1.Организационный момент - Мотивация Выразительное чтение стихотворения « Бездомная кошка» Котёнок бездомный в подъезде сидел, Он в щёлку двери чьей-то грустно смотрел. Несчастный, замёрзший, в углу, в темноте, Он слышал бурчанье в своём животе. Смотрел на людей, проходящих порой, Которые шли все в заботах, домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял, От них он сочувствия, помощи ждал. Глазами просил у людей: "Помогите, Возьмите меня, у себя приютите. Не дайте мне с голоду здесь умереть, Такие не в силах я муки терпеть." А люди, сочувствия не проявляя, Шли мимо, котёночка не замечая... Уж ночь наступила, кругом тишина, И к небу взлетает страдальца душа. (Нил Кропалов) - Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? -Какую тему затрагивает автор данного произведения? - Определите тему и цели нашего урока. Сообщение темы и цели урока. Приём «Верите ли вы …» Кошки умные животные. Кошки любят молоко. Кошки охотятся на мышей. Кошки отличные рыбаки. Кошки боятся воды. Кошки бывают домашние и бездомные. Мы все умеем грамотноо читать. На некоторые вопросы мнения разделились. Давайте сегодня мы узнаем, боятся ли кошки воды, умеют ли они ловить рыбу. Что значит уметь грамотно читать? (понимать, о чем читаем, сопереживать героям ) 3.Первичное чтение рассказа . (Фонограмма) - Эмоциональная оценка прочитанного Понравился ли рСередина урокаас Что особенно было интересным? Что вас удивило? С каким героем вы познакомились? Как вы понимаете слово невод? (Невод - это сеть для ловли рыбы) 4. Этап осознания смысла – Знакомство с биографией Б.С. Житкова (рассказывают подготовленные учащиеся) Чтение текста с пометами. -Чем занимался человек, от лица которого идет рассказ? Какие строчки говорят об этом? -Кто такие рыбаки? Как вы думаете, они живут там же, где ловят рыбу? (они там работают, этот рабочее место) - Чем занималась Мурка у рыбаков? -Что умеет делать Мурка? -Как вы думаете, хорошая она мать? - Почему рыбаки не любили Муркиных котят? (Мурка добывала им еду, а они были уже большие, но только лежали на солнце и грелись, они были ленивыми). Повторное чтение и выполнение заданий. Составление характеристики кошки. - Заполните таблицу - кластер: Мурка кто она? | Мурка какая она? | Мурка что делает? | кошка мама рыбак учитель | ловкая бойкая смелая трудолюбивая любящая терпеливая | идет откидывала подцепит отшвырнет бросает нащупывает бросалась притащила__ | - Анализ выразительных средств В первом абзаце подчеркните предложения, где есть сравнения. - Найдите в тексте места, которые описывают эти картины. Выборочное чтение по иллюстрациям. Этап рефлексии Блиц-опрос Какой момент вам понравился и почему? Какой момент из рассказа вас заинтересовал? Как вы думаете, Мурка домашняя кошка или беспризорная? Какую проблему поднял Борис Степанович Житков в своём рассказе ? - Бездомных животных можно встретить повсюду: около магазинов, школ, на рынках, в подъездах. Они грязные, голодные и поэтому злые. Когда-то многие из них жили в доме, и вот теперь они оказались на улице. Как вы думаете, в чём причины этого явления? - Можем ли мы что-то сделать, чтобы проблемы бездомных животных не стало? - Дома вы можете прочитать рассказ бориса житкова полностью и узнать про историю Мурки больше. . Д/З: Ученики самостоятельно определяют для себя: читать текст полностью, определить пути решения проблемы бездомных Эссе «Я бездомная кошка» |