СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущёву

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Рабочие листы" предназначены для повторения/закрепления теории по следующим вопросам из кодификатора:

1) Борьба за власть в советском руководстве (после смерти И.В. Сталина)

2) Переход политического лидерства к Н.С. Хрущёву

Просмотр содержимого документа
«Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущёву»

СМЕРТЬ И.В. СТАЛИНА. БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ.

ПРИХОД Н.С. ХРУЩЁВА К ВЛАСТИ



_________________ __________________ _____________________



__________________ ______________________ _____________________



Почему установилось «коллективное руководство»

1)

2)

3)



За время действия «коллективного руководства» (_______________________________________) надеялись _________________________________________________________________

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ СТАЛИНА

1. _________________________________________________________

1.





































Действия против _______________: __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обвинения:

  1. ______________________________________________________

  2. ______________________________________________________

  3. ______________________________________________________

  4. ______________________________________________________

Итог: ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последствия:

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. ______________________________________________________

Опирался на ______________________________

В частности решение __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________



ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ

  1. _____________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________________

  7. _____________________________________________________________________________

  8. _____________________________________________________________________________

Опирался на _______________________________

На повестке дня было три вопроса:

  1. Вопрос о репрессиях предыдущих лет (_______________

_________________________________________________________________________________________________)

  1. Вопрос о системе власти, сложившейся при Сталине (___

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)

  1. Личность Сталина (его авторитет в обществе), _________
    _________________________________________________

И Маленков и Хрущёв стремились ____________________________________, но для этого каждый из них выбрал свой путь.

Обвинения ______________ и иже с ним против ____________________:

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________________________________________________________________

Итог: ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. ______________________________________________________________

М аленков

Молотов

К аганович

Шепилов и др.







Хрущёв



Итог: ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На фоне амнистий в обществе начали витать идеи перемен. Начиная от заключённых, заканчивая интеллигенцией люди хотели изменений в политике, которые запустят цепочку перемен в духовной и иных сферах жизни общества.

Амнистии:

- люди требовали ______________________________;

- ощущение перемен вызвало серию ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________. Например, летом 1954 года в одном из казахстанских лагерей ______________
__________________________________________________________________.



В духовной подсистеме стоит отметить литературу и литературные журналы как средство выражения мнения.







В.М. Померанцев «Об искренности в литературе»

«…Искренности нет не только в шаблоне, и шаблон не худший из видов неискренности.

Он отнимает действенность вещи и оставляет нас равнодушными, но ещё не порождает прямого неверия в литературное слово. Это происходит от другого вида неискренности, который назван у нас "лакировкой действительности". Порожден он не только ханжеством критики - в нём не меньше повинны и сами писатели. Пустил он глубокие корни и стал многообразен по способам.

Жизнь приукрашивается десятком приемов, и притом не всегда нарочитых. Они так крепко засели, что применяются некоторыми почти подсознательно, они стали, так сказать, манерой письма.

Как ни богаты приёмы лакировки действительности, проследить их всё же легко.

Наиболее грубый - измышление сплошного благополучия. Иную книжку прочтешь - вспомнишь тот затерявшийся в истории литературы период, когда действие романа происходило под солнцем неизвестной страны, а пейзажем служили лианы. Как от этих романов исходил аромат чудесных неведомых фруктов, так от ряда наших вещей вкусно пахнет пельменями. Наиболее явное зрительно-носовое ощущение дал этот неуклюжий приём в киносценариях, где люди банкетно, смачно, обильно, общеколхозно едят. Сценарии фильмов дали писатели, тон писателям давали подобные фильмы...»





__________ г.

Значение произведения: _______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Реакция власти на эти события

Желание ссориться с творческой интеллигенцией

Действия власти:

  1. Решение «Об ошибках журнала «Новый мир»» было опубликовано от лица ______
    _______________________________________________________________________.

  2. Главным редактором журнала вместо ________________ стал __________________.



В декабре 1954 г. состоялся _____________________________________________.

После _______________________ в журнале «Коммунист» было напечатано: «Нельзя не видеть жизненных противоречий и конфликтов… В то же время следует давать отпор всяким попыткам охаивать советскую действительность.»



Понимание необходимости перемен



Боязнь далеко зайти