СМЕРТЬ И.В. СТАЛИНА. БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ.
ПРИХОД Н.С. ХРУЩЁВА К ВЛАСТИ
_________________ __________________ _____________________
__________________ ______________________ _____________________
Почему установилось «коллективное руководство»
За время действия «коллективного руководства» (_______________________________________) надеялись _________________________________________________________________
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ СТАЛИНА
1. _________________________________________________________
1.
Действия против _______________: __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обвинения:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Итог: ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последствия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________
Опирался на ______________________________
В частности решение __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Опирался на _______________________________
На повестке дня было три вопроса:
Вопрос о репрессиях предыдущих лет (_______________
_________________________________________________________________________________________________)
Вопрос о системе власти, сложившейся при Сталине (___
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)
Личность Сталина (его авторитет в обществе), _________
_________________________________________________
И Маленков и Хрущёв стремились ____________________________________, но для этого каждый из них выбрал свой путь.
Обвинения ______________ и иже с ним против ____________________:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
М
аленков
Молотов
К
аганович
Шепилов и др.
Хрущёв
Итог: ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На фоне амнистий в обществе начали витать идеи перемен. Начиная от заключённых, заканчивая интеллигенцией люди хотели изменений в политике, которые запустят цепочку перемен в духовной и иных сферах жизни общества.
Амнистии:
- люди требовали ______________________________;
- ощущение перемен вызвало серию ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________. Например, летом 1954 года в одном из казахстанских лагерей ______________
__________________________________________________________________.
В духовной подсистеме стоит отметить литературу и литературные журналы как средство выражения мнения.
В.М. Померанцев «Об искренности в литературе»
«…Искренности нет не только в шаблоне, и шаблон не худший из видов неискренности.
Он отнимает действенность вещи и оставляет нас равнодушными, но ещё не порождает прямого неверия в литературное слово. Это происходит от другого вида неискренности, который назван у нас "лакировкой действительности". Порожден он не только ханжеством критики - в нём не меньше повинны и сами писатели. Пустил он глубокие корни и стал многообразен по способам.
Жизнь приукрашивается десятком приемов, и притом не всегда нарочитых. Они так крепко засели, что применяются некоторыми почти подсознательно, они стали, так сказать, манерой письма.
Как ни богаты приёмы лакировки действительности, проследить их всё же легко.
Наиболее грубый - измышление сплошного благополучия. Иную книжку прочтешь - вспомнишь тот затерявшийся в истории литературы период, когда действие романа происходило под солнцем неизвестной страны, а пейзажем служили лианы. Как от этих романов исходил аромат чудесных неведомых фруктов, так от ряда наших вещей вкусно пахнет пельменями. Наиболее явное зрительно-носовое ощущение дал этот неуклюжий приём в киносценариях, где люди банкетно, смачно, обильно, общеколхозно едят. Сценарии фильмов дали писатели, тон писателям давали подобные фильмы...»
__________ г.
Значение произведения: _______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реакция власти на эти события
Желание ссориться с творческой интеллигенцией
Действия власти:
Решение «Об ошибках журнала «Новый мир»» было опубликовано от лица ______
_______________________________________________________________________.
Главным редактором журнала вместо ________________ стал __________________.
В декабре 1954 г. состоялся _____________________________________________.
После _______________________ в журнале «Коммунист» было напечатано: «Нельзя не видеть жизненных противоречий и конфликтов… В то же время следует давать отпор всяким попыткам охаивать советскую действительность.»
Понимание необходимости перемен
Боязнь далеко зайти