 – 4 - То же повторяют левой рукой.

3. И.П. – основная стойка, руки с гантелями у плеч.

1 - делают поворот корпусом вправо с отведением рук в стороны

2 – И.П.

3 – поворот корпусом влево с отведением рук в сторону.  (8 раз)

4. И.П. – основная стойка, руки с гантелями у плеч.

1 - выполняют приседания, вытягивая руки с гантелями вперед

2 – И.п.  (8 раз)

5. И.П. – основная стойка, руки с гантелями у плеч.

1 - отводят руки с гантелями в стороны

2 – И.П.  (8 раз)

6. И.П. – сидя на полу, ноги широко расставлены, руки с гантелями перед грудью.

1 – наклон вперед, руки вытянуть вперед.

2 – И.П. (8 раз)

7. И.П. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты над головой.

1 – взмах правой ногой и правой рукой. Нога касается руки.

2 – И.П.

3 – то же левой ногой и рукой.

4 – И.П. (8 раз)

8. И.П. – основная стойка, руки на поясе, гантели стоят на полу.

Прыжки вокруг гантелей в правую и левую сторону (по 10 раз).

Прыжки на двух ногах на месте (20 раз).

9. Дыхательное упражнение «Дровосек», перестроение в колонну по одному.

После хорошей разминки надо подкрепиться. А самая лучшая еда для солдат, для богатырей – это каша. Она силы бойцам прибавляет.

Пальчиковая игра «Каша»

Как в кастрюле каша прела,           Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела.            Прижимают ладони ребром друг к другу

К каше масло подадим,                   Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим.       Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки,                        Поочередно загибают пальцы на каждое имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка.  С поклоном протягивают руки вперед.

Инструктор: Богатыри приготовили для вас испытание, настоящую богатырскую тренировку.   С помощью эмблем, вам надо обьедениться на 3 групп по три человека, найти  свою  станцию,  изучить схему и по сигналу свистка выполнять движения.

Основные виды движений

Мы будем: «проползать по мосту на животе», «перепрыгивать через овраг», «переходить через ров по канату боком», метание вцель

(дети выполняют виды движений)

Убираем оборудование.

Перестроение в шеренгу по одному.

Ребята, Древняя Русь славилась своими русскими народными играми. Какую игру вы знаете?(Ответы)

 «Косарь» (игра высокой интенсивности).

По считалке выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая – ромашка, синяя – василек. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движения: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону-вперед и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, все цветет вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василек и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

 И еще одна русская народная

игра «Колпачок и палочка» (игра малой интенсивности).

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову колпак. Дети, держась за руки, идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол.

С последними словами дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и пропевает имя водящего, а водящий отгадывает, кто его назвал.

20 минут

Процесс

Рефлексии. Заключительная часть.

Ребята, как вы думаете, возьмут нас богатыри в свои дружины? Почему? Сказали спасибо богатыри и отправились дальше на заставу богатырскую стоять да землю русскую родную от недругов оборонять.

А нам пора домой возвращаться. Ветер «Путешествий» закружи нас домой отнеси.

(Педагог встряхивает бубен, дети кружатся на месте)

Наши мальчики, когда вырастут, будут в армии служить, будут охранять мир на нашей земле! Когда вы, вернетесь в группу, нарисуйте, пожалуйста, солдатами, каких родов войск   вы бы хотели стать. Всем спасибо, до свиданья!

3 минуты