Просмотр содержимого документа
«БОС- технология и обучение чтению детей 4-6 лет»
Образовательная программа « Скоро в школу».
Составитель – Барадовская С.Ф. 2014 год
Возраст детей: 4 - 6 лет. Срок реализации: 2 занятия в неделю, 4 месяца,32 занятия
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 50 -60 мин, перерыв -10мин.
Цель программы. Создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:
мотивационный; интеллектуальный; произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений) на основе навыков здорового дыхания и чтения.
Задачи:
формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
формирование учебной мотивации;
развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
развитие фонематического слуха;
развитие мелкой моторики;
развитие творчески активной личности;
развитие координации движений
формирование навыков здорового дыхания.
Прогнозируемые результаты программы.
Предлагаемая программа предусматривает, что дети научатся :
соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
свободно читать, выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений; пересказывать небольшие тексты;
выполнять на слух инструкции для обучающегося, правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами.
После завершения обучения чтению проводится диагностика – устное и письменное мини- сочинение.
Механизм оценки результатов освоения программы: наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
Учебный план
1.Обучение чтению + БОС
№ | Тема | Примечания |
-
| Звук [А], Звук [О] ,Звук [У], Звук [И ]звуки и буквы | |
-
| Звуки и буквы [М] – [М,], [П], [П,] | Слоги |
-
| Звуки и буквы [Б], [Б,], [C], [С,] | Слоги+слова |
-
| Звуки и буквы [Ы], [Э] | Слоги |
-
| Звуки и буквы [Н], [H,] ,[Л], [Л,], | |
-
| Звуки и буквы [Т], [Т,] [Д], [Д,] | |
-
| Звуки и буквы [Й,], [ Ю] [Я], | |
-
| Звуки и буквы [Й,Э], [Й,О],[различение йотированных гласных Е,Е | |
-
| Звуки и буквы [Р], [Р,] [Х], [Х,] | |
-
| Звуки и буквы [Ф], [Ф,] и [В], [В,] | |
-
| Звуки и буквы [К], [К,] [Г], [Г,] | |
-
| Звуки и буквы [Ц],[Ч,] | |
-
| Звуки и буквы [Ш], [Щ,], | |
-
| Звуки и буквы [Ж], [З], [З,] | |
-
| Буквы -Ъ, - ь, | |
-
| Понятие «гласные звуки» | |
-
| Понятие «согласные звуки» | |
-
| р а з л и ч е н и е[Г]–[К], [Г,]–[К,] | |
-
| Различение [Ч,]–[Щ,] | |
-
| Различение [Ц]–[С], [Ц]–[Ч] | |
-
| Р а з л и ч е н и е[Л,]– [Й,] [Р]–[Л], [Р,]–[Л,] | |
-
| Р а з л и ч е н и е[Б]–[П], [Б,]–[П,] р а з л и ч е н и е[З]–[С], [З,]–[С ,] | |
-
| Буквы. Слоги. | |
-
| Слова. Слоги. Буквы. Ударение. | |
-
| Предложения. | |
-
| Тексты. | |
-
| Стихи, басни. | |
-
| Загадки. Ребусы. | |
-
| Рассказы. Сказки. Былины. | |
-
| Сочинение устное. Что самое интересное я хочу рассказать… | |
-
| Сочинение письменное. Что могут рассказать буквы… | |
-
| Заключительное занятие. | |
Литература.
Захарова Ю. А. Тетрадь для штриховки (5-6 лет). –СПб.: «Детство пресс», 1999.
ТкаченкоЮТ.А.Развиваем мелкую моторику.
В.В.Мамаева. Букварь для дошколенка.СПб.:Азбука-Аттикус,2011.ISBN978-5-389-01326-1
«Здоровая азбука».Учимся и оздоравливаемся .Инновационная методика Александра Сметанкина (книга и компьютерная программа «БОС-здоровье»)
Методическое обеспечение:
БОС – «АЗБУКА». Пособия для групповой и индивидуальной работы.
Таблицы. Карточки для словарной работы. Аудио- и видеозаписи. Набор игрушек.
8