СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Большой альбом по развитию речи для самых маленьких"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это пособие предназначено для занятий с детьми 1,5-3 лет. Упражнения помогут раз­вить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппара­та, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.

Пособие рекомендовано для воспитателей, родителей.

Просмотр содержимого документа
«"Большой альбом по развитию речи для самых маленьких"»



М.Боркина


Большой альбом

по развитию речи

для самых маленьких





Составитель:

Боркина Мария Рувимовна, воспитатель детского сада №233 ОАО «РЖД»



























«Большой альбом по развитию речи для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей детского сада. – Улан-Удэ.: 2024 г.

«Большой альбом по развитию речи» предназначен для занятий с детьми 1,5-3 лет. Упражнения пособия помогут раз­вить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппара­та, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.

Пособие рекомендовано для воспитателей, родителей.














УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!


Вашему ребёнку исполнилось 2 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь вашему малышу развить его речь и интеллект. Эта книга подскажет, как правильно построить занятия и на что следует обратить внимание.

Очень важно не перегружать ребёнка информацией и не отбивать у него интерес к занятиям. Учитывая этот важный фактор, была разработана уникальная система занятий.

Задание в альбоме расположены таким образом, чтобы, занимаясь с малышом всего 12-15 минут в день, вы смогли в полной мере охватить всю дошкольную программу.

Не торопите малыша во время выполнения задания, старайтесь ему не помогать, но в тоже время не подавляйте инициативы. Не оценивайте результаты ребёнка слишком строго и по окончании работы обязательно его похвалите.



Желаем успехов!







Развитие понимания речи

Внимательно рассмотри все картинки и покажи: "Где домик? Где машина? Где утка и т. д."















Части тела

Назови части тела малыша: голова, глаза, нос, рот, ухо, рука, нога.

Для чего нужны руки, ноги, глаза?




Части тела

Назови части тела животных: голова, туловище, хвост, лапы, нос, глаза.

Для чего нужны лапы, уши, нос, глаза?







Что делает девочка?





































Что делает мальчик?






























Что нужно, чтобы...

Что нужно, чтобы есть кашу? Покажи. На чём ты будешь спать? Чем можно рисовать? Что нужно взять, когда идёт дождь? Чем можно копать? Чем будем резать бумагу?














Звуки и звукоподражания


Девочка плачет: "А-А-А!"




У мальчика болят зубы: "О-О-О"



Паровоз гудит: "У-У-У"


Колокольчик звенит:

"И-И-И"



Водичка льётся:

"С-С-С"





Змея шипит:

"Ш-Ш-Ш"

Звуки и звукоподражания


Пароход гудит: "Ы-Ы-Ы"



Ветер дует: "В-В-В"

Жук жужжит: "Ж-Ж-Ж"


Медведь рычит:

"Э-Э-Э"




Комар звенит:

"З-З-З"



Тихо, тихо:

"Ч-Ч-Ч"

Кто как голос подаёт?

му-му





ме-ме




пт-пи



мяу-мяу





ав-ав





ку-ку








Игра "Повтори"


Часики идут: "Тик-так"



Барабан стучит: "Бом-бом"


Дождик капает:"Кап-кап"




Лягушка квакает: "Ква-ква"





П оросёнок хрюкает: "Хрю-хрю"




Воробей клюёт: "Клю-клю"



Назови "Кто это?"









Расскажи по картинке

Рассматриваем картинку и говорим: "Дети в лесу. Вот Аня Вот Коля. Тут ёжик. А тут кто? и и.д.







Чистоговорки


Ач-ач-ач,

У Ани синий мяч.


Ду-ду-ду,

Я домой иду.


Ок-ок-ок,

У Тани сок.



Но-но-но,

Я открыл окно.


Оп-оп-оп,

Оля с санок-хлоп!


Та-та-та,

Эта баннка у кота.



Д а-Да-Да,

В доме

Кончилась вода.


Са-са-са,

Зайка и лиса.






Жу-Жу-Жу!

Я от холода дрожу.



Ва-ва-ва,

Мышка и сова.





Ла-ла-ла,

Наша Катя мала.


Га-га-га,

Хочешь, Галя пирога?


Расскажи сказку "Курочка Ряба"



























Жили себе дед да баба, И была у них курочка Ряба.





































Снесла курочка яичко. Яичко не простое — Золотое.

Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила.

А курочка кудахчет: «Не плач дед, не плач баба,





















Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое».



Расскажи историю

Чего не хватает?













Скажи предложение



Д ождик идёт.




М альчик упал.



Чайник кипит.





Дерево растёт.




Одежда висит.





Д ельфин плывёт

Повтори за мной









Лис-ток зелёный.





Б уб-лик вкусный

Д ель-фин серый









Пид-жак новый



Чай-ник горячий




Пав-лин красивый

Найди отличия



Найди отличия







Где находяться предметы?









Мяч лежит под стулом











Ваза стоит под столом










Мишка лежит под столом









М яч лежит на стуле











Ваза стоит на столе






Мишка сидит накровате

Что где находиться?









Котёнок сидит в корзинке









Собака сидит в будке











Мячи лежат в коробке











Рыбка плавает в аквариуме



Расскажи историю







Дай задание друзьям

Предложите ребёнку произнести фразы, состоящие из собственного имени и глагола повелительного наклонения.







ТАНЯ, ИДИ!







ДАША, НЕСИ!








САША, ЧИТАЙ!





М АША, ДАЙ!