Турнир:
«Богатырские забавы»
Тема: Богатырские забавы
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с древнерусскими защитниками родной земли.
Задачи: Развивать речь, память, мышление учащихся.
Формировать ловкость, смелость, чувство ответственности.
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за защитников Отечества.
Оборудование: кегли, мячи, картон ,картофель, ложки ,компьютер, медальки из цветной бумаги.
Ход мероприятия.
Давно более тысячи лет назад нашу землю защищали от врагов богатыри витязи.
Словарная работа: витязи – древнерусские воины.
-А сейчас мы посмотрим на слайдах русских богатырей.
Воспитатель показывает на компьютере слайды с изображением древних воинов.
Воспитатель: Знаете вы этих богатырей?
Ответы учащихся: Добрыня Никитич, Илья Муромец,
Алеша Попович.
Воспитатель :
- Верно ребята. На вороном коне сидит Илья Муромец, славный русский богатырь. С правой руки у него свисает палица –шар с шипами ,ее удар был очень силен .Добрыня Никитич – меткий стрелок из лука. Он вооружен стрелами, которые помещали в колчан – футляр для стрел. Колчан находился за спиной у воина. Третий богатырь Алеша Попович, тоже храбрый и смелый воин, но он не так силен, как Илья и Добрыня. Алеша старается одолеть врага находчивостью, смекалкой. Воины поверх одежды надевали защитную кольчугу-рубашку, сотканную из множества металлических колец. Голову защищал шлем. Металлический щит защищал воина от ударов врага копьем.
Вооружение было очень тяжелое, поэтому его могли носить крепкие и сильные люди. Могучим был конь у богатыря. И это не случайно: конь нес на себе огромную тяжесть – самого воина и его вооружение.
Много добрых подвигов на счету богатырском. И сегодня, через много веков мы вспоминаем древнерусских воинов, их удаль молодецкую и забавы богатырские.
Воспитатель:
-А в чем были забавы богатырские?
Учащиеся:
-Богатыри состязались в силе, ловкости, смекалке.
Воспитатель:
-Сегодня мы тоже будем состязаться, покажем свою молодецкую удаль и смекалку.
Итак, первая забава богатырская. Посмотрим, знаете ли вы народные пословицы.
Воспитатель:
- Я буду называть пословицу, а вы должны ее закончить.
Человек без Родины, словно соловей без …(песни).
Всякому мила своя …(сторона).
Родину – мать умей …(защищать).
Солдатом быть - Родине …(служить).
Один за всех и все за …(одного)
Воспитатель:
- Следующая забава будет сложнее, вы должны проявить смекалку- отгадать загадки .
1.Богатырская цифра (три).
2.Боевой клич воинов (ура).
3.Вьется грива на ветру.
Я препятствия беру
Любит всадник мой меня,
Быстроногого (коня).
4.Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град
Не покинет пост (солдат).
5.Кто ребята на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ (пограничник).
6.Все в один он миг решает,
Славный подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно (герой).
Воспитатель награждает, правильно ответивших, ребят медальками.
Воспитатель:
- Следующей забавой у нас будет турнир богатырей и витязей.
Выбираются две команды. Первая команда – богатыри, вторая команда – витязи. Выбираются капитаны команд.
Воспитатель:
- Ребята мы сегодня вспоминаем древних воинов, их вооружение, а знаете ли вы современное боевое оружие?
Ответы учащихся:
- танк, ружье, автомат.
Первый вид соревнований «Умелый водитель танка».
Один конец веревочки, длина которой три метра, привязан к танку, другой конец веревки участник наматывает на палочку. У кого быстрее танк дойдет до отмеченной на полу черты, тот и будет победителем.
Второй вид соревнований «Переправа». Участники переправляются вдоль кеглей «через болото» по картонкам.
Третий вид соревнований «Минное поле». Ведение мяча между кеглями.
Четвертый вид соревнований «Попади в цель». Попасть мячом в корзину.
Пятый вид соревнований «Оказать помощь раненому». Правильно наложить повязку на руку.
Шестой вид соревнований «Шифровальщик». Объяснить названия пословиц:
- «Тяжело в учении, легко в бою».
- «Где нет борьбы - там нет победы»
Седьмой вид соревнований «Полевая кухня».
Участники в ложке переносят картофель.
Восьмой вид соревнований «Эстафета». Участники с флажком в руке оббегают кегли и передают флажок следующему участнику эстафеты.
Жюри объявляет победителей и награждает команды.
Воспитатель подводит итог мероприятия:
- Назвать древнерусских защитников, их боевое оружие?
- Какими качествами обладали богатыри и витязи?
- Что вам понравилось на сегодняшнем мероприятии?
4