СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Богатырские забавы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизация системы образования предполагает ряд инноваций, основывающихся на компетентностном подходе, согласно которому необходимо создание образовательных условий для овладения ребенком комплексом компетенций, обеспечивающих его успешную адаптацию в современном коммуникационном пространстве.

Коррекционное воздействие игры -эффективное средство развития коммуникативных способностей ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Богатырские забавы.»





Турнир:

«Богатырские забавы»



Тема: Богатырские забавы

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с древнерусскими защитниками родной земли.

Задачи: Развивать речь, память, мышление учащихся.

Формировать ловкость, смелость, чувство ответственности.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за защитников Отечества.

Оборудование: кегли, мячи, картон ,картофель, ложки ,компьютер, медальки из цветной бумаги.

Ход мероприятия.

Давно более тысячи лет назад нашу землю защищали от врагов богатыри витязи.

Словарная работа: витязи – древнерусские воины.

-А сейчас мы посмотрим на слайдах русских богатырей.

Воспитатель показывает на компьютере слайды с изображением древних воинов.

Воспитатель: Знаете вы этих богатырей?

Ответы учащихся: Добрыня Никитич, Илья Муромец,

Алеша Попович.

Воспитатель :

- Верно ребята. На вороном коне сидит Илья Муромец, славный русский богатырь. С правой руки у него свисает палица –шар с шипами ,ее удар был очень силен .Добрыня Никитич – меткий стрелок из лука. Он вооружен стрелами, которые помещали в колчан – футляр для стрел. Колчан находился за спиной у воина. Третий богатырь Алеша Попович, тоже храбрый и смелый воин, но он не так силен, как Илья и Добрыня. Алеша старается одолеть врага находчивостью, смекалкой. Воины поверх одежды надевали защитную кольчугу-рубашку, сотканную из множества металлических колец. Голову защищал шлем. Металлический щит защищал воина от ударов врага копьем.

Вооружение было очень тяжелое, поэтому его могли носить крепкие и сильные люди. Могучим был конь у богатыря. И это не случайно: конь нес на себе огромную тяжесть – самого воина и его вооружение.

Много добрых подвигов на счету богатырском. И сегодня, через много веков мы вспоминаем древнерусских воинов, их удаль молодецкую и забавы богатырские.

Воспитатель:

-А в чем были забавы богатырские?

Учащиеся:

-Богатыри состязались в силе, ловкости, смекалке.

Воспитатель:

-Сегодня мы тоже будем состязаться, покажем свою молодецкую удаль и смекалку.

Итак, первая забава богатырская. Посмотрим, знаете ли вы народные пословицы.

Воспитатель:

- Я буду называть пословицу, а вы должны ее закончить.

Человек без Родины, словно соловей без …(песни).

Всякому мила своя …(сторона).

Родину – мать умей …(защищать).

Солдатом быть - Родине …(служить).

Один за всех и все за …(одного)

Воспитатель:

- Следующая забава будет сложнее, вы должны проявить смекалку- отгадать загадки .

1.Богатырская цифра (три).

2.Боевой клич воинов (ура).

3.Вьется грива на ветру.

Я препятствия беру

Любит всадник мой меня,

Быстроногого (коня).

4.Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идет и в град

Не покинет пост (солдат).

5.Кто ребята на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ (пограничник).

6.Все в один он миг решает,

Славный подвиг совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно (герой).

Воспитатель награждает, правильно ответивших, ребят медальками.

Воспитатель:

- Следующей забавой у нас будет турнир богатырей и витязей.

Выбираются две команды. Первая команда – богатыри, вторая команда – витязи. Выбираются капитаны команд.

Воспитатель:

- Ребята мы сегодня вспоминаем древних воинов, их вооружение, а знаете ли вы современное боевое оружие?

Ответы учащихся:

- танк, ружье, автомат.

Первый вид соревнований «Умелый водитель танка».

Один конец веревочки, длина которой три метра, привязан к танку, другой конец веревки участник наматывает на палочку. У кого быстрее танк дойдет до отмеченной на полу черты, тот и будет победителем.

Второй вид соревнований «Переправа». Участники переправляются вдоль кеглей «через болото» по картонкам.

Третий вид соревнований «Минное поле». Ведение мяча между кеглями.

Четвертый вид соревнований «Попади в цель». Попасть мячом в корзину.

Пятый вид соревнований «Оказать помощь раненому». Правильно наложить повязку на руку.

Шестой вид соревнований «Шифровальщик». Объяснить названия пословиц:

- «Тяжело в учении, легко в бою».

- «Где нет борьбы - там нет победы»

Седьмой вид соревнований «Полевая кухня».

Участники в ложке переносят картофель.

Восьмой вид соревнований «Эстафета». Участники с флажком в руке оббегают кегли и передают флажок следующему участнику эстафеты.

Жюри объявляет победителей и награждает команды.

Воспитатель подводит итог мероприятия:

- Назвать древнерусских защитников, их боевое оружие?

- Какими качествами обладали богатыри и витязи?

- Что вам понравилось на сегодняшнем мероприятии?











4