БОЛЬШОЕ ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Подготовила учитель начальных классов Бессонова Н.В.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора,
Дружно шумно отмечает
Бал осенний детвора
1. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2. Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
3. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
4. Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
5. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Песня в исполнении 3 класса
Сегодня нас с вами ждет Большое Осеннее Путешествие.
–А в путешествие отправятся 2 команды: команда 3 класса и команда 4 класса
Перед дорогой нужно размяться.
Разминка.
Каждая команда по очереди отгадывает загадки.
Она на лампочку похожа,
И с юлою тоже схожа.
До чего она красива
На деревьях чудо … (Не слива, а груша)
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он … (не арбуз, а лимон)
С яблони что-то упало на нас,
Это скорее всего… (не ананас, а яблоко)
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж… (не помидор, а горох
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один –
Сладкий, спелый… (не апельсин, а арбуз)
Ребята, а какие изменения происходят осенью в природе? (Ответы детей)
Ведущий: А сейчас давайте изобразим погоду в ноябре. Девочки будут изображать дождь, а мальчики — ветер. (Обращается к девочкам) Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко): Кап-кап-кап-кап!
Ведущий (обращаясь к мальчикам): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором): У-у-у-у-у!
Ведущий: Молодцы! Ну, а теперь все вместе!
Дети «капают» и «воют».
Создали осеннее настроение, а теперь в путь!
(Дети встают и шагают на месте под песню «Вместе весело шагать»
1 станция «Листопад».
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
Каждой команде, пока играет музыка, нужно собрать как можно больше листьев. Брать и приносить можно только по одному листочку. 3 класс собирают желтые листья, 4 класс – красные.
А теперь снова в путь .(Дети шагают под мелодию»Вместе весело шагать»)
2 станция «Грибная»
Отгадайте-ка, ребята, о чем будет следующий конкурс?
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт. (грибы)
Я приглашаю по одному человеку от каждой команды.
Я прочитаю вам стихотворение о грибах. Вы должны посчитать, сколько раз в стихотворении встретятся названия грибов, и вспомнить эти названия:
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянку,
Нам не нужно ни одной,
Их обходим стороной.
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор
Не пойдём на косогор,
Нам не нужен мухомор.
Рядышком с иголками
Рыжики под ёлками,
Не малы не велики
И лежат, как пятаки.
А во мху, как на опушке,
Чьё - то беленькое ушко.
Это груздь. Надо взять,
А за ним ещё штук пять.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
Вот и гриб боровик,
И красив он и велик,
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень. (6)
А сейчас играет вся команда. Отгадываем загадки. (Показ презентации «Грибы»)
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я...
Дети. Подосиновик
2. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных.
Собирай, не мешкай, я ведь
Это...
Дети. Сыроежка.
3. А я очень важный
На беленькой ножке.
Я с красною шляпкой,
На шляпке - горошки.
Дети. Мухомор.
4. В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются...
Дети: лисички
5. Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут...
Дети: Маслёнок
6. Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…
Дети: боровик
7. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети. Опята
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…
Дети. Поганка
9. Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Дети. Подберёзовик
10. В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный...
Дети: Груздь
А теперь из леса летим на самолете.
Физминутка «Самолет»
3 станция «Витаминная»
Мы прибыли на станцию «Витаминная»
– Ребята, станция так названа не случайно. Во всех фруктах и овощах есть витамины. Сейчас команда 3 класса будет выбирать овощи, а команда 4 класса – фрукты. Какая команда выполнит все правильно, та и победит.( Дети из общей стопы берут карточку и если карточка подходит , кладут в свою стопу, если не подходит, кладут в коробку.
Номер от 4 класса частушки
4 станция «Картофельная»
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Мне нужно по 5 человек из класса.
– Держа в ложке картошку добежать и вернуться обратно. Чья команда окажется быстрее – та и победит.
5 станция «Запасы для белочки»
А сейчас мы снова возвращаемся в лес.
– Нам нужно помочь одному зверьку собрать запасы на зиму. Какому – вы узнаете отгадав загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Двум участникам с завязанными глазами нужно собрать как можно больше шишек
6 станция «Собери пословицу».
Цыплят по осени считают.
Лето со снопами, а осень с пирогами.
Пока жюри подводит итоги, мы все превратимся в цыплят и потанцуем.
Танец «Цыпленок ПИ»
– Наше путешествие подходит к концу. Все были умными, быстрыми, активными . Награждение победителей.
Награждение за конкурс рисунков и поделок из природного материала.